Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
Работая педагогом, в течение 10 лет постоянно слышу от родителей своих учеников вопрос: «Как ребёнку привить любовь к чтению?», «Что предпринять, если мой ребёнок не хочет читать? Бороться? Заставлять? Уговаривать? Или опустить руки и смириться с тем, что телевизор и компьютер заменили ему книгу?»
В школе педагоги проводят огромную работу, чтобы развивать интерес ребенка к чтению. Это работа над произведением, выставки книг, праздники, викторины, конкурсы, информационные минутки, посещение библиотек г.Челябинска.
Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт в этом случае ограничивается рассказами из «Букваря», комиксами, журналами, а в последствии - вялыми малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном изображении.
Как же следует относиться к этой ситуации?
Думаю, что до детей необходимо донести, что читать – это модно! Говорят, с книгами жизнь становится ярче и интереснее. Говорят, важно, чтобы в твоих руках вовремя оказалась именно та книга, которую ты ждешь. Говорят…. Но мало говорить – надо действовать.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом приобщения учащихся к чтению за счёт формирования нового имиджа чтения.
Мною была разработана программа внеурочной деятельности «Читать – модно», за основу был взят Всероссийский проект «Успешное чтение», разработанный специалистами при научной поддержке и сопровождении учёных Санкт – Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, который стартовал в 2008 году в некоторых школах г. Санкт – Петербурга.
Цель программы: приобщение учащихся к чтению, развитие читательской культуры младших школьников.
Задачи:
Миссия программы: приобщение детей к чтению за счёт формирования нового имиджа чтения:
Целевая аудитория: учащиеся, их родители, классный руководитель.
Условия и порядок проведения.
С чего мы начали?
А начали мы с пиар – акции пропаганды чтения среди учащихся и их родителей. С детьми посетили библиотеку им. Горького, где учащиеся встретились с героями рассказов Н. Носова, смогли принять участие в викторинах, конкурсах, смогли стать читателями городской библиотеки (на каждого ученика библиотекарь завёл формуляр). Ребята вышли из библиотеки с лозунгами: Читать – это модно!», «Читать – это круто!», «Читать – значит много знать!».
После посещения библиотеки, стартовал проект «Читать – модно», на мероприятии «Старт проекта» ребята познакомились с главным героем проекта Чевостиком, получили от него задание составить в классе «Горячую десятку» любимых книг. (См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Родители учащихся посетили собрание на тему «Место книги в жизни ребёнка» (форма проведения «Круглый стол»), а также активно приняли участие в мероприятии «Старт проекта».
Классный руководитель совместно с детьми и родителями определяют круг чтения для класса (10 книг). «Горячая десятка» любимых книг помещается на стенд «Читай город».
После прочтения каждой книги ребёнок выполняет творческое задание. В обмен на правильно выполненное творческое задание, участник проекта получает жетон (Бук). Таким образом, за каждую прочитанную книгу ученик может получить максимальное количество «Буков» (10).
При проверке творческих заданий, учитель может побеседовать с учеником о прочитанной книге. Дать возможность исправить ошибки в задании и получить «Бук».
Детям предлагается оформить «Копилку читателя», т.е., когда ребёнок выполнил по одной прочитанной книге творческие задания, получил за работу «Буки», он помещает все эти материалы в файл и помещает в папку «Копилка класса», которая находится у классного руководителя. По данной папке можно отследить количество прочитанных книг учащимися класса, лидирующие книги на определённых этапах проекта, а также отследить активность участия младших школьников в проекте.
За каждую прочитанную книгу ребёнок может получить больше «Буков», т.к. ему предоставляется возможность принять участие в конкурсах по другим направлениям в рамках проекта «Читать – модно»: «Горячая десятка», «Семейная полка», «Подарки Сказочнику», «Сказка не кончается…», «Авторская табакерка», «Подиум - Нам книга новый мир открыла!» Данные конкурсы проводятся по отдельно составленному плану (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
В срок до 10 мая текущего учебного года классным руководителем заканчивается прием «Копилок читателя» и проводится подсчет Буков у каждого участника проекта. «Лидерами чтения» считаются те дети, которые набрали наибольшее количество Буков. Учителем и родительским комитетом продумывается награждение победителей.
Помним и напоминаем:
Автор: Александрова Наталья Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 105 г. Челябинска.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Викторовна, мне очень понравилась ваша программа, методически разработанная и практически значимая, замечательная идея для учителей начальной школы! Сколько проектов можно создать на основе вашей программы!
Наталья Викторовна, вам за работу 5++++! Какой ценный материал! Спасибо!
Здравствуйте,Наталья Викторовна.Интересная,значимая программа.Конечно же,большая часть Вами заимствована из авторского Всероссийского проекта.Я думаю,что было бы правильней в пояснит.записке указать автора данной технологии (как я поняла,это указано в лит-ре,да?).Немного непонятно про оптимальную продолжительность - почему именно 2 года,ведь миссия «длиной во всю жизнь»; и как-то неудачно скомпонованы пункты "Условия и порядок проведения". Хотелось бы узнать - как Вы оцениваете результативность Вашей работы?Ну и УУД (куда теперь без них) тоже должны быть прописаны.В целом работа хорошая.
Уважаемая Наталья Викторовна, спасибо за интересный опыт работы. Вы представили многообразие проектов, которые можно использовать не только в школьной программе. Думаю, что педагоги -дошкольники найдут и для себя интересные моменты. Удачи вам в конкурсе! За работу 5!
Наталья Викторовна, спасибо за представленный материал, интересно, насыщенно. Очень важно, чтобы Россия из самой читающей в мире страны не превратилась в нечитающую и неграмотную. Интересные идеи из Вашей работы можно использовать и в работе с дошколятами. Удачи в конкурсе!
Наталья Викторовна! Я уверена, что Ваши ученики увлекутся чтением, а исходя из наименований разделов и тем увлекут и родителей! Спасибо Вам за Вашу работу по приобщению детей к чтению! С Вашего разрешения, воспользуюсь материалом, многие родители первоклашек просят совета у меня, воспитателя, как заставить ребенка читать. С вашими наработками, можно приобщить ребенка к чтению, играя, а это важно для младших школьников! Интересно узнать Ваши результаты! Думаю, что это в будущем. Удачи и побед!
Уважаемая Наталья Викторовна.Получила огромное удовольствие от Вашей работы. Программа составлена в соответствии с требованиями ( Кстати УУД у Вас прописаны, покрайней мере результат).Соблюдена структура программы, все четко и ясно. А уж сама идея -на отлично! Спасибо за работу! Удачи в конкурсе!
Олеся Викторовна,эта идея не принадлежит Н.В..Вы ведь наверняка знакомы с материалами авторского проекта - так у Н.В. идёт дублирование предложенных учёными Санкт-Петербурга идей и мероприятий.Не из авторского - Чевостик (тоже заимствованный),буки,ну и докусетально-ФГОСосовская оболочка,да и она ранее была выложена в интернете.Ведь многие школы поддержали идею данного проекта.Так что заслуга Н.В. в том,что она,как и многие педагоги, с удовольствием поддержала инициативу учёных Санкт-Петербурга.
Уважаемая Любовь Владимировна. На сайт присылают работы реальные люди. И никто не оговаривал, что идеи должны быть полностью авторскими, необходимо указать источники. Никто из участников не защищает кандидатскую, никто не называет себя педагогом -новатором. Конечно, полный плагиат не допускается ни в коем случае. Например , я сама , когда писала о здоровьесберегающих технологиях, описывала различные методики , которые я использовала в работе, но это были не мои авторские методы. Сейчас я активно использую в работе техноогию ТРИЗ, считаю ее увлекательной и интересной, но при составлении конспекта , все же пользуюсь уже изобретенными методами, хотя обыгрываю их по своему. Так что если Наталья Викторовна и использовала идею, то уж она этого не скрыла.Да и что плохого, что бы поддержать замечательную идею и воплотить ее в жизнь? Спасибо за комментарий.
Уважаемая Олеся Викторовна,не нужно объяснять прописные истины.Но если Вы более внимательно сравните авторский проект и опубликованные ранее программы,Вы заметите,что в предложенной Н.В. работе нет ничего "обыгранного по-своему". Какова будет ваша реакция,если я размещу Вашу работу,но подпишу своей фамилией и укажу - "мною был разработан ...... на основе конспекта О.В.Григорян". Ничего плохого,если я таким образом в конкурсе поддержу вашу идею?Наверное,пусть уж лучше работа будет "слабенькой",но своей.Спасибо за комментарий.
Неловко напоминать Вам,эксперту ,Олеся Викторовна,но вот - выдержки из положения данного конкурса:
Как и в предыдущем конкурсе, ждем на конкурс ваши методические разработки уроков, занятий, внеклассных мероприятий, авторские проекты, программы, сценарии, контрольно-измерительные материалы, тесты и др.
3. 5 Текст и фотографии должны быть авторскими.
Показатели экспертного оценивания:
Инновационная значимость работы, выраженность авторского подхода.
Извините!
Уважаемая Любовь Владимировна.Спасибо за комментарий. Ваше мнение довольно ценно, вы всегда детально и конкретно рассматриваете и оцениваете работу. У Вас огромный опыт, видно, что Вы компетентны во многих вопросах. Поэтому вступить с Вами в дискуссию одно удовольствие. Я учту Ваши замечания. Спасибо.
Так увлеклась, что забыла о маленьком замечании. Творческое задание не может расцениваться как правильное или не правильное. На то оно и творческое задание - это способ самовыражения. А в целом, еще раз спасибо.
Уважаемая, Наталья Викторовна, очень актуальная тема, и возраст как раз тот в котором еще можно (нужно) привить любовь к книге. Спасибо Вам за замечательную хорошо разработанную работу. Желаю Вам удачи в конкурсе и конечно от меня +5!!!
Здравствуйте,Наталья Викторовна! От всей души поздравляю вас со званием лауреата. Желаю дальнейших успехов и творческих находок.
Уважаемая Наталья Викторовна! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса в качестве лауреата! Желаю Вам настроя на победу!
Уважаемая Наталья Викторовна! Поздравляю Вас со званием лауреата 1 этапа конкурса! Желаю Вам самосовершенствоваться,искать новые, интересные методы обучения, захватывающие и доставляющие радость Вашим ученикам! Удачи!