Федеральные образовательные стандарты нового поколения ставят перед педагогом задачи формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных действий. С педагогической точки зрения это означает: воспитание у учащихся таких взаимосвязных качеств, как высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважение, самостоятельность, самодисциплина, независимость суждений, сочетающаяся с уважением к мнению других людей, умения принимать решения и нести ответственность за свои поступки, осуществлять свободный выбор содержания своей жизнедеятельности, линии поведения, способов своего развития.
Одним их главных источников в решении данных задач является метод проектов. Метод проектов, применяемый на уроке, активизирует учебную деятельность детей на уроке и внеурочное время, предоставляет возможность ученику стать субъектом школьной жизни, вызывает интерес, а посильные задания – веру в себя, соответственно повышается мотивация учебной деятельности, которая в свою очередь повышает не только самооценку ученика, но и в целом успешность обучения. О качественном образовании детей во Франции можно узнать на сайте: http://dec-edu.com/strana-7.html
При работе с мини-проектом «Литература – искусство слова» дети знакомятся с опытом социального проекта: им необходимо найти художественный и смысловой образ для слов: учитель, ученик, школа, я.
Данный вид проекта входит в работы детей «Страничка в учебник литературы», где они пытаются создать «портрет» современника, для которого главными словами являются: Родина, честь, слава, свобода, верность, искусство, а также исследовать вопросы: слава земляков, мудрость наших предков, азбука чести, я и малая Родина.
Во время подготовки к проекту дети подбирали материалы из сборников русских пословиц и поговорок о славе, верности, чести, Родине, искусстве, свободе. Довольно непростой была задача в подборе лучших качеств человека для «Азбуки чести»: своего и родительского опыта оказалось недостаточно, и помощниками стали толковые словари.
Славе земляков мы посвятили несколько классных часов, на которых знакомились с героическими страницами жизни наших земляков – милославцев во время Великой Отечественной войны.
Тема: «Образ человека в художественном творчестве».
Целеполагания:
Учебно-методический комплекс: эпиграф к занятию; 4 листа с отрывком из произведения А. Пушкина «Борис Годунов»; сборники русских народных пословиц и поговорок; собранный материал «эталон личности»; дидактические карточки с именами Героев Великой Отечественной войны, наших земляков, и краткими библиографическими данными; цветные карандаши, альбомы, тетрадные листы.
СТРУКТУРА занятия.
Организационный момент.
1. Первый этап, соответствующий методу проектов, погружение в совместную деятельность. Актуализация и мотивация детей на эффективную познавательную деятельность.
2. Второй этап. Разворачивание совместной деятельности. Приём учащимися правил работы в группе.
Выбор группами заданий для разработки. Распределение ролей в группах.
3.Третий этап. Оформление и предъявление результатов совместной деятельности. Самостоятельная работа.
4. Рефлексия.
5. Итог.
6. Обобщение.
Автор: Евдокимова Алла Николаевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории, МОУ «Милославская СОШ», Рязанская область, п. Милославское, стаж работы 30 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.