Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»
Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов.
Тема современной школы для имеет два уровня осмысления.
Рассмотрим оба уровня.
Первый – глобальный, определяющий какие изменения происходят в жизни общества и к чему они приводят современную школу.
И, второй,- личностный, определяющий возможность и необходимость изменения в самих субъектах образования: учащихся и учителе.
Невольно обратила внимание на интересную мысль, высказанную в своем видео-выступлении руководителем департамента государственной политики в сфере образования: «Важнейшим приоритетом является желание детей и родителей учиться в нормальной школе, у нормальных учителей, в нормальных условиях». Странная, на первый взгляд, мысль.
Разве мы раньше не воспитывали человека, не учили ученика? Да, учили. Да, воспитывали.
Но почему же тогда в нашей стране в последние полстолетия 20 века было уничтожено 95% культурных ценностей, почему стало процветать бездушие и хамство? Почему так трудно порой найти искорки доброты и милосердия в наших детях, почему они равнодушны к старикам, а родители отказываются от детей?
Что мы делали не так? Что потеряли? Что упустили, если рушится основной институт нашего общества.
Современная эпоха – это время информационной цивилизации, а она требует формирования нового типа мышления, нового отношения людей к жизни, формирования новой идеи самой человеческой жизни.
Вот почему сегодня в образовании необходимо изменить его философско-методологическую основу.
Чему же надо учить в современной школе?
Прежде всего – социальным и надпредметным компетентностям, позволяющим реализовать себя в любых обстоятельствах наилучшим образом.
Каковы же средства достижения этих главных умений нынешнего века?
Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назадВзаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.
Именно поэтому мы переходим от трехкомпонентной структуры государственного образовательного стандарта (федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент, компонент образовательного учреждения) к новой структуре ФГОС НОО: обязательная часть и часть формируемая, участниками образовательного процесса, под которыми мы понимаем (согласно п.44 Типового положения об общеобразовательном учреждении) обучающихся, педагогических работников общеобразовательного учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся.
В связи с этим особое внимание необходимо уделить нормативному закреплению роли родительской общественности в жизни школы. Во-первых, это заключение трехстороннего договора о предоставлении общего образования между самим общеобразовательным учреждением, его учредителем и родителями (законными представителями) обучающихся.
Во-вторых, это локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие государственно-общественный характер управления школой.
И, в-третьих, иные договоры, соглашения и т.д., необходимые для жизнедеятельности учреждения, например, соглашение с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.
Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов
Автор: Быкова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 3, г.Усолье-Сибирское, Иркутской области. Педагогический стаж 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталь Юрьевна, вы правы, в условиях перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. Статья достойная, взяла себе на заметку.
Вспомнила слова Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Вы творческий, достойный, совершенный педагог! Удачи Вам!
Здравствуйте. Очень странно,что в статье с таким названием при осмыслении "уровней современной школы" родители даже не упоминаются в качестве субъекта образования.Так много говорится об обновлении, новой значимости ... но ничего нового не предлагается.В СМИ , в интернете очень много статей на тесу ФГОС, приняты официальные документы - к чему вновь это перелопачивать, меняя фразы местами и разбавляя их эмоциональными восклицаниями?К сожалению, авторскоая идея (или хотя бы Ваша позиция) здесь не прослеживается. И даже если просто прочесть статью - получается, что "учить в современной школе ...нужно социальным и надпредметным компетентностям ... и средством достижения этих главных умений ... это заключение трехстороннего договора ... локальные акты образовательного учреждения ... иные договоры, соглашения и т.д., необходимые для жизнедеятельности учреждения". В современной школе, да и вообще в школе на любом историческом этапе, не следует ни в коей мере забывать именно об элементарной грамотности,наверное этого в большей степени и ждут от нас родители. И так неловко, читая статью УЧИТЕЛЯ о столь высоких материях, с грустью фиксировать в ней ошибки... Наверное так и формируется у родителей и детей желание учиться у нормальных учителей.Мне очень не хочется Вас обидеть...