Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Во втором классе дети впервые знакомятся с творчеством И. А. Крылова. На мой взгляд, процесс познания басен пройдёт эффективнее, если провести урок знакомства с творчеством И. А. Крылова в нетрадиционной форме. Мастерская Знаний – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель вводит своих учеников в процесс познания через создание. В моём уроке продукт мастерской – это создание своей басни. Урок построен так, что знания не даются, а выстраиваются самим учеником, а учитель лишь предоставляет ему необходимый материал
Кроме того, этот урок подразумевает разные формы работы: в мастерской обязательно сочетаются индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности.
Урок сопровождается иллюстративным материалом.
Индуктор.
Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Какие недостатки человека встречаются в стихотворении Маяковского, какие положительные качества? Запишите.
Самоконструкция. Вспомните свои хорошие поступки и плохие, за что вас хвалили и ругали. Хорошие запишите в солнышко, а плохие – в тучку.
Афиширование.
Работа с материалом.
Социализация.
Посмотрите на фотографию, на ней изображён памятник. Попробуйте догадаться, человеку какой профессии он принадлежит. Почему вы так считаете. Это памятник писателю И. А. Крылову.
«Чиж и голубь»
Разрыв (противоречие)
Похоже на стихотворение, т.к. есть рифма, есть говорящие животные – похоже на сказку, есть нравоучение, как в пословицах. Это новый жанр – басня.
Работа со словарём.
Басня – стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.
В баснях Крылова недостатки людей чаще всего описываются в образе животных.
Социоконструкция
Крылов часто использовал для высмеивания людей образы животных.
Попробуйте догадаться и соедините линиями, с каким и качествами ассоциируются у вас эти животные.
лиса муравей свинья муравей стрекоза обезьяна ворон осёл волк заяц |
хитрый обманщик неряшливый беззаботный мудрый трудолюбивый кривляка глупый жадный трусливый кровожадный |
Афиширование. Прочитайте басни. Выразительное чтение басен детьми «Лебедь, щука и рак», «Белка», «Мартышка и очки».
Социализация. Дети рассказывают, что высмеивается в каждой басне, в образе какого животного.
Афиширование. Их наблюдения записываются на доске.
Самоконструкция. Вспомните, что такое басня, что высмеивается в них. Попробуйте привести свой пример, когда человек поступает неправильно, отрицательно, желательно используя образы животных.
Можно нарисовать рисунок к своему рассказу.
Афиширование.
Рефлексия. Ваши чувства, открытия.
Автор: Бирюкова Елена Леонидовна, учитель начальных классов 2 категории ГБОУ СОШ №423 г. Москвы. Стаж 18 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Леонидовна! На мой взгляд, довольно интересная находка: сопоставление стихотворения Маяковского с баснями Крылова. Судя по материалу, представленному Вами, урок получился таким, каким Вы его задумали. Хотелось бы прочитать басни, написанные учениками. Что у них получилось? Удачи Вам и дальнейших интересных уроков!
Уважаемая Елена Леонидовна!Очень интересная форма построения урока, думаю,что вашим ученикам некогда отвлечься ни на минутку, а нужно быть активным, внимательным. Успевают ли они нарисовать рисунок? Соглашусь с Ириной Николаевной,хотелось бы прочитать басни, написанные учениками. С Новым годом Вас и с Рождеством, дальнейших творческих успехов!
Уважаемая Елена Леонидовна, ваш материал - струя свежего воздуха, очень интересно и необычно. Хотелось бы почитать басни. Ну хоть одну в комментариях, а?
Есть несколько претензий к презентации - текст слишком мелкий, а некоторые элементы оформления (стрелочки в слайде 10, например) слишком крупные, и слайд 8 совсем плох.
В общем же и целом интересно, захватывающе, необычно и динамично.
Удачи вам в вашем творчестве и побольше подобных уроков!