Одно из положений федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования гласит: начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».
Развития всех учащихся можно при дифференциации процесса обучения.
Я предлагаю один из путей дифференциации – обучение учащихся созданию своих сказок. В проекте содержится методика работы по обучению учащихся сочинять сказки и книга «Сказки пишем сами», созданная в программе Microsoft Office Publisher, авторами сказок которой являются учащиеся моего 3 класса.
Цель проекта: Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в области литературы.
Задачи проекта:
Научить учащихся сочинять сказки.
Привитие учащимся нравственных ценностей, формирующих социальные компетенции.
Самоутверждение учащихся как авторов художественных произведений, повышение их самооценки.
Обеспечить рост творческого потенциала, познавательных мотивов особо одарённых детей.
Деятельность по проекту:
Создание сказок учащимися.
Создание учащимися рисунков к своим сказкам.
Обработка текстов сказок на компьютере.
Обработка рисунков к сказкам на компьютере.
Создание книги «Сказки пишем сами» в программе Microsoft Office Publisher.
Печать и тиражирование книги на цветном принтере.
Презентация книги.
Ожидаемые результаты проекта:
использование в образовательной и воспитательной деятельности школы;
издание книги «Сказки пишем сами»;
приобщение учащихся к литературному творчеству.
Участники проекта: учащиеся 3 класса.
Автор: Никитина Людмила Николаевна, учитель начальных классов высшей категории ОУ Новодевиченской СОШ, с. Новодевичье Самарской области. Педагогический стаж 20 лет.
Людмила Николаевна имеет грамоты администрации Шигонского района, Западного Управления Министерства образования и науки Самарской области, диплом за 1 место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Талант – это труд и радость». Фото автора Учитель2011
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная разработка! Нужно попробовать со своими детками! Действительно интересно и полезно, обязательно возьму на вогоружение!
Современный подход к традиционной форме детского сочинительства, видна компетентность автора в теме, материалы проекта грамотно оформлены, в приложение можно было бы поместить некоторые странички книги сказок с иллюстрациями, текстами... стандарты требуют и наличия списка литературы. Автору спасибо за труд и удачи!
Всё очень - очень хоршо: грамотно, значимо, доступно, интересно! Большое спасибо!
Очень хороший и нужный проект!!! Детям очень важно рассказать другим о своих фантазиях. Через сказки они познают мир и разные жизненные правила.
Спасибо!!!
Действительно, у ребят от такого творчества повышается самооценка, они лучше учатся.
Очень интересный проект.Видно,что дети развивают свои творческие способности в области литературы и это похвально.
Проект новаторский. Способствует развитию у детей воображения и творческих способностей.
Сказки для детей- это способ познания мира. Они развивают мышление и воображение. Автору спасибо, за проект!
Проект интересный.Главное,что дети увидят итог своей работы - книгу.И участие в ее презентации - тоже большой плюс!
Прекрасный способ развить творческие способности у детей и развить у детей интерес к учебе.
Я видела и читала эту книгу, ребята её презентовали в нашей школе. Очень интересные сказки, главное ни на что не похожие! Очень приятно, что ребята занимаются нужным, полезным делом!Ведьтак здорово, когда ты умеешь мечтать!
Людмила Николаевна, думаю, что Ваш проект очень полезен не только в работе учителей начальных классов, но и воспитателей. Да, мы читаем сказки детям, рассказываем их. А вот, чтобы научить ребёнка составлять, придумать сказку, либо придумать начало или конец сказке - это уже перспектива работы мыслительной деятельности ребёнка, а значит он учиться размышлять, делать какие - то выводы, планировать. Ваш проект заслуживает высшей оценки!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.