Регистрация

Логопедический праздник «Живая азбука» в 1 классе

  • 10 марта 2020

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийского конкурса методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


Логопедический праздник правильной речи  «Живая азбука»

Участники: логопедическая группа – учащиеся 1 классов.

Ведущие: Карлсон (учитель-логопед) и Малыш.

Цели:

  • учить публичному выступлению, учить читать стихотворения выразительно, четко проговаривая звуки, передавать образы и чувства.
  • развивать коммуникативные умения, фонематические процессы, развивать быстроту реакции, координацию движений.
  • воспитывать вежливость, аккуратность, внимательность друг к другу.

Оборудование: буквы, сделанные руками детей, выставка книг Саши Черного (материалы для литературного праздника можно найти тут), портрет писателя, музыка для игр, карточки и буквы для игр.

Ход мероприятия

Карлсон: Здравствуйте, дорогие друзья!

Малыш: Здравствуйте, друзья!

Карлсон: Зачем, вы, сегодня собрались здесь?

Малыш: У вас праздник?

Дети отвечают хором: У нас праздник правильной речи «Живая азбука!»

Карлсон: Как это, живая азбука? Вот она (показывает ученик) азбука – это учебник, он же не может быть живым. Какой волшебник смог оживить азбуку?

Малыш: Этот волшебник детский писатель Саша Черный.

Карлсон: А... знаю-знаю, у этого писателя 13 октября был юбилей  140 лет со дня рождения. Саша Черный родился 13 октября 1880 года и вырос в городе Одессе, в большой еврейской семье... настоящее имя его Александр Михайлович Гликберг. А Саша Черный – это его псевдоним. Уже с 15 лет он писал стихи для детей.

Карлсон: Ребята, а вы уже все буквы выучили, все звуки научились произносить правильно? Вы уже весь алфавит знаете. Молодцы и даже научились произносить такие трудные звуки «л», «р», «ш», «ж», «ч».

Малыш: Да, Карлсон, это очень важное умение – чётко, правильно и красиво говорить. Чёткая дикция и красивая речь – это визитная карточка человека! С таким человеком всегда приятно общаться! Такой человек успешен в учебе, в общении со сверстниками!

Карлсон: Тогда повторите за мной чистоговорки «ИГРА».

Ра-ра-ра – с Малышом моя   игра.
Ру-ру-ру – поиграем  мы в игру.
Ро-ро-ро – Карлсон спешит в метро
Ры-ры-ры – слушай правила игры.

Карлсон: Молодцы, слышу, научились отлично рычать.

Малыш: Карлсон, ребята знают много игр со звуками и буквами. Вот загадай им какое-нибудь задание.

Карлсон: Хорошо. Я хочу с вами поиграть. Если гласный назову – ручками похлопайте, а согласный назову – ножками потопайте. (Карлсон проводит игру).

Малыш: А я хочу поиграть в игру на внимание. Вам нужно найти лишнюю букву и объяснить, почему вы так  решили.

(На слайде появляются буквы, дети сначала их правильно называют, а затем находят правильный ответ).

1) А  О  Б  Я  ([б ] – согласный )

2) В  С  Р  Д  ([р] – непарный)

3) А  Е  Я  Ю ([а] – один  звук)

4) К  П  Т  Б  ([ б] – звонкий ) – для родителей.

Карлсон: А буквы вы можете изобразить своим телом? Тогда я вам предлагаю поиграть со мной.

Догадайтесь, какую я букву показываю: а, о, б, г, з, с. 

Ребята, загадать буквы нашим зрителям с помощью тело-буквы.

Работа в микро группах.

Карлсон: Я вам дам задание посложнее, у меня слова на карточках (март, дома, стол, слон). Каждая группа должна подумать, как изобразить с помощь тело-буквы эти слова, остальные группы попробуйте прочитать это слово.   

Малыш: Ребята еще знают пальчиковую азбуку, посмотри, они тебе сейчас загадают букву (дети показывают с помощью пальчиковой азбуки различные буквы Карлсону). Вот видишь, мы умеем оживлять буквы.

Карлсон: Убедили вы меня давайте, оживляйте свою азбуку.

Малыш:

Буквам очень надоело
В толстых книжках спать да спать...
В полночь – кучей угорелой
Слезли с полки на кровать.
А с кровати – на пол сразу,
Посмотрели – люди спят -
И затеяли проказу,
Превеселый маскарад.

А – стал аистом, Ц – цаплей,
Е – ежом... Прекрасный бал!
Я не спал и все до капли
Подсмотрел и записал...
Утром в дверь стучит художник
(Толстый, с черной бородой,
И румяный, как пирожник) –
Это был приятель мой.
Прочитал он, взял бумагу,
Вынул семь карандашей,
И сейчас же всю ватагу
Срисовал для малышей.

(Дети читают стихи выразительно). 

А
Астра в садике цветет – 
Аист, вам пора в поход.

Б
Бык весь день мычит и ест.
Белка держит хвост, как шест.

В
Ворон может жить сто лет.
Волк овце – плохой сосед.

Г
Гусь шагает, как солдат.
Груша зреет – Гриша рад.

Д
Дятел в дуб все тук да тук...
Дуб скрипит: Что там за стук?

Е
Ёж под ёлкой удивлён:
Ёлка с иглами – и он.

Ж
Жаба ждет, раздув живот, –
Жук летит ей прямо в рот.

З
Зяблик в роще засвистал,
Заяц струсил и удрал.

И
Ива клонит ветви в пруд.
Индюки всегда орут.

К
Крыса мчится через мост.
Кот за ней, задравши хвост.

Л
Лебедь родственник гуся,
Лошадь – зебре, лещ ершам.

М
Мышь глядит на потолок:
– Муха, свалишься, дружок!

Н
Норка ловит рыб в волне.
Носорог храпит во сне.

О
Ослик влез в чертополох.
Обезьянки ищут блох.

П
Пчелка трудится весь день,
Петушку и клюнуть лень.

Р
Рыжик прячет в мох колпак.
Рак был негр, а стал, как мак.

С
Слон ужасно заболел –
Сливу с косточкою съел.

Т
Тигр свирепей всех зверей,
Таракан же всех добрей.

У
Утка – опытный нырок.
Ужик любит холодок.

Ф
Фиги сладки, как желе.
Филин днем сидит в дупле.

Х
Хрущ – веселый майский жук.
Хмель ползет на шест без рук.

Ц
Цыпка вышла из яйца.
Цапля спит у деревца.

Ч
Червячок влез на цветок,
Чиж слетел – и клюнул в бок!

Ш
Шимпанзе грызет бисквит.
Шпиц от зависти дрожит

Щ
Щур ест пчел по сотне в день.
Щука-злюка скрылась в тень.

Э
Эфиопы варят суп.
Эскимос зашит в пять шуб.

Ю
Юнга моет свой корабль.
Юра клеит дирижабль.

Я
Ястреб – ловкий птицелов.
Ягуар – гроза лесов.

Ъ, Ь, Ы
Твердый знак и мягкий знак
Ы и Ять – остались так.

Карлсон: Замечательные стихи о буквах. Но я вам, ребята, открою секрет у Саши Черного не только азбука живая, но и все его стихи живые.

Малыш: Давайте послушаем ребят.

(Дети инсценируют стихи, читают наизусть, выразительно, четко проговаривая звуки речи).

Кто?

– Ну-ка, дети!
Кто храбрее всех на свете?
Так и знал – в ответ все хором нараспев:
Лев!

– Лев? Ха-ха... легко быть храбрым,
Если лапы шире швабры,
Нет, ни лев, ни слон... храбрее всех малыш –
Мышь!

Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо,
И у носа спящей кошки
Не спеша поел все крошки.
Что!

Два утенка

Два утенка подцепили дождевого червяка,
Растянули, как резинку, – бах! и стало два куска...

Желтый вправо, черный влево вверх тормашками летит. 
А ворона смотрит с ветки и вороне говорит:

«Невозможные манеры! Посмотрите-ка, Софи... 
Воспитала мама-утка... Фи, какая жадность! Фи!»

Из окна вдруг тетя Даша корку выбросила в сад. 
Вмиг сцепились две вороны – только перышки летят.

А утята страшно рады: «Посмотрите-ка, Софи...
Кто воспитывал? Барбоска? Фи! И очень даже фи!»

Приставалка

– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
– Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
– Отчего у няни
Волоса в сметане?

– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки?..

– Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.   

ВЕЧЕРНИЙ ХОРОВОД

Добрый вечер, сад-сад!
Все березки спят-спят,
И мы скоро спать пойдем,
Только песенку споем.

Толстый серый слон-слон,
Видел страшный сон-сон,
Как мышонок у реки
Разорвал его в клочки...

А девочкам, дин-дон,
Пусть приснится сон-сон,
Полный красненьких цветков
И зелененьких жучков!

До свиданья, сад-сад,
Все березки спят-спят...
Детям тоже спать пора –
До утра!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ (Для куклы)

Баю, кукла, баю-бай,
Спи, а то придет Бабай!
Мячик спит, и утка спит,
Ослик в сумочке храпит.

Если крепко будешь спать,
Дам конфетку полизать.
Встанешь, сказочку скажу –
Про слона... и про Жужу.

Интересно – ай-яй-яй!
Только раньше надо бай.

Что ты тискаешь утенка?

Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты – большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой...

Ты представь такую штуку –
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать.
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..

Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд.
Лапы мальчика не шутки,
Чуть притиснешь – и капут!

Как кот сметану поел

Жили-были мышки,
Серые пальтишки.
Жил был кот,
Бархатный живот.
Пошел кот к чулану –
Покушать сметану, –
Да чулан на задвижке,
А в чулане – мышки...
Сидит кот перед дверцей,
Колотится сердце, –
Войти нельзя.
Вот запел кот,
Бархатный живот,
Тоненьким голосишкой –
Вроде мышки:
– Эй, вы, слышь,
Я тоже мышь,
Больно хочется мне есть,
Да под дверь не пролезть...
У вас там много в стакане,
Вымажьте лапки в сметане
Да высуньте под дверку
Скорей, глухие тетерки!
Я полижу,
Спасибо скажу.
Поверили мышки
Коту-плутишке.
Высунули лапки...
А кот – цап.
Со всех лап...
Вытащил за лапки,
Сгрёб в охапку,
Да в рот.

Карлсон: Сильно вы меня порадовали стихами, а сейчас Малыш давай маленько пошалим, я что-то устал.

Малыш: Что ты, Карлсон, ведь это школа здесь шалить нельзя! Давай лучше с ребятами станцуем танец утят.

Танец утят

Карлсон: Пришло время поиграть в интересные игры с ребятами.

Появляется «Звукоед» (перчаточная кукла).

Игра «Звукоед»

Я веселый «Звукоед»
Я наделал много бед.
Съел полслова, проглотил,
И ребят всех удивил.

Выбери звук и подставь в слово, какие слова могут получиться?

… айка, …убы, …абор, …олото, …аряд, …агон,…вери, …еленка (Например: зайка, майка, чайка).

Игра «Буквы перепутались»

Анаграммы: НАСОС, ЛАСКА, КАБАН, СОКОЛ, НОС.

Игра «Дорисуй букву»

Карлсон: Я предлагаю сыграть со мной в игру «Хлопни - топони».

У меня на доске написано пять букв. Если я показываю указкой на букву Л, нужно хлопнуть в ладоши, если на букву Ш – топнуть, на букву З – поднять руки вверх и выполнить движение «фонарики», на букву Р – встать, на букву Ж – закрыть лицо ладонями.

Итог:

Карлсон: Молодцы, ребята, вы действительно умеете оживлять азбуку, научились красиво и четко произносить звуки речи. Я поздравляю вас с первой в вашей жизни победой в Стране «Правильной речи и волшебных звуков». Желаем вам с Малышом успехов в учебе! До новых встреч!

Флешмоб.

Литература:

1. Саша Черный «Живая азбука» (сборник).

2. Саша Черный Дневник Фокса Микки (сборник).

3. Н.В Новоторцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки З, зь» (логопедическая тетрадь) – Ярославль: «Академия развития» - 1999 г.   


Составитель: Гилева Наталия Владимировна, учитель-логопед, МКОУ «Перегрёбинская СОШ №1», ХМАО – Югра.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)
  • 10 марта 2020
  • 1396
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!