Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Современная педагогика окунулась в проектную деятельность. Некоторые программы для начальной школы берут на вооружение новые технологии. Да, можно проводить исследовательскую деятельность в таких предметных областях как технология или окружающий мир, но гораздо сложнее подготовить проект, скажем, по литературному чтению. Что же здесь исследовать, если произведение уже написано, на уроке с учителем разобраны непонятные слова, мысли, которые хотел передать автор?
Я хочу поделиться опытом работы над проектом во 2 классе по произведениям о природе «Люблю природу русскую» (обобщение по разделу учебника «Родная речь» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой).
Идет написание отзывов (как в классе, так и дома) на изучаемые стихотворения в течение учебного года по определенному плану:
А также с целью повышения интереса учащихся именно к произведениям о природе в классном уголке появляется предложение «Читать рассказы о природе не интересно и не нужно». В течение дня дети обсуждают этот вопрос между собой и приходят к выводу о недостаточности своих знаний (все проходит при направляющей деятельности учителя).
В последствии дети сами себе же доказывают, что читать можно не только рассказы, но и сказки и стихотворения, а также произведения о природе, это интересно и познавательно.
В результате дети делятся на три группы по жанрам и получают задания:
1. Составить списки авторов, которые сочиняли сказки/ рассказы/ стихотворения о природе.
2. Выбрать одного из авторов. Собрать информацию об его биографии, произведениях.
Проводятся консультации с каждой группой, где проходит работа с читательскими дневниками учащихся всего класса (составление списков прочитанных произведений данного автора), обсуждение собранного материала, способов показа для одноклассников, продукта деятельности, составление детьми контрольного среза по выбранной теме для учащихся своего класса.
1 группа «Рассказы о природе»
Оформление презентации (на компьютере)по плану:
2 группа «Сказки о природе»
Оформление газеты по рубрикам:
3 группа «Стихотворения о природе»
Составление сборника отзывов по стихотворениям Ф. И. Тютчева, выступление по плану:
Такой вид деятельности по литературному чтению вносит разнообразие, стимулирует развитие интереса к литературе. Помогает учителю в решении одной из главных задач – формированию читательской самостоятельности. Даже в примерных программах по учебным предметам (второго поколения) предложен список вариантов проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение».
Автор: Оксана Владимировна Золотова, учитель начальных классов II квалификационной категории МОУ «СОШ № 16» города Дегтярска Свердловской области, стаж работы – 6 лет
О себе: Моё хобби – декоративно-прикладное искусство.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательно, что вы используете метод проекта в рамках урочной деятельности. Дальнейших Вам успехов!
Творите, экспериментируйте, не бойтесь и у вас все получится. Удачи.
Спасибо за представленный материал. Вы умница, что применили данный метод в литературной деятельности.
Спасибо. Очень интересно. Попробую использовать Ваш опыт. И, конечно,5