Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога начальной школы»
Пояснительная записка: |
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, то есть, обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Научить учащихся наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы. Конспект урока составлен по УМК «Школа России» для 1 класса. Данная технологическая карта может быть полезна учителям начальных классов, студентов педагогический вузов и преподавателям. |
Тип урока: |
открытие нового знания |
Цель урока: |
познакомить учащихся с произведением В. Осеевой «Три товарища», углубить знания о жизни и творчестве писателя. |
Планируемые достижения:
|
|
Формирование УУД:
|
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке. |
Оборудование урока: |
портрет В. Осеевой; выставка книг В.Осеевой. |
Организация работы: |
фронтальная, групповая, индивидуальная. |
План урока:
|
|
Список использованных источников: |
|
Автор: Степанова Екатерина Федоровна, учитель начальных классов МБОУ Школа № 94 г.о. Самара.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.