Регистрация

Урок чтения «Волшебная сила слов и поступков»

  • 19 ноября 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе» 

Урок литературного чтения проведён во 2 классе, УМК «Школа России». 

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний, комбинированный.

Тема проекта: Волшебная сила слов и поступков.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Тема: Волшебная сила слов и поступков в рассказах В.А. Осеевой.

Цель: обобщить знания обучающихся по теме: «Рассказы В.А. Осеевой».

Задачи:

1. Формировать умение оценивать героя на основе сопоставления намерений и поступков, видеть развитие образа героя на основе сопоставления его поведения в схожих ситуациях; формировать умение определять основную мысль произведений.

2. Развивать интерес к работе с книгой на основе проектной деятельности; внимание, память, логическое и образное мышление, связную речь, творческое воображение.

3. Способствовать воспитанию ценностно-смысловых, общекультурных компетенций (доброжелательного и заботливого отношения к окружающим, вежливого поведения, честности), коммуникативных компетенций.

Структура урока:

1 этап. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

2 этап. Речевая разминка. Работа над развитием речи и техникой чтения.

3 этап. Актуализация знаний.

4 этап. Осмысление текстов. Творческая мастерская.

5 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая, проектная деятельность.

Работа учащихся в малых группах.

Состав группы

Материалы, подготовленные в группе

1 группа

 

 

 

 

1. Инсценирование рассказа «Хорошее».

2. Вопросы к рассказу.

3. Творческие работы: «Если бы я был главным героем рассказа «Хорошее», то …

4. «Советы в картинках».

2 группа

1. Чтение по ролям 2 части рассказа «Волшебное слово».

2. Вопросы к рассказу.

3. Творческие работы: «Если бы я был главным героем рассказа «Волшебное слово», то …

4. Солнце, лучами которого являются волшебные слова.

3 группа

1. Составление плана вопросов к рассказу «Почему?»

2. Творческие работы: «Если бы я был главным героем рассказа «Почему?», то …

3. Сведения об авторе.

4. Тест.

Формы организации работы учителя: обучающе-образовательная, психологическая, развивающая, воспитательная.

Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий.

Система разнообразных обучающих форм, используемых на уроке, позволяет применить взаимосвязанные умения и навыки, имеет общее обучающе-воспитательное значение, формирует системные знания и личностные качества.

Учащиеся рассуждали о таких человеческих качествах, как доброта, заботливое отношение, вежливость, честность, задумались над чувством «совесть», что способствовало развитию ценностно-смысловых, общекультурных компетенций.

На заключительном этапе сделали выводы, направленные на формирование нравственных качеств. В заключение урока состоялась работа над пословицами о доброте, смысл которых соотнесли с произведениями и жизнью. Итог работы над проектом – сборник «Если бы я был героем рассказов В.А. Осеевой…», газета «По страницам рассказов В.А.Осеевой».

Приложение 1. Конспект урока.

Автор: Хорошева Марина Геннадьевна, учитель начальных классов I квалификационной категории, МКОУ Шиткинская средняя общеобразовательная школа, п. Шиткино Тайшетского района Иркутской области. Стаж 21 год.

4.1 из 5 звезд
(голосов: 10, сумма баллов: 41)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (15)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 23.11.2013 в 20:49

Уважаемая Марина Геннадиевна. У вас хороший урок, насыщенный, интересный, особенно групповая работа. Но вот тут то и встает вопрос. А какой был подготовительный этап? Как ребята готовили свои проекты? И немного вызывают сомнения временные рамки, на мой взгляд затянуто начало, хотя вы и старались сохранить структуру урока литературного чтения. И почему вы не поместили презентацию? В остальном очень хорошо. Удачи!

25.11.2013 в 13:46

Уважаемая Олеся Викторовна! Большое спасибо за хорошие слова! Постараюсь ответить на Ваши вопросы. Урок проводила в рамках категорийной аттестации. Фактически, в конце урока мы не успели поработать над пословицами и не объяснили слайды "Наши добрые дела" (ограничились просмотром). Теперь о подготовительной работе. По рассказам В. Осеевой провели четыре урока. Домашним заданием у ребят было написание мини-сочинений "Если бы я был героем рассказа...", затем каждая группа делала коллективный вывод, который был помещён в сборник творческих работ. Также домашним заданием были рисунки ("Советы в картинках"), составление вопросов, плана. Непосредственно на уроке был представлен уже отчёт групп о работе. У презентации почему-то не удалась конвертация, причину понять не могу.

Марина Геннадьевна

Марина Геннадьевна 13.12.2013 в 12:46

Вот ссылка на презентацию - http://www.docme.ru/doc/211405/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC_%D0%92._%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BE %D0%B9_ - Презентация по рассказам В. Осеевой.

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 25.11.2013 в 20:02

Уважаемая Марина Геннадиевна, спасибо за ответ. Теперь все встает на свои места. Еще раз удачи!

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 27.11.2013 в 01:01

Уважаемая Марина Геннадиевна. По-моему, прекрасный урок чтения с таким названием! Жаль, что нет презентации (судя по слайдам - она такая объёмная...) Удачи в конкурсе!

Марина Геннадьевна

Марина Геннадьевна 28.11.2013 в 18:00

Большое спасибо!

Ольга Николаевна

Ольга Николаевна 02.12.2013 в 15:46

Уважаемая Марина Геннадиевна! Хочется отметить разнообразие и насыщенность урока. Множество интересного и поучительного материала. Соответствует возрастной категории детей. Техника чтения отрабатывается нестандартными способами. Это радует. Когда я читала ваш урок, мне хотелось заглянуть в презентацию. Не получается полной картины. Очень меня мучил вопрос, как дети готовились к проекту, с кем, где. Все ответы я получила, прочитав комментарий. Спасибо за урок. Продолжайте дальше развивать детей, вовлекая их в проектную и иную активную деятельность . Удачи в конкурсе.

Марина Геннадьевна

Марина Геннадьевна 03.12.2013 в 13:30

Спасибо!

Марина Геннадьевна

Марина Геннадьевна 13.12.2013 в 12:37

Удалось загрузить презентацию к уроку!
Вот ссылка на презентацию - http://www.docme.ru/doc/211405/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC_%D0%92._%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BE %D0%B9_ - Презентация по рассказам В. Осеевой.

Светлана

Светлана 26.12.2013 в 18:21

Марина Геннадиевна, спасибо за методически грамотный урок, а также за добавленную к нему презентацию, ведь без нее присутствует ощущение: чего-то не хватает. Удачи и успехов!!!

Марина Геннадьевна

Марина Геннадьевна 27.12.2013 в 14:16

Спасибо!

Цырен-Жаб Доржиевна

Цырен-Жаб Доржиевна 31.12.2013 в 04:45

Уважаемая Марина Геннадиевна, спасибо за насыщенный и интересный урок! Методически грамотный материал, воспитательная значимость урока представляет большую ценность. Удачи вам!

Марина Геннадьевна

Марина Геннадьевна 10.01.2014 в 14:23

Большое спасибо!

Олеся Соколова

Олеся Соколова 27.01.2014 в 16:23

Уважаемая Марина Геннадьевна. Прекрасный урок! Огромное разнообразие видов деятельности учащихся. 5

Марина Геннадьевна

Марина Геннадьевна 03.02.2014 в 16:32

Спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!