Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Учащиеся 1-х классов.
1. Начальный этап
Читая в Азбуке (Горецкого) отрывок из произведения Мойдодыр, учитель предлагает ребятам ответить на ряд вопросов:
– Из какого произведения эти строки?
– Кто его написал?
– Какие еще произведения этого автора вы знаете?
Выясняя ситуацию, учитель может предложить детям узнать побольше об этом замечательном детском писателе и почитать его произведения во время внеклассной работы. Уже на начальном этапе можно предложить ребятам посмотреть, какие книги К.И. Чуковского имеются у них дома.
2. Этап планирования
В классе оформляется выставка книг К.И. Чуковского, дети занимаются самостоятельной поисковой деятельностью, находя сведения по биографии К.И. Чуковского.
Класс делится на три команды (условно). Каждая команда вытягивает по жребию произведения К.И. Чуковского (является ответственной по этому произведению).
3. Практическая часть
Составляется график чтения произведений во внеурочное время (ежедневно одно произведение). Дети читают, рисуют иллюстрации, лепят из пластилина понравившихся героев (основным требованием на этапе знакомства с произведениями является то, что у каждого члена ответственной команды должна быть книга с произведением).
4. Этап подведения итогов
Оформляется выставка детских рисунков, проводится викторина по сказкам К.И. Чуковского, инсценировка проекта в стихах.
Стихи читаются в сопровождении презентации «К.И. Чуковский».
Учитель:
Читать научились люди очень давно
Когда не снимали даже кино
Сегодня ребенок в школу придя,
Читает порою – лучше меня!
Мои первоклашки очень любят читать,
С книжкой порою ложатся в кровать!
А в классе героев мы обсуждаем,
Кого-то мы любим, а кого-то ругаем.
Да, что говорить
Они скажут все сами,
Встречайте друзья
1 класс перед ВАМИ.
Дети:
Здравствуйте, мы очень рады
Встрече с вами, господа.
Рассказать вам о проекте
Мы приехали сюда.
Вот однажды на уроке
Мы читали Азбуку,
И знакомый всем отрывок
Вдруг попал нам на руку.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Под конец произведения
Нас спросил учитель вдруг:
Откуда взяты строчки эти?
Кто автор их, скажите, дети?
Поставил всех вопрос в тупик,
Хотелось все узнать нам вмиг.
Где жил Чуковский? Кем он был?
И как с ребятами дружил?
Мы дома все перекопали,
Библиотеки протрясли,
Но о Чуковском мы узнали,
И книги все его прочли.
Корней Иванович Чуковский
Известен многим на земле,
А Николай Корнейчуков
Известен автор вам таков?
Он был писатель, переводчик,
Критик, литературовед.
Родился он Санкт-Петербурге,
В Одессе жил он 20 лет.
С Житковым в классе он учился,
Английский – просто обожал,
Вообще способным был ребёнком,
Друзей ценил и уважал.
Писать для нас он рано начал,
Когда в гимназию ходил,
Нам с вами клад большой оставил –
Стихи и сказки подарил.
Дружны теперь мы с Мойдодыром,
С Федорой, Мухой, Крокодилом.
И с Айболитом, и с слоном,
Что шоколада просит в дом.
Зайчатами, мартышками,
С газелями и КНИЖКАМИ!
Спасибо Чуковскому мы говорим,
За сказки его мы благодарим.
Они нам открыли дверь в царство книг.
Чтению, друзья,
Посвятим каждый миг!
Автор: Оксана Анатольевна Пятковская, учитель начальных классов 1 квалификационной категории ГОУ «СОШ № 1652» города Москвы, стаж работы по специальности – 8 лет.
О себе: Я увлекаюсь поэзией, батиком, люблю путешествовать. Участник конкурса «Учитель года 2009».
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хотелось бы увидеть презентацию. Я думаю, что этому проекту нужны дополнения. Успехов!
Уважаемые, коллеги!Если кому то нужны презентации к проету(к викторине,к представлению) готова выслать.Пришлите сообщение на адрес: pyatkovsky1@mail.ru
Уважаемые, коллеги!Если кому- то нужны презентации к проекту(к викторине,к представлению) готова выслать.Пришлите сообщение на адрес: pyatkovsky1@mail.ru