Где нет знаний – там нет смелости.
Цели:
Правила игры:
Организационный момент:
1. Родительский комитет организует команду родителей, покупает грамоты, призы, участвует в отборе материала к игре;
2. Классный руководитель организует команду школьников, готовит материалы к конкурсу, совместно с учащимися подготавливает кабинет к встрече двух поколений эрудитов, организует дежурство.
3. На доске – название вечера, таблица с перечнем предметов, по которым предстоит сражаться командам(таблица).
Разминка
Наш марафон мы начнем с небольшой разминки. Все мы в детстве любили рассматривать картинки в книжках, с удовольствием слушали и запоминали первые в жизни стихи. Какие именно? Вспомнить эти стихи вам должны помочь эти карточки.
1. Все равно Уронили Хороший Потому что Не брошу Мишку Он Его Оторвали На пол До ниточки Мишке Остался Лапу |
2. Не плачь Плачет Тише Наша Уронила Громко Танечка В речку В речке Мячик Мяч Таня Не утонет |
3. Доска Бычок Сейчас Вздыхает Упаду Идет Ох На ходу Качается Я Кончается
|
4. Хозяйка Под дождем Весь Зайка Со скамейки Промок Не мог Зайку Слезть Бросила Остался До ниточки |
Вспомнили детство? Теперь отправимся штурмовать вершину Знаний.
1. Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
1 команда
2 команда
2. Для обеих команд:
В каком слове 40 гласных? (сорока)
В каких словах по сто согласных? (стол, стог, стон).
3. Вопрос с подвохом.
1 команда: Чем кончаются день и ночь? (мягкий знак)
2 команда: Чем кончается лето и начинается осень? (–о)
4. Назовите два слова, начинающиеся с четырех согласных (всплеск, взгляд, встреча).
5. В каком глаголе «нет» слышится 100 раз? (стонет).
6. Вспомните пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
7. Шарады
1 команда: Корень тот же, что в слове склоняться, суффикс тот же, что в слове обращение, окончание существительного среднего рода, в именительном падеже, а целое – грамматический термин (склонение).
Какое слово задумано: в нем приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффикс, как в слове читал (поиграл).
2 команда: Если взять корень из слова полагать, приставку из слова приложение, суффикс из слова восклицательный, окончание из слова числительное, то получим слово, обозначающее признак предмета (прилагательное).
Какое слово задумано: это однокоренное слово со словом летчик. Приставка такая же, как в глаголе перепрыгнул. Суффикс одинаковый с глаголом слышать (перелетать).
8. Для обеих команд:
Докажите, что буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ имеет не меньше 7 прочтений.
(Те перья подними, те тоже.
Те перья под ним, и те тоже.
Теперь я, подними те тоже.
Теперь я, поднимите тоже.
Теперь я, под ними те тоже.
Те, перья под ними, те тоже).
9. Прочитаем строчки из школьных сочинений. Как бы вы исправили эти предложения?
10. Дайте парное соответствие мужского рода к женским названиям профессий.
1 команда: Доярка, машинистка (дояр, переписчик на пишущей машинке).
2 команда: Маникюрша, медсестра (маникюрщик, медбрат).
11. Прочтите скороговорки:
Загадки – шутки, отвечать начинает та команда, игроки которой первыми найдут ответ.
1. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
2. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т. в каждой. Из двух цистерн горючее слили. Сколько цистерн осталось? (5)
3. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20км.)
4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут.)
5. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ноль).
6. В комнате горело 5 свечей, 2 из них задули. Сколько свечей останется? (Останется 2, задутые свечи не сгорят полностью)
7. В 12-тиэтажном доме есть лифт. На 1 этаже живут всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка «1»).
8. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12).
9. Заяц, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (3кг.)
10. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят)
11. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? (0,5)
12. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый карман переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (2).
Команды отвечают по очереди.
1. Археологи во время раскопок обнаружили старинный меч, на котором было написано: «Этот меч – подарок Спартаку. 68год до нашей эры». Ученые сразу поняли, что меч фальшивый. Объясните, почему? (их смутила дата «до н.э.»)
История цивилизаций неразрывно связана с письменностью, но разные народы использовали в качестве материала для письма разные, порой неожиданные для нас, предметы.
2. В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»: «Погодите, я напишу два слова на…– сказала старая лапландка – а то бумаги у меня нет». На чем она написала? (На треске).
3. Самый древний и долговечный материал для письма? (Камень)
4. Это нужно грибнику и ягоднику, это используют турист и охотник, домохозяйки, чтобы разжечь огонь. На этом писали в Великом Новгороде в средние века. Что это? (береста)
5. Ученые-археологи во время раскопок на территории древнего Вавилона обнаружили останки сгоревшей библиотеки. К радости ученых, почти все книги знаменитой библиотеки Ашшурбанапала остались невредимыми. Как вы это объясните? (Глиняные дощечки служили материалом для письма)
6. В средние века в Западной Европе для создания одной книги требовалось целое стадо телят. Как назывался материал, выполненный из телячьей шкуры? (Пергамент)
7. Какой материал для письма использовался в древнем Египте? (Папирус)
8. В какой стране была создана бумага? (Китай)
1. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
2. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж на Сене).
3. Какой город летает? (Орел).
4. Какую реку можно срезать ножом? (Прут).
5. Какая земля никогда не старится? (Новая Земля).
6. Назовите самую большую реку в Европе. (Волга).
7. Через что можно легко переступить дома и трудно переплыть на кораблях? (Пороги).
8. Моря есть – плавать нельзя,
дороги есть – ехать нельзя,
земля есть – пахать нельзя.
Что это? (Карта)
Команды отвечают на вопрос: «Верно», «Неверно».
1. Слоны большие, а мозги у них маленькие. (Неверно, у слонов самые большие мозги).
2. У кинкажу зеленое оперение. (Неверно, это цепкохвостый медведь).
3. Туканы живут на деревьях. (Верно, это птицы).
4. Горный лев, пума и пантера питаются одинаковой пищей. (Верно, они из семейства кошачьих).
5. Черепаха живет более 50 лет. (Верно).
6. Валлаби – это разновидность кенгуру. (Верно)
7. Черепаха носит на себе карапакс. (Верно, это спинной щит)
8. У Вомбата большой вес и соответственно большие крылья. (Неверно, это сумчатое млекопитающее)
9. Симиасы – это яркие тропические рыбки. (Неверно, это обезьяны)
10. Киты – самые крупные из всех известных рыб. (Неверно, это млекопитающие)
1. Как называются соревнования, где лыжники соревнуются в фигурном катании на лыжах? (Фристайл)
2. Ручное единоборство. (Армрестлинг)
3. Наказание в спортивных играх. (Удаление)
4. Круг определенной массы, одеваемый на штангу. (Блин)
5. Как называется спортивный судья? (Рефери)
6. Чему равна длина марафонской дистанции? (42км 195м)
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половинка апельсина? (На другую половину)
5. Где вода стоит столбом? (В стакане)
6. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Которые стоят)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Какое колесо не крутится при правом повороте? (Запасное)
1. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
2. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
3. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
4. Что находится между городом и деревней? (Союз «и»)
5. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
6. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
8. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
Вот мы и преодолели наш интеллектуальный марафон. Сейчас подведем результаты игры, а в следующий раз, обретя второе дыхание, продолжим марафон, узнаем имена новых победителей.
Автор: Ящук Людмила
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо большое за разработку. я её распечатала и тоже провела такое мероприятие. Дальгнейших успехов вам Людмила.
Ирина Татарстан
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.