Приветствую вас, уважаемые коллеги. Меня зовут Елена Посашкова, я автор программы «Вдумчивое чтение». С этой публикации я начинаю цикл статей, рассказывающих о материалах, которые включены в программу «Вдумчивое чтение» для 1 класса.
Помимо учителей начальных классов, этими материалами могут воспользоваться воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования и, конечно, же родители детей от 5 до 8 лет. Надеюсь, эти разработки помогут вам развивать интерес детей к чтению, художественной литературе, к книгам.
Полностью познакомиться с моей программой и другими методическими разработками вы можете на моем сайте «Литературная студия Елены Посашковой».
Учитывая интерес детей к современному телевидению, к интерактивным тестам и компьютерным играм, я, в силу своих скромных возможностей, решила преобразовать традиционные тесты в видеоклипы – мини-спектакли с ярким зрительным рядом и звучащей речью.
На мой взгляд, это поможет на первых порах заинтересовать маленького читателя звучащим словом, а затем от движущихся картинок и легко усвояемого звучащего текста он сможет перейти к чтению традиционного – печатного – текста художественной книги.
Тексты для чтения в первом классе обычно небольшие по объему, поэтому видеоклипы занимают от силы 2-5 минут.
► Родителям рекомендую видеоклип посмотреть, прослушать, а затем прочитать вместе с ребенком текст произведения. При желании и интересе маленького читателя попросить его поделиться первыми впечатлениями и рассказать о том, что его заинтересовало больше всего.
► Педагогам я рекомендую, провести, конечно, более развернутую и осмысленную работу с текстом, как до чтения, так и после чтения. Это отражено уже в моих методических рекомендациях для педагога.
Сегодня я хочу представить видеоклип, созданный по сказке Натальи Абрамцевой «Котёнок и стёклышко». Текст сказки размещен в «Читательском портфеле для 1 класса».
Еще больше клипов на YouTube канале «Вдумчивое чтение»
После просмотра видеоклипа можно провести с детьми короткую беседу по проверке первичного восприятия сказки:
Что вас удивило в этой сказке?
Каким вам показался котенок?
Какие чувства испытал котенок при встрече со стеклышком?
Чем понравилось стеклышко котенку?
Найдет ли котенок исчезнувшее стеклышко?
После беседы, если у ребенка есть интерес, можно вместе перечитать сказку, чтобы полнее ответить на эти вопросы. Ниже привожу для вас текст сказки Натальи Абрамцевой «Котёнок и стёклышко», который можете прочитать дополнительно вместе с детьми после просмотра видеоклипа.
После чтения рекомендую пройти с детьми увлекательный онлайн тест по сказке на моем сайте: нужно распределить слова из текста в 2 группы — по описанию героев сказки, котёнка и стёклышка.
Задача теста: проверка внимания ребенка к деталям текста. Это будет способствовать развитию внимания маленького читателя к художественному слову, формировать так называемое «чувство слова». Также тест акцентирует внимание читателя на внутренних переживаниях котенка и на роли эпитетов в художественном произведении.
Наталья Абрамцева «Котёнок и стёклышко» |
||
Красивое стёклышко поблескивало в пыльной траве у дорожки. Чудесное стёклышко, яркое, весёлое. Стёклышко ловило луч солнца, подбрасывало его как на ладони и кидало в самую неожиданную сторону.Как зачарованный смотрел на стёклышко котёнок. Он старался угадать, куда бросит стёклышко этот луч или тот. Очень хотелось поймать цветного зайчика.Сначала котёнок стеснялся, а потом вежливо спросил:— Можно ловить ваших зайчиков?— Конечно! Вдвоём играть веселее, — ответило стёклышко.Они долго играли. Чудесное красное стёклышко подыгрывало котёнку: оно было взрослым.Мимо шли люди — ноги для котёнка и стёклышка. Босоножки, кроссовки, сандалии… Вдруг какие-то красивые, наверное, задумавшиеся туфли задели красное стёклышко.Оно подпрыгнуло, упало на асфальт дорожки, ударилось и… рассыпалось. Засверкали осколки. Котёнок удивился, растерялся, огорчился. Чуть не заплакал: он не мог найти среди осколков стёклышка, того самого.
— Стёклышко! Стёклышко! — звал он. — Где вы?
— Я осколок! Я не стёклышко! Я осколок! — звенело отовсюду.
Осколки… Красивые, как драгоценные камни. Звенят, смеются, зовут котёнка играть.А он побежал догонять красивые туфли: вдруг они знают, где красное стёклышко. Думаю, напрасно. Туфли размышляют о чём-то более серьёзном. |
Перейти к онлайн тесту по сказке «Котёнок и стёклышко»
Сказка Натальи Абрамцевой о красоте, дружбе и ... одиночестве
Познакомиться с разделом «Онлайн тесты по литературе»
Перейти на видеоканал «Вдумчивое чтение»
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.