Регистрация

Родительское собрание «Спор о вреде и пользе курения»

  • 18 сентября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Цель собрания: Воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье детей.

Задачи собрания:

  • Расширение знаний о вреде курения.
  • Обсуждение прав некурящих людей.
  • Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Оформление и оборудование: Рисунки и плакаты о вреде курения, высказывания о вреде курения, подобрана необходимая литература по теме, презентация «Семья без табака».

Эпиграфы:

  • Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ.
  • С людьми живи в мире, а с пороками сражайся. Латинская пословица.
  • Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других. Н.А.Семашко.

Структура родительского собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Сценка «Курильщик».

3. Ролевая игра: пресс-конференция.

4. Презентация: «Влияние курения на организм человека».

5. Анкетирование «Ты еще можешь бросить …».

6. Выступление врача («Курение и беременность», «Последствия курения», «Права некурящего»).

7. Дискуссия.

8. Игра «Собери и прочитай пословицу».

9. Выступление школьного психолога.

10. Заключительное слово классного руководителя.

Родительское собрание

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

2. Сценка-миниатюра «Курильщик»

Учащийся читает стихотворение Н.Новикова «Ничего не откладывай – жизнь коротка».

3. Ролевая игра: пресс-конференция

Учитель: Курить или не курить? К сожалению, на этот вопрос многие школьники не могут найти правильный ответ. Наша цель сегодня помочь разобраться в этом.

1. Несколько фактов из истории (сообщение ученика).

2. Реклама сигарет (сообщение ученика).

Факты о курении

Из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили; из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили; из каждых 100 умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.

Существует множество мифов по поводу курения.

Практикум продолжается дискуссией на тему: Правда ли, что курение:

  • Помогает оставаться стройным?
  • Помогает согреться в холодное время года?
  • Помогает сосредоточиться и лучше работать?
  • Признак современного, независимого, «крутого» человека?
  • Успокаивает нервы?

5. Анкетирование «Ты еще можешь бросить …»

6. Выступление врача («Курение и беременность», «Последствия курения»)

Вот некоторые заболевания, наиболее характерные для табакокурения:
– в бронхах – хронический бронхит курильщика;
– слизистая оболочка пищевода истончена, повышенно ранима;
– в желудке – хронический гастрит курильщика или даже язва;
– слизистая оболочка толстого кишечника тоже изменена, нарушена его моторика;
– мелкие артерии – повышенно возбудимы, склонны к спазмам...;
– расстроена работа потовых и сальных желёз кожи;
– волосы истончены, секутся и выпадают;
– оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз.
«Права некурящего».

Учитель: Какая же борьба ведется с курением в современном мире?

7. Дискуссия

Почему не курить – хорошо?
Почему курить – плохо.

8. Работа в группах

Игра: Подсчитать, что можно купить на деньги, расходуемые курильщиками на сигареты.

Работа в парах. Игра «Собери и прочитай пословицу».

Ведущий. На нашем классном часе присутствует школьный психолог, дадим ей слово.

9. Выступление психолога

Обсуждение эпиграфов

10. Заключительное слово классного руководителя

Сформулируйте главные выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения»:

  • Курение разрушает организм.
  • Курение приводит к неизлечимым болезням.
  • Курение снижает физическую активность.
  • Курение портит цвет кожи.
  • Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Учитель: Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед, то мы развиваемся. А если остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. Таким образом, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Я выбираю жизнь!!!
Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов.
Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!

Елена Константиновна Игнатьева

Литература:

1. «Воспитание школьников». № 7, 2006
2. Уроки для родителей или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь. М., 1999.
3. Соловьев А.Л. Навыки жизни. М., 2000.
4. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 4 класса. М., 1999.
5. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах. Ростов-на Дону, Феникс, 2003.
Источники: 
1. Бескоровайная Л.С. Настольная классного руководителя. – Ростов н/Д, 2004 
2. Коротченкова Л.В. Сценарии классных часов для старшеклассников. – Саратов, 2006 
3. ИИП «КМ-Школа» 
4. Ресурсы Internet: http://kspu.ptz.ru http://friends.kz/2006/12/17/print

Автор: Елена Константиновна Игнатьева, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ села Зональное Алтайского края, стаж работы по специальности – 9 лет.

О себе: Являюсь общественным методистом РМО учителей русского языка и литературы Зонального района и делюсь своим опытом с педагогами. Член районной аттестационной комиссии учителей русского языка и литературы. Выступаю на МО учителей по предмету, провожу практикумы по решению вариантов ЕГЭ. Разработала и реализую свою программу по подготовке учеников к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Это элективные курсы.
В ходе моей работы сформирована система проведения уроков с использованием ИКТ и готовых информационных ресурсов (мультимедийных дисков по предметам, электронных учебных изданий).
Награждена Почетной грамотой – Министерство образования и науки РФ – победитель конкурса лучших учителей РФ 2008г.

Фото автора

Елена Игнатьева

3.3 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 23)
  • 18 сентября 2010
  • 12702
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!