Данный сценарий может использовать педагог при проведении как общешкольного так и классного родительского собрания. В данном сценарии представлена теоретическая и практическая часть по приобщению родителей к развитию способностей обучающихся и дошкольников.
Цель родительского собрания: ознакомление с методическими и практическими рекомендациями по выявлению и развитию способностей ребенка в МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 и семье.
Задачи:
1. Познакомить родительский коллектив с видами способностей дошкольников и обучающихся.
2. Привлечь внимание родительского коллектива к проблеме развития детских способностей.
3. Способствовать созданию условий для развития и реализации способностей одарённых детей.
Ход собрания:
Звучит веселая музыка. Родители собираются в зале..
Слайд 1.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех вас сегодня видеть в нашем учебном заведении.Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики.
Слайд 2.
Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях наша сила.
Неземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Слайды 3-28 (фотографии обучающихся и воспитанников под песню «Мы дети солнца, которые должны нести тепло и свет»).
Слайд 29.
Ведущий: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Благодаря красоте природы рождаются таланты на земле русской.
Выступление психолога
Талант – дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я".
Как познает мир новорожденный? По улыбке мы можем судить о реакции ребенка на окружающий мир. Пока это только лопотание, пританцовывание, но в будущем это может перерасти в произведение искусств, которым будут восхищаться целые поколения. Мы не знаем, кем станет малыш, когда вырастет. От родителей, педагогов, окружения зависит, какой талант в нем проснется, И равнодушие со стороны взрослых может оказаться губительным для будущих Менделеевых, Кулибиных и Пушкиных.
У каждого есть шанс в жизни заявить о себе. Надо только пытаться, рисковать и не сдаваться.
В современной психолого-педагогической литературе "одарённость" рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном иди нескольких видах деятельности.
Слайд 30. Сегодня одаренными детьми называют.
Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его взросления, но величина потенциала зависит от его индивидуальных особенностей. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
Слайд 31. По современным данным до 76% детей 6-7 лет имеют высокий уровень интеллекта и творческие способности. Стремительный подъем умственных сил по мере взросления можно наблюдатьу всех детей. В первое десятилетие жизни у ребенка формируются сложнейшие свойства ума, бесчисленные навыки, яркие многообразные чувства.
Обогащение психики идет в таком темпе, который будет уже недоступен в зрелые годы. С годами нервная система крепнет, и вместе с этим снижается детская непосредственная восприимчивость и к 11-12 годам этот показатель падает до 40%, по истечении еще 3-4 лет-всего четверть детей имеют выраженные способности в силу различных обстоятельств и к окончанию школы мы имеем лишь до 13% одаренных выпускников.
Слайды 32-34. Как определить каким талантом обладает ребенок? Существует классификация одаренности.
Слайд 35. В заключении яхочу процитировать великого педагога Амонашвили «Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...»
Педагог-психолог уходит.
Ведущий: Таланты в нашем учреждении есть
Плясать и рисовать умеют
Стихи читать и песни петь
Все это вы увидите сегодня сами.
Сценка. (В зал входят 4 ребенка. Они ведут оживлённый спор.)
Ученик 1: Это я хорошо рисую!
Ученик 2: Нет, я!
Ученик 3: Не спорьте – это я рисую, пою лучше всех!
Ученик 4: А вот и нет! Я могу делать это всё лучше тебя, тебя и тебя.
Ведущий: Подождите, о чём вы спорите?
Ученики: Кто лучше всех поёт, рисует, танцует. Кто самый способный.
Ученик: Кто самый талантливый?
Ведущий: Ребята, каждый из вас талантлив.
Ведущий: На Земле нет ни одного неталантливого ребенка.
Ведущий: А как вам помочь раскрыть ваш талант мы расскажем сегодня об этом вашим родителям.
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки
Песни, пляски, шутки, смех.
Слайд 36. На экране проектора кадр «Музыкальные способности».
Ведущий: Широк круг музыкальных способностей детей. Ребенок может уметь играть на музыкальных инструментах, вкладывая в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение, как это делают Полина и Арсений воспитанники нашего учреждения, исполняя песню «Это для тебя».
Дети поют песню.
Ведущий: Давайте поприветствуем еще одно юное дарование Елизавету, которая исполнить красивую песню о маме.
Ведущий: Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились
– И место нет хандре и скуке
Ведь танец-это наша жизнь!
Слайд 37. Ведущий: Танец – необходимая часть общего образования мальчиков и девочек. Танцевальное обучение начинается в раннем детстве и на протяжении жизни приносит большую пользу телу, уму и духу.
Ведущий: И нет ни одного равнодушного ребенка к танцевальному искусству. Так, девочки из средней группы овладев танцевальными навыками, научились быть еще и грациозными и изящными. Встречайте наших очаровательных девочек с танцем «Конфетки».
Танец «Конфетки».
Ведущий: А теперь встречайте обучающихся и воспитанников начальной школы, будущих солисток танцевального ансамбля «Тодес» с зажигательным танцем «Кадриль».
Танец «Кадриль».
Слайд 38. На экране проектора кадр «Артистическиеспособности».
Слайды 39-42. Презентация «Фотографии с воспитательных мероприятий»
Ведущий: Актерское искусство развивает у ребенка свой стиль, а главное – делает его независимым. С помощью артистизма (если вы его разовьете в ребенке) он может многого добиться в жизни. Научите ребенка выбрать форму кого-либо, объясните, как добраться до сути, и он сможет сыграть, кого захочет. Ребенок естествен, но у него мало жизненного опыта и ему присуще копировать все, что ему интересно, того, кто ему интересен, и чему он может научиться. Он лишен стеснения, и поэтому он будет упражняться в актерском мастерстве с превеликим удовольствием.
Ведущий: Обратите внимание с какой легкостью и непосредственностью ребенок может входить в роль. Он с большим желанием выступает перед аудиторией, с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения.
Слайды 43. На экране проектора кадр «Спортивные способности».
Ведущий: А есть в нашем зале такие родители, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос здоровым, красивым и жизнерадостным? Конечно же, нет! Мы все хотим, чтобы наши дети росли сильными, крепкими и здоровыми. А что для этого необходимо делать, уважаемые родители?
Занимаясь в спортивных секциях, дети укрепляют свое здоровье, развивают физические и интеллектуальные способности, общаются со сверстниками, и, что немаловажно, у них всегда есть дело, которому они могут посвятить свое свободное время. А возможно из них вырастут будущие великие спортсмены.
Слайды 44-74 про известных людей + наши дети.
Ведущий: Мы не успеваем заметить, когда он успел научиться ловко управляться с мячами и лыжами, клюшками и коньками .
Слайд 75. Ролик 4 класс.
Ведущий: Посмотрите, как грациозно и с какой уверенностью на лед выходит Арина, ученица 4 класса. В этом виде спорта ей нет равных. Занимаясь с 5 лет в одиночном катании, она уже искусно выполняет двойные прыжки: носковой прыжок-лутц, вальсовый прыжок в полтора оборота аксель, ривдетцгер. Она в совершенстве овладела различными комбинациями вращения, среди них вращение на одном коньке- гильман. В свои 10 лет Арина уже имеет 2 спортивный разряд и представляет наш город на уровне Республики Коми и за ее пределами. Арина, мы гордимся тобой.
Слайд 76.
Ведущий: Наша Саша молодец!
Настоящий ты боец,
Знайте, нужно как трудиться,
Чтоб такого же добиться.
Лента в воздухе парит,
Кувырки под ней творит,
А скакалка рвется в пляс,
Саша наша высший класс!
На ковре минуту тридцать-
Что-то чудное твориться...
Все предметы подлетают –
Наша Саша зажигает!
Выступает Саша, обучающаяся 1 класса.
Слайд 77.
Ведущий: Уважаю каратистов.
Их натура горяча.
Щедро делятся друг с другом
Чувством локтя и плеча.
Итак, встречайте нашего юного каратиста.
Выступает обучающийся 3 класса.
Слайд 78. На экране проектора кадр «Незаурядный интеллект».
Ведущий: Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет, Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. Дипломат и писатель А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет. Недалеко от них ушел и воспитанник нашего образовательного учреждения ..., который в свои 4 года способен выучить стихотворение состоящее из 11 четверостиший.
Слайд 79. Видеоролик с выступлением воспитанника.
Слайд 80. На экране проектора кадр «Художественные способности».
Слайды 81-91.
Ведущий: Не спешите ставить в угол ребенка, в очередной раз изобразившего на обоях понятные ему одному узоры. Возможно, озорство тут совсем ни при чем, а в малыше растет творческая личность… Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он, не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
Музыка и танец, сцена, спорт и рисование… и это еще не далеко полный спектр того, на что способен ребенок. Интересно, а какими способностями обладают родители наших воспитанников и обучающихся.
Игра с родителями «Наши таланты».
Так и наши с вами дети. Они все разные, но в каждом ребенке есть СОЛНЦЕ, которому нужно дать возможность СВЕТИТЬ.
Слайд 92. Ведущий: Талант есть у каждого, но нужно приложить усилия, для того, чтобы его развить.
Слайд 93. Ведущий: В развитии способностей воспитанников и обучающихся помогут учреждения дополнительного образования города Воркуты.
Слайд 94. Ведущий: А также наше образовательное учреждение, которое предлагает широкий спектр образовательных услуг.
Ведуший: А сейчас, встречайте. Наши юные, но очень способные и одаренные, обучающиеся и воспитанники нашего учреждения.
Слайд 95. Дети выходят под песню «Мы маленькие дети». (перестроение)
Ведущий: Какие чудесные дети
Покрыли земную кору!
Они на трухлявой планете
Растут, как грибы во бору.
Вот рыжик, а это масленок —
Каких только нет пацанов!
Как много им надо пеленок,
Пока дорастут до штанов!
В штанах они ходят не сразу,
Но сразу же ходят в штаны.
Научатся! Не было б сглазу —
Всему научиться должны!
Волнушки, подгруздки, опята —
Какая крикливая рать!
Как славно, что эти ребята
Не любят в молчанку играть.
Орите, ребята, растите,
Боритесь за званье людей!
Пусть будет вам сколько хотите
И солнца и теплых дождей.
Ведущий: Уважаемые родители! Вы видите, какие у вас способные дети. Помогайте им в поисках своих талантов. Помните, что талант проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью дети развиваются интенсивнее. А вам, дорогие ребята, я хочу пожелать , чтобы о вас говорили как о ВЕЛИКИХ ТАЛАНТАХ.
Звучит музыка, дети и родители уходят.
Автор: Лемко Надежда Михайловна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, МОУ "Начальная школа-детский сад компенсирующего вида"№ 1, г.Воркута, Республика Коми, педагогический стаж 12 лет. Нукало Ольга Владимировна, воспитатель в ГПД, II квалификационная категория, МОУ "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида" №1, г.Воркута, Республика Коми, педагогический стаж 8 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная работа. Данная форма работы с родителями способствует всестороннему развитию личности ребенка. Соответствует новым требованиям образовательного стандарта. Чувствуется творческих подход в деятельности данных педагогов.Желаю Вам успеха и удачи!
Интересный опыт работы с одаренными детьми, спасибо большое! С уважением, Светлана Валерьевна.
Интересная форма проведения родительского собрания. Спасибо Вам большое! Дальнейших успехов!
Я бы даже назвала это мероприятие не родительским собранием, а совместным праздником взрослых и детей! Интересная тема, оригинальное решение))) 5!!!
Тема и цель Вашего родительского собрания очень актуальны в современной системе образования "Наша новая школа". С большим интересом просмотрела конспект и презентацию несколько раз. Спасибо. Творческих успехов!
Недавно проводила классный час со своими четвероклассниками "Стань солнцем", в котором тоже использовала высказывание Сократа "В каждом ЧЕЛОВЕКЕ живёт солнце, только дайте ему светить». Проведённое Вами собрание, действительно,более походит на праздник. Оно полезно и детям, и родителям!Мне кажется, в презентации следует заменить фразу "Одарённые дети - наше достояние", чтобы дети, не отличающиеся никакими способностями,и их родители, не чувствовали неловкости.Все дети - наше достояние, так ведь?
Да, Вы правы все дети-наше достояние, но я посмею с Вами не согласиться, что есть дети не отличающиеся никакими способностями.КАЖДЫЙ ребенок обладает теми или иными способностями. Только необходимо вовремя их раскрыть в ребенке и развивать. Огромное спасибо за комментарии и выставленную Вами отметку. Желаю творческих успехов.
Уважаемые педагоги, понравилось родительское собрание, форма его проведения. Но, наверняка, на празднике присутствовали дети, чьи "способности вовремя не раскрыли и не развили" взрослые. Вот они-то и их родители и будут испытывать чувство неловкости, не считая себя "нашим достоянием"! Не секрет, что одарённых детей гораздо меньше, чем заурядных. По разным причинам, в том числе и по указанной Вами.
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.