Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Как должен измениться современный урок с введением ФГОС – об этом знает каждый педагог. Каким образом реализовать эти новшества на практике, не забывая при этом лучшие традиции нашего образования? Наверняка над этим вопросом задумывались многие учителя. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту своего урока литературного чтения в 3 классе.
Тема урока: Заклички. Обращение к природе.
Дидактическая цель: Познакомить с жанром заклички и его особенностями.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Проявление интереса к учебному материалу, стремление к успешности в учебной деятельности, стремление к взаимопониманию детей; формирование первоначальных представлений о природе добра и зла.
Предметные УУД: Научатся понимать содержание коротких произведений.Получат возможность на практическом уровне различать особенности жанра заклички, применять их при выполнении творческой работы.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей).
Коммуникативные УУД: Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Какие «новшества» использованы мною:
1. Новые подходы к оценочной деятельности на уроке с использованием самооценки и взаимооценки.
2. Создание проблемной ситуации и «выход» из неё посредством решения проектной задачи.
3. Групповая форма работы.
4. Документальное оформление – технологическая карта урока.
Автор: Савельева Любовь Владимировна, учитель начальных классов БОУ "Колосовская СШ" Омской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте Любовь Владимировна! Как всегда, Ваши материалы оказываются на высоте! Знакомишься с ними и душа радуется, что есть замечательные педагоги - профессионалы, любящие свою работу и отдающие ей частичку себя! Спасибо за "технологическую карту, составленную согласно ФГОС, за красочную и познавательную презентацию к уроку! А самоанализ (рефлексия) на уроке - это яркий пример творческого и продуманного подхода к теме урока! Респект Вам и побед!
Спасибо большое Вам,Любовь Николаевна!Действительно,мне очень нравится моя работа!
"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" - Конфуций.
Спасибо Вам большое!Для меня не столь важна оценка,как её аргументация.И Вам удачи!
Уважаемая Любовь Владимировна, здравствуйте! Интересен современный урок. Работа в группах дает положительный результат освоения программного материала. Вот ведь, действительно, сейчас место учителя не у доски, этих мест должно быть несколько в классе. Сопоставлять самооценку с отметкой, анализировать полученный результат - ведь это так сложно, иногда даже нам, взрослым. Вашим ученикам очень повезло с учителем. Здоровья Вам, Любовь Владимировна! Спасибо, удачи в конкурсе.
Спасибо большое Вам,Галина Викторовна! И Вам здоровья,и Вашим близким!
Уважаемая Любовь Владимировна! Ваша работа одна из немногих, которые отличаются высоким уровнем, как методическим, так и практическим. Воспользовалась частью вашей презентации ( надеюсь, не против) , на уроке окружающего мира. У нас как раз идет блок "История Российского государства." Очень бы хотелось связаться с Вами лично, т.к. тема сетевых проектов меня очень заинтересовала. Нужна Ваша консультация, как практика.( почта yallo08@mail.ru) Еще раз спасибо за работу.Удачи и победы!
Спасибо Вам за высокую оценку моей работы!Я Вам напишу в ближайшее время.
Уважаемые коллеги!Обращаюсь к Вам с просьбой - если Вы с вершины Вашего профессионализма решили поставить мне за представленную работу "1" или "2" балла,объясните свою оценку.Я вовсе не рассчитываю на сплошные высокие оценки и возгласы восхищения и не стремлюсь во что бы то ни стало стать победителем,но не уподобляйтесь мышкам из мультфильма про кота Леопольда.Я согласна с Конфуцием в его фразе - "Если люди плюют тебе в спину, значит ты впереди!" и мне немного Вас жаль - неужели Вам приятна эта маленькая месть исподтишка за мои комментарии?Я же знаю,кто выставил эти баллы.Или Вам нечего сказать?Напишите,что в моей работе не так,выскажите свои замечания,посоветуйте что-то конкретное.К чему это ребячество?Ничуть не буду против,если Ваша работа выйдет в победители,но своё мнение о ней я Вам написала и не изменю его.Желаю Вам добра,удачи,и пусть эти неприятные мелочи больше не исходят от Вас!
Любовь Владимировна, это в такой, можно так сказать, интерпретации, люди, которые ставят 1 балл проявляют внимание (зависть) к Вашим работам на конкурсе, они действительно интересны с педагогической точки зрения. Или кто - то из коллег не знает на какую звездочку нажимать, со мной тоже такое было, и вот, что интересно, исправить это нельзя.
Замечательный практический материал, Любовь Владимировна. Обязательно возьму себе на заметку, в свою копилочку, ваш материал. Спасибо за желание делиться опытом своей работы, судя по вашим работам, делиться вам есть чем!!! Удачи и победы в конкурсе.
Спасибо большое,Светлана Николаевна!Кстати,о самооценке - на многое меня подтолкнула Ваша работа в 2011 году.Так что я -Ваш преемник!За это - отдельное спасибо!
Уважаемая Любовь Владимировна! Мне очень понравилась Ваша цель в презентации- сделать так чтоб добра стало больше! Смутило количество целей в технологической карте (думаю это задачи). Понравились расписанные УУД. Из перечисленных "новшеств" честно ставлю высокий бал за пункт 1 и пункт 4. Так как наличие проблемной ситуации и групповая форма работы это было и раньше. Не расстраивайтесь, пожалуйста, из за баллов они вообще значения не имеют! Важна Ваша активная позиция, желание делиться опытом и делать этот мир добрее!
Спасибо за комментарий и поддержку,Марьяна Богдановна!Да я и не расстраиваюсь,оно того действительно не стоит.По поводу целей и задач:такая запутанная штука,в разных источниках трактуется по-своему. Если учесть,что следующий столбец- деятельность учителя,то можно объяснить так:те действия,которые выполняет учитель,являются задачами,направленными на достижение конкретной цели каждого этапа. Как-то так. А вообще данную форму технологической карты нам внедрила администрация,так и составляем!
Уважаемая Любовь Владимировна! Спасибо за достойную работу! Профессионально, грамотно, продуманно. Сильнейший конкурсный материал! В восторге от новых подходов к оценочной деятельности с использованием самооценки и взаимооценки (рефлексия в занимательной форме). Уже думаю, как бы это перенести в образовательный процесс ДОУ, люблю новшества. Технологическая карта урока – идеальна. Шикарно расписаны УУД параллельно с этапами урока, нигде подобного не встречала. От души – 5 вам и -- ПОБЕДЫ!
(Почему нет разрешения на скачивание презентации?)
Спасибо Вам,Ирина Викторовна,за шикарный комментарий!!! (С презентацией - всё было нормально,посмотрю настройки)
Уважаемая Любовь Владимировна! Спасибо, что есть такие педагоги, как Вы, которым есть что представить и чему научить! Ваши работы, без лести, можно назвать лучшими на конкурсе. Дважды лауреат - показатель высокого профессионализма. Творческих находок Вам, с которыми Вы, надеюсь, снова с нами поделитесь!
СПАСИБО,Олеся Викторовна!!!
"Всё-таки, искренность людей по отношению к человеку познаётся в радости, а не в беде..."
Уважаемая Любовь Владимировна, понравилась ваша работа своим профессионализмом. Спасибо!
Уважаемая Любовь Владимировна!Рада, ещё раз, поздравить Вас с очередной победой!Желаю Вам терпения, мудрости, тепла, справедливой оценки знаний учеников!Ваша работа вдохновляет, подпитывает, вразумляет!
Спасибо за поздравления,Любовь Николаевна,особенно за терпение!Тепло тоже никому не помешает!И Вам того же - мудрости и справедливости!
Уважаемая Любовь Владимировна. Поздравляю Вас со званием лауреата. Таких педагогов, как Вы, поискать. Ваш профессионализм не может не вызывать уважения. Желаю Вам стать победителем в конкурсе «Моя педагогическая инициатива»!
Спасибо,Мария Дмитриевна!И ВДВОЙНЕ СПАСИБО - ЧТО НЕ ОБИДЕЛИСЬ НА МОИ КОММЕНТАРИИ!
Ну, что сказать, Любовь Владимировна?!!! Достойные у вас работы, что говорит о вашем высоком профессионализме, действительно - Педагог (с большой буквы)! С каждой работой знакомишься и тут же начинаешь её "жадно" скачивать, копировать себе в копилочку. Потому что они инновационные интересные. Вот только трудно на вас НЕ обижаться! Желаю УДАЧИ!
Ну что ответить Вам,"Василиса"?
«Обижаться и негодовать- это все равно, что выпить яд в надежде, что он убьет твоих врагов»- Нельсон Мандела.Или вот ещё - « Как теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как горька ни была, тебя не коснется. » Леонардо да Винчи.
Чем же я Вас обидела?Профессионализмом?И Вам УДАЧИ!И ВСЕГО ДОБРОГО!
Спасибо за прекрасные высказывания великих мира сего, пополню свою копилку. Меня-то вы не обидели, за коллег пекусь, честное слово, иногда вы "перегибаете". Смайлик -"улыбка".
Очень понравилось оформление самой технологической карты урока в таблице. Всё точно, чётко, понятно, "разложено по полочкам". Желаю Вам дальнейших творческих успехов и побед. Голосую "пять баллов".
Под какой работой поздравления-то оставлять? Любовь Владимировна, ваши работы нужно по совокупности заслуг вне конкурсов размещать :) Или отдельный гран-приз учредить. Достойные работы - заслуженные победы!
"С кем поведёшься - от того и наберёшься"!Спасибо,Ева Владимировна!Всего Вам доброго!До встречи!
Любовь Владимировна! Поздравляю с победой! Думаю, что такой опыт очень пригодится коллегам! Спасибо за Вашу активную работу на портале! Успехов и всего наилучшего!
Любовь Владимировна! Примите искренние поздравления с победой. Достойна Ваша работа, достойна и Ваша позиция профессионала. Всего самого наилучшего!
Уважаемая Любовь Владимировна! Поздравляю Вас с заслуженной победой!