Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Работа с родителями» (в начальной школе)
Авторская педагогическая разработка «Школа родительского актива» направлена на привлечение родителей к воспитанию детей, формированию положительного отношения родителей к школе, повышение педагогической культуры родителей.
Положение о « Школе родительского актива»
1. Общие положения
Школа родительского актива – добровольное объединение родителей, действующее в целях организации сотрудничества родителей и школы в воспитании детей.
Выводы, сделанные на занятиях Школы родительского актива, являются рекомендациями для родительских комитетов классов.
2. Задачи Школы родительского актива
3. Организация деятельности и контроль
Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
В последние десятилетия возрастает роль семьи и школы как важнейших институтов социализации подрастающего поколения, формирования и образования личности, передачи положительного социального опыта.
Современная школа, столкнувшись с огромным количеством социальных и экономических проблем, оказалась не в состоянии решить задачи воспитания и обучения без укрепления связей с семьей, без взаимодействия педагогов с родителями учеников. Негативные явления в детской среде подтвердили необходимость тесного педагогического союза школы и семьи.
Актуальность
Программа развития в системе образования России (утв. Приказом Минобразования РФ от 18.10.99 №574) нацеливает общество на усиление семейного воспитания, школу – на развитие связей семьи и школы, разнообразия форм работы с родителями, оказания им помощи в решении проблем в решении проблем воспитания детей, развития психолого-педагогического, методического и правового просвещения родителей.
Работа педагогов с родителями реализует следующие цели:
Задачи:
Основным содержанием общения с родителями является ход процесса приобретения детьми общественных и учебных навыков, процессы интеллектуального и эмоционального развития ребенка, а также поиск и реализация способов педагогического взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса.
Принципы ведения работы с родителями.
Автор: Быкова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 3, г.Усолье-Сибирское, Иркутской области. Педагогический стаж 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Юрьевна, интересная авторская разработка. Несомненно, работа с родителями одно из самых трудных направлений в нашей работе. Желаю вам побольше активных, заинтересованных в воспитании своих детей родителей. Удачи!
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями…
Наталья Юрьевна, у вас есть чему поучиться! Спасибо Вам!