Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
В своей работе я часто использую прием симультанного чтения, основной целью которого является формирование грамотной письменной речи, а задачами — развитие психических процессов, функций контроля и самоконтроля.
Принцип симультанного чтения заключается в том, что сначала учащимся предъявляются карточки со словарными словами, которые они должны молча прочитать и запомнить (сфотографировать). Размер карточки — пол-листа формата А4, время предъявления каждой карточки — 5 секунд, количество слов — от 4 до 10. После предъявления слов предлагаю учащимся послушать рассказ, в котором будут встречаться «сфотографированные» слова (каждое слово должно повторяться в тексте 2–3 раза). Дети, услышав «сфотографированное» слово, должны подать сигнал — хлопнуть в ладоши или слегка ударить по парте — «проявить» пленку. Следующий этап работы — «печать фотографий». Те слова, которые дети запомнили, увидев и услышав, записывают в тетрадь.
Когда все дети заканчивают писать, вывешиваются карточки со словами на доске, каждый ребенок проверяет результат.
Все словарные слова, которые учащиеся должны выучить за год, я делю на несколько групп, в зависимости от «опасного места» — буквы, в написании которой можно ошибиться. Результатом работы является уменьшение количества ошибок в письменных работах детей.
Рассказы для симультанного чтения.
Автор: Марина Павловна Казанцева, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория, МОУ СОШ № 1 ГО Богданович Свердловской области. Стаж работы по специальности 18 лет.
В конкурсе компьютерного мастерства «Зов времени» – 2010 в номинации «Лучший урок с использованием ИКТ» награждена дипломом. Является постоянным автором публикаций в газетах: «Народное слово», «Наш Богданович», «Школьная планета», «Переменка». Участвует в международном проекте «Источник знаний», в областном конкурсе методических разработок «Растим патриотов России».
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте,Марина Павловна! Сам приём симультанного чтения заинтриговал, обязательно попробую! А вот опорные слова... вызывают сомнение. Очень замечательно,что Вы предложили свои творческие наработки - опорные слова, готовые тексты... Спасибо за Ваше творчество! УДАЧИ ВАМ!!!
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Уважаемая Любовь Владимировна, Вас тоже с Новым годом! Большое спасибо за комментарий!
Умелое сочетание работы учителя и психолога в начальной школе. Успехов, с наступающим рождеством!
Марина Павловна! Спасибо за знакомство с интересным приёмом! Приём способствует развитию у учащихся орфографической зоркости. Обязательно попробую применить его в своей педагогической практике. Отдельная благодарность за приложение с рассказами для симультанного чтения. Удачи Вам в дальнейшей работе!
С уважением, Лариса Михайловна.