Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Номинация «Педагогический проект в начальной школе»
Работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с первых уроков обучения грамоте, а овладением навыками письменной речи пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовят «Умную азбуку». Поиск интересных, занимательных упражнений по формированию и развитию письменной речи позволяет своевременно предупредить нарушения письменной речи, повысить интерес к чтению и к обучению в целом.
Участники проекта: учащиеся 2 в класса, классный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: 1,5 года.
Учебный предмет: литературное чтение.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, изобразительное искусство, технология.
Тип проекта:творческий
Цель исследования: выяснить, какая бывает азбука и можно ли создать азбуку своими руками?
Задачи проекта:
Практическая значимость работы состоит в том, что будет изучена соответствующая литература по проблеме; будут созданы разные изделия из бумаги, картона, продуктов питания, ткани; повысится интерес к обучению; будут развиваться коммуникативные навыки; будут сделаны выводы.
Методы исследования: Анализ источников информации по исследуемой проблеме. Наблюдение. Беседа. Обработка и анализ полученных данных.
Гипотеза проекта. Мы предполагаем, что:
1) если есть люди, которые лишены возможности слышать, говорить или видеть, значит, есть и специальные азбуки для их обучения.
2) можно создать азбуку силами детей и их родителей с использование интересных и занимательных упражнений, что позволит улучшить качество овладения навыками письменной речи.
В ходе реализации данного проекта происходит:
Вывод
Азбука была создана силами детей и их родителей не похожая на все другие азбуки с которыми мы познакомились. На страничках нашей азбуки не только «необычные буквы», стихи, скороговорки, но множество интересных занимательных упражнений и рецептов вкусных букв.
Действительно создавая свою азбуку, подбирая необходимый материал по теме, дети проявляли интерес к чтению, письму. Легко запомнили зрительный образ букв как письменных, так и печатных. Мы подтвердили свою вторую гипотезу, а первая оставалась без подтверждения.
Изучив и сравнив различные виды азбук, мы подтвердили свою первую гипотезу, что если есть люди, которые лишены возможности слышать, говорить или видеть, по разным причинам, значит, есть и специальные азбуки для их обучения и все они служат для передачи информации и общения людей.
Кроме того иные азбуки могут использоваться не только если человек лишен какой-либо возможности в силу своих физических отклонений, но и если он находится в особых условиях и нет возможности воспользоваться связью.
Заключение
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
1. Учащиеся нашей школы недостаточно владеют знаниями о разных видах азбук.
2. Регулярная просветительская работа поможет учащимся начального звена сформировать положительное отношение к книге.
3. Для закрепления зрительного образа букв, необходимо продолжить творческую работу по созданию авторских тематических азбук учащимися первых классов.
Приложение 2
Автор: Руководитель проекта: Беседина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, МАОУ МСОШ №16, г. Миасс.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Сергеевна, хороший познавательный проект. Структура проекта соблюдается. Оформление проекта и презентации качественное. Видно, что проведена большая работа. Получены прекрасные результаты, которыми ребята могут гордится.Одним словом молодцы!
Уважаемые авторы! Работа стоящая, виден креативный подход ребят к изготовлению авторской азбуки, вот только анимация, настроенная в презентации с максимальной скоростью не дает возможности рассмотреть и удивиться каждой книжке (хотя я скачала презентацию и рассмотрела, но не все в силу занятости или других причин это сделают). Отдельное спасибо за игровую азбуку. Браво ребята, спасибо педагогу, практический результат на лицо, удачных Вам новых исследований!
Уважаемая Наталья Сергеевна! Ваш проект интересный, творческий, видна работа и детей, и педагога, и родителей. Вами созданы замечательные азбуки! Вы представили большое количество фотоматериала, однако, не удается его рассмотреть из-за неправильной скорости эффектов. Вами представлен педагогический проект, а цель и гипотеза сформулированы,как для детского проекта. Удачи в конкурсе!
Совместная деятельность детей, педагогов и родителей чрезвычайно актуальна в наши дни, что, безусловно, подчеркивает важность ведения проектов полных Вашему. Работа хорошая. Желаю в дальнейшем таких же удачных идей, творческих успехов и побед в конкурсах.