Регистрация

Педагогический проект «Какие азбуки существуют?»

  • 11 марта 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Педагогический проект в начальной школе»

Работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с первых уроков обучения грамоте, а овладением навыками письменной речи пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовят «Умную азбуку». Поиск интересных, занимательных упражнений по формированию и развитию письменной речи позволяет своевременно предупредить нарушения письменной речи, повысить интерес к чтению и к обучению в целом.

Участники проекта: учащиеся 2 в класса, классный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: 1,5 года.

Учебный предмет: литературное чтение.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, изобразительное искусство, технология.

Тип проекта:творческий

Цель исследования: выяснить, какая бывает азбука и можно ли создать азбуку своими руками?

Задачи проекта:

  • выявить знания учащихся о видах и истории создания азбуки;
  • уточнить значение слова «азбука»;
  • познакомиться с различными азбуками;
  • изучить историю создания азбуки;
  • создать свои азбуки;
  • разработать ряд презентаций по данной теме и график выступлений перед учащимися нашей школы и ребятами других образовательных учреждений нашего города;
  • провести анкетирование учащихся (до и после изучения темы).

Практическая значимость работы состоит в том, что будет изучена соответствующая литература по проблеме; будут созданы разные изделия из бумаги, картона, продуктов питания, ткани; повысится интерес к обучению; будут развиваться коммуникативные навыки; будут сделаны выводы.

Методы исследования: Анализ источников информации по исследуемой проблеме. Наблюдение. Беседа. Обработка и анализ полученных данных.

 Гипотеза проекта. Мы предполагаем, что:

1) если есть люди, которые лишены возможности слышать, говорить или видеть, значит, есть и специальные азбуки для их обучения.

2) можно создать азбуку силами детей и их родителей с использование интересных и занимательных упражнений, что позволит улучшить качество овладения навыками письменной речи.

В ходе реализации данного проекта происходит:

  • усвоение графического изображения букв, способствующее профилактике дисграфии и дислексии первоклассников;
  • развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия);
  • развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики;
  • оживление и формирование эмоционального контакта родителей с детьми;
  • развитие творческого самовыражения младших школьников.

Вывод

Азбука была создана силами детей и их родителей не похожая на все другие азбуки с которыми мы познакомились. На страничках нашей азбуки не только «необычные буквы», стихи, скороговорки, но множество интересных занимательных упражнений и рецептов вкусных букв.

Действительно создавая свою азбуку, подбирая необходимый материал по теме, дети проявляли интерес к чтению, письму. Легко запомнили зрительный образ букв как письменных, так и печатных. Мы подтвердили свою вторую гипотезу, а первая оставалась без подтверждения.

Изучив и сравнив различные виды азбук, мы подтвердили свою первую гипотезу, что если есть люди, которые лишены возможности слышать, говорить или видеть, по разным причинам, значит, есть и специальные азбуки для их обучения и все они служат для передачи информации и общения людей.

Кроме того иные азбуки могут использоваться не только если человек лишен какой-либо возможности в силу своих физических отклонений, но и если он находится в особых условиях и нет возможности воспользоваться связью.

Заключение

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1. Учащиеся нашей школы недостаточно владеют знаниями о разных видах азбук.

2. Регулярная просветительская работа поможет учащимся начального звена сформировать положительное отношение к книге.

3. Для закрепления зрительного образа букв, необходимо продолжить творческую работу по созданию авторских тематических азбук учащимися первых классов.

Приложение 1.

Приложение 2

Автор: Руководитель проекта: Беседина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, МАОУ МСОШ №16, г. Миасс.

4.2 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 21)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Маслова Лариса Андреевна 20.03.2015 в 19:03

Наталья Сергеевна, хороший познавательный проект. Структура проекта соблюдается. Оформление проекта и презентации качественное. Видно, что проведена большая работа. Получены прекрасные результаты, которыми ребята могут гордится.Одним словом молодцы!

Светлана Александровна 26.03.2015 в 08:30

Уважаемые авторы! Работа стоящая, виден креативный подход ребят к изготовлению авторской азбуки, вот только анимация, настроенная в презентации с максимальной скоростью не дает возможности рассмотреть и удивиться каждой книжке (хотя я скачала презентацию и рассмотрела, но не все в силу занятости или других причин это сделают). Отдельное спасибо за игровую азбуку. Браво ребята, спасибо педагогу, практический результат на лицо, удачных Вам новых исследований!

03.04.2015 в 21:36

Уважаемая Наталья Сергеевна! Ваш проект интересный, творческий, видна работа и детей, и педагога, и родителей. Вами созданы замечательные азбуки! Вы представили большое количество фотоматериала, однако, не удается его рассмотреть из-за неправильной скорости эффектов. Вами представлен педагогический проект, а цель и гипотеза сформулированы,как для детского проекта. Удачи в конкурсе!

Елена 04.04.2015 в 13:20

Совместная деятельность детей, педагогов и родителей чрезвычайно актуальна в наши дни, что, безусловно, подчеркивает важность ведения проектов полных Вашему. Работа хорошая. Желаю в дальнейшем таких же удачных идей, творческих успехов и побед в конкурсах.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!