Тема:«Литературные сказки»
Тип урока: обобщающий.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по разделу «Литературные сказки».
Задачи урока:
Оборудование:
Методические пояснения.
Данный урок проводится после изучения раздела «Литературные сказки» и является обобщающим. В течение длительного времени учащиеся работали с разнообразными авторами и читали авторские сказки, необходимо было подвести итог их работы и проверить усвоение темы.
Чтобы поддержать интерес к урокам чтения, я выбрала учебную игру. Игра способствует активизации внимания учащихся, развивает познавательные способности, формирует умение работать в коллективе. Возможно, вас заинтересует учеба за границей ваших детей.
I. Организация класса
(Дети вытягивают карточки и делятся на две команды «Х» и «О» – крестики и нолики).
Педагог: Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на информационно-развлекательной игре «Крестики-нолики». Вы разделились на две команды, вас ждут6 конкурсов. Тема игры «Литературные сказки».
Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса проводится итог, который отмечается в игровом поле знаком команды. В игре побеждает та команда, у которых знаков окажется больше.
II. Основная часть
1. Конкурс «Разминка»
Педагог: Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? (вопросы на слайдах №3-12)
Педагог: Что объединяет героев этих сказок? (Герои литературных сказок). Какая сказка в этом списке лишняя?
2. Конкурс «Узнай автора»
Педагог: Вам нужно назвать полные имена писателей и коротко рассказать их биографию (слайды 13-21).
3. Конкурс «Рассуждай-ка»
Педагог: Вам нужно ответить на вопросы, которые вытяните на карточках (слайд 22).
Карточка №1
1) Объясните своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной. Приведите примеры.
2) Сказки из данного раздела близки к народным сказкам или существенно от них отличаются? Почему так считаете?
Карточка №2
1) Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Объясните. Приведите примеры.
2) Представьте, что писатель не использовал бы этот приём. Что бы тогда произошло? Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой?
4. Конкурс «Загадки в пословицах и поговорках»
Педагог: Отгадайте слово, вспомните в какой сказке, прочитанной на последних уроках, встречается этот предмет и доказжите отрывком из текста (слайды 23-24).
5. Конкурс «Кроссворд» (слайд 25)
№1 «Волшебные предметы»
1) …-невидимка
2) …-самобранка
3) …-самогуды
4) …-самолёт
5) …-кладенец
6) …-семицветик
7) …-скороходы
8) В выделенных клетках волшебная-… (шапка, скатерть, гусли, ковёр, меч, цветник, сапоги, палочка).
№2 «Тайна чудища»
1) Материал, из которого был изготовлен подарок для старшей дочери купца: фарфор, стекло, золото.
2) Место, где рос аленький цветочек: лес, луг, сад.
3) Чудище подарило купцу волшебный: башмачок, перстень, колпачок.
4) Старшая дочь купца просила привезти ей: венец, ковёр, рубин.
5) В чудище злой волшебницей был превращён: барон, князь, принц.
(Ответы: золото, сад, перстень, венец, принц, ларец).
6. Конкурс «Герои сказок» (слайд 26)
Вспомнить как можно больше героев сказки за определённое время.
1) Городок в табакерке.
2) Аленький цветочек.
3) Сказка о жабе и розе.
4) Серебряное копытце.
III. Подведение итогов.
Вот и кончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведём итог игре.
Подсчёт Х и О. Награждение победителей.
Литература:
1. Учебник «Родная речь» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.,М. Просвещение, 2011
2. Поурочное планирование к учебнику Л.Ф.Климановой, И.В.Клюхина, М.Вако, 2007
3. Начальная школа №6, 2006.
Автор: Менджул Зинаида Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории, МОУ «Чисменская ООШ» Волоколамского района Московской области, стаж 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.