Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Мое педагогическое кредо: «Дети – это нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ». Считаю, что деятельность в качестве классного руководителя характеризует учителя, прежде всего, как педагога-воспитателя и организатора социальной жизни класса. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.
Цель проекта:
Задачи проекта:
Механизмы реализации:
Немаловажная роль отводится поискам контакта с родителями в работе. Большинство родителей оказывают мне помощь в самых разнообразных формах. Изменение позиции родителя от постороннего «наблюдателя» или «надзирателя» к позиции активного участника – это главная особенность моей работы. По каким же направлениям велась совместная с родителями работа в течение трех лет? Приведу некоторые, наиболее актуальные для нашего класса. Так по профилактике заболеваний кариесом работала семья Бурдуковых Мама Кости Бурдукова – стоматолог. Работая с Костей по программе «Профилактика заболевания кариесом» доказали, что наше здоровье зависит от наших знаний, умений и навыков.
Праздник «Ослепительная улыбка на всю жизнь», лекторий для родителей, практические занятия, консультации помогли понять важность данной проблемы, а так же улучшить результаты по умениям, знаниям, навыкам и, конечно, по заболеванию кариесом среди детей нашего класса.
Яна Давыдова с мамой выделили вредные привычки детей младшего школьного возраста: несоблюдение режима дня, малая двигательная активность, увлечение просмотром телепередач, игр на компьютере и т.д. Работа над проблемой дала свои результаты. Она заставила детей и их родителей серьезно относиться к соблюдению основных правил здорового образа жизни. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и жизнь, в первую очередь, зависят от него самого. Прежде всего, речь идет о формировании у человека здорового образа жизни,
В классе ведется работа над осознанным поведением не только учителем, а и самими детьми с помощью родителей. Работа по теме «Дружба» Юлей Торлоповой с мамой ведется так же на протяжении трех лет. Юля проводит в системе исследования по изучению микроклимата в классе, взаимоотношений, выделяет положительное и отрицательное в поведении детей. В прошлом году она рассматривала вопрос шире, изучая Конвенцию о правах ребенка. Провела взаимосвязь между знаниями и соблюдениями прав ребенка и его положения в классе.
Не менее важным является и социально-экономическое направление в воспитании, которым занимается семья Федоровых и семья Ольшак. Проекты, над которым они работали: «Карманные деньги и младший школьник», «Качество молока, приобретаемого в торговых точках г.Туринска».
Внеклассная деятельность проходит на основе тесного контакта с социумом. Предусматриваем и открытость образования, и включенность каждого в образовательный процесс. Общественно-политическое направление выбрала семья Петышиных. Работая по теме «Серебряные нити поколений. Нити нашей души» Андрей нашел ту живительную силу, которая питает их семейное дерево, почувствовал крепкие нити любви и надежды, нити, которые прочно связывают нас с родными и близкими, с родителями и Родиной. В классе они с мамой провели занятие по теме «Мы умеем предками гордиться!», всей семьей сочинили стихотворение «Мои истоки».
Своеобразным завершением нашей работы является проект «Неудачник – это судьба?», где Настя с родителями выделили основные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, нашли рецепт успешности. По результатам их исследования большинство родителей и учащихся считают, что именно в школе вырабатываются у учащихся такие качества характера, которые помогают в будущем стать успешным в жизни. Успешность – это еще один из факторов душевного благополучия. Итогом нашей работы является создание журнала «Рецепты долголетия».
Результаты реализации проекта:
К внешним образовательным продуктам относятся выполненные учащимися исследовательские работы, представление их на НПК, родительских собраниях, педагогическому сообществу на заседаниях РМО, едином методическом дне, окружном семинаре.
К внутренним:
Сотрудничество детей, родителей, учителя, связанных единой целью и совместной деятельностью – главное средство воспитания и развития, помогающее воспитать творческую личность с активной жизненной позицией, а значит и здоровой как физически, так и нравственно.
Автор: Урванова Любовь Владимировна – учитель высшая квалификационная категория МОУ СОШ №1 г. Туринска Свердловской области, стаж работы 29 лет.
Любовь Владимировна имеет звания «Ветеран педагогического труда», «Отличник народного образования». Является руководителем районного методического объединения учителей начальных классов, победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование». Фото автора Урванова
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересный подход к решению поставленных проблем:. Особенно наверное интересны "Серебряные нити поколений". Успехов Вам!
Интересный подход к решению основных воспитательных задач, через осуществление проектной деятельности, с помощью родителей. Успехов в конкурсе!
замечательная работа по взаимодействию семьи и школы, а так же по формированию сознательного отношения к здоровому образу жизни. Успехов Вам!
Самое важное в представленной работе - организация исследовательской деятельности. Некоторые моменты ( направления) проекта следовало побольше "подогнать " под общую тему, взаимосвязь выглядит натянутой.Хотелось бы ознакомиться с практическими материалами по разделу "Дружба", "Неудачник...",интересно услышать рецепт успешности и т.д. И ЕЩЁ - цели проекта сформулированы неверно - Моделирование, внедрение и анализ системы здоровьесбережения в школе - что моделируется и внедряется, если уже есть что анализировать? Ну и вот эта цель -" Работа по формированию здорового образа жизни строится на парадигме здоровьесбережения младшего школьника: от желания – к мышлению – к умению, научению – стилю здорового образа жизни" - скорее это вывод,высказывание.Отдельные направления исследований сами по себе очень интересны и значимы!
спасибо за замечания, предложения. с практическими материалами Вы можете познакомиться на сайте Про Школу. там же размещена презентация "Рецепты долголетия".