Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Урок литературного чтения проведён во 2 классе, УМК «Школа России».
Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний, комбинированный.
Тема проекта: Волшебная сила слов и поступков.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Тема: Волшебная сила слов и поступков в рассказах В.А. Осеевой.
Цель: обобщить знания обучающихся по теме: «Рассказы В.А. Осеевой».
Задачи:
1. Формировать умение оценивать героя на основе сопоставления намерений и поступков, видеть развитие образа героя на основе сопоставления его поведения в схожих ситуациях; формировать умение определять основную мысль произведений.
2. Развивать интерес к работе с книгой на основе проектной деятельности; внимание, память, логическое и образное мышление, связную речь, творческое воображение.
3. Способствовать воспитанию ценностно-смысловых, общекультурных компетенций (доброжелательного и заботливого отношения к окружающим, вежливого поведения, честности), коммуникативных компетенций.
Структура урока:
1 этап. Организационный момент. Психологический настрой на урок.
2 этап. Речевая разминка. Работа над развитием речи и техникой чтения.
3 этап. Актуализация знаний.
4 этап. Осмысление текстов. Творческая мастерская.
5 этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая, проектная деятельность.
Работа учащихся в малых группах.
Состав группы |
Материалы, подготовленные в группе |
1 группа
|
1. Инсценирование рассказа «Хорошее». 2. Вопросы к рассказу. 3. Творческие работы: «Если бы я был главным героем рассказа «Хорошее», то … 4. «Советы в картинках». |
2 группа |
1. Чтение по ролям 2 части рассказа «Волшебное слово». 2. Вопросы к рассказу. 3. Творческие работы: «Если бы я был главным героем рассказа «Волшебное слово», то … 4. Солнце, лучами которого являются волшебные слова. |
3 группа |
1. Составление плана вопросов к рассказу «Почему?» 2. Творческие работы: «Если бы я был главным героем рассказа «Почему?», то … 3. Сведения об авторе. 4. Тест. |
Формы организации работы учителя: обучающе-образовательная, психологическая, развивающая, воспитательная.
Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий.
Система разнообразных обучающих форм, используемых на уроке, позволяет применить взаимосвязанные умения и навыки, имеет общее обучающе-воспитательное значение, формирует системные знания и личностные качества.
Учащиеся рассуждали о таких человеческих качествах, как доброта, заботливое отношение, вежливость, честность, задумались над чувством «совесть», что способствовало развитию ценностно-смысловых, общекультурных компетенций.
На заключительном этапе сделали выводы, направленные на формирование нравственных качеств. В заключение урока состоялась работа над пословицами о доброте, смысл которых соотнесли с произведениями и жизнью. Итог работы над проектом – сборник «Если бы я был героем рассказов В.А. Осеевой…», газета «По страницам рассказов В.А.Осеевой».
Автор: Хорошева Марина Геннадьевна, учитель начальных классов I квалификационной категории, МКОУ Шиткинская средняя общеобразовательная школа, п. Шиткино Тайшетского района Иркутской области. Стаж 21 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Марина Геннадиевна. У вас хороший урок, насыщенный, интересный, особенно групповая работа. Но вот тут то и встает вопрос. А какой был подготовительный этап? Как ребята готовили свои проекты? И немного вызывают сомнения временные рамки, на мой взгляд затянуто начало, хотя вы и старались сохранить структуру урока литературного чтения. И почему вы не поместили презентацию? В остальном очень хорошо. Удачи!
Уважаемая Олеся Викторовна! Большое спасибо за хорошие слова! Постараюсь ответить на Ваши вопросы. Урок проводила в рамках категорийной аттестации. Фактически, в конце урока мы не успели поработать над пословицами и не объяснили слайды "Наши добрые дела" (ограничились просмотром). Теперь о подготовительной работе. По рассказам В. Осеевой провели четыре урока. Домашним заданием у ребят было написание мини-сочинений "Если бы я был героем рассказа...", затем каждая группа делала коллективный вывод, который был помещён в сборник творческих работ. Также домашним заданием были рисунки ("Советы в картинках"), составление вопросов, плана. Непосредственно на уроке был представлен уже отчёт групп о работе. У презентации почему-то не удалась конвертация, причину понять не могу.
Вот ссылка на презентацию - http://www.docme.ru/doc/211405/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC_%D0%92._%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BE %D0%B9_ - Презентация по рассказам В. Осеевой.
Уважаемая Марина Геннадиевна, спасибо за ответ. Теперь все встает на свои места. Еще раз удачи!
Уважаемая Марина Геннадиевна. По-моему, прекрасный урок чтения с таким названием! Жаль, что нет презентации (судя по слайдам - она такая объёмная...) Удачи в конкурсе!
Уважаемая Марина Геннадиевна! Хочется отметить разнообразие и насыщенность урока. Множество интересного и поучительного материала. Соответствует возрастной категории детей. Техника чтения отрабатывается нестандартными способами. Это радует. Когда я читала ваш урок, мне хотелось заглянуть в презентацию. Не получается полной картины. Очень меня мучил вопрос, как дети готовились к проекту, с кем, где. Все ответы я получила, прочитав комментарий. Спасибо за урок. Продолжайте дальше развивать детей, вовлекая их в проектную и иную активную деятельность . Удачи в конкурсе.
Удалось загрузить презентацию к уроку!
Вот ссылка на презентацию - http://www.docme.ru/doc/211405/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC_%D0%92._%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BE %D0%B9_ - Презентация по рассказам В. Осеевой.
Марина Геннадиевна, спасибо за методически грамотный урок, а также за добавленную к нему презентацию, ведь без нее присутствует ощущение: чего-то не хватает. Удачи и успехов!!!
Уважаемая Марина Геннадиевна, спасибо за насыщенный и интересный урок! Методически грамотный материал, воспитательная значимость урока представляет большую ценность. Удачи вам!
Уважаемая Марина Геннадьевна. Прекрасный урок! Огромное разнообразие видов деятельности учащихся. 5