Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Цель собрания: Воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье детей.
Задачи собрания:
Оформление и оборудование: Рисунки и плакаты о вреде курения, высказывания о вреде курения, подобрана необходимая литература по теме, презентация «Семья без табака».
Эпиграфы:
Структура родительского собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя.
2. Сценка «Курильщик».
3. Ролевая игра: пресс-конференция.
4. Презентация: «Влияние курения на организм человека».
5. Анкетирование «Ты еще можешь бросить …».
6. Выступление врача («Курение и беременность», «Последствия курения», «Права некурящего»).
7. Дискуссия.
8. Игра «Собери и прочитай пословицу».
9. Выступление школьного психолога.
10. Заключительное слово классного руководителя.
1. Вступительное слово классного руководителя
2. Сценка-миниатюра «Курильщик»
Учащийся читает стихотворение Н.Новикова «Ничего не откладывай – жизнь коротка».
3. Ролевая игра: пресс-конференция
Учитель: Курить или не курить? К сожалению, на этот вопрос многие школьники не могут найти правильный ответ. Наша цель сегодня помочь разобраться в этом.
1. Несколько фактов из истории (сообщение ученика).
2. Реклама сигарет (сообщение ученика).
Факты о курении
Из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили; из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили; из каждых 100 умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.
Существует множество мифов по поводу курения.
Практикум продолжается дискуссией на тему: Правда ли, что курение:
5. Анкетирование «Ты еще можешь бросить …»
6. Выступление врача («Курение и беременность», «Последствия курения»)
Вот некоторые заболевания,
наиболее характерные для табакокурения:
– в бронхах – хронический бронхит курильщика;
– слизистая оболочка пищевода истончена, повышенно ранима;
– в желудке – хронический гастрит курильщика или даже язва;
– слизистая оболочка толстого кишечника тоже изменена, нарушена его моторика;
– мелкие артерии – повышенно возбудимы, склонны к спазмам...;
– расстроена работа потовых и сальных желёз кожи;
– волосы истончены, секутся и выпадают;
– оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз.
«Права некурящего».
Учитель: Какая же борьба ведется с курением в современном мире?
7. Дискуссия
Почему не курить – хорошо?
Почему курить – плохо.
8. Работа в группах
Игра: Подсчитать, что можно купить на деньги, расходуемые курильщиками на сигареты.
Работа в парах. Игра «Собери и прочитай пословицу».
Ведущий. На нашем классном часе присутствует школьный психолог, дадим ей слово.
9. Выступление психолога
Обсуждение эпиграфов
10. Заключительное слово классного руководителя
Сформулируйте главные выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения»:
Учитель: Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед, то мы развиваемся. А если остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. Таким образом, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Я выбираю жизнь!!!
Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов.
Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!
Литература:
1. «Воспитание школьников». № 7, 2006
2. Уроки для родителей или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь. М., 1999.
3. Соловьев А.Л. Навыки жизни. М., 2000.
4. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 4 класса. М., 1999.
5. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах. Ростов-на Дону, Феникс, 2003.
Источники:
1. Бескоровайная Л.С. Настольная классного руководителя. – Ростов н/Д, 2004
2. Коротченкова Л.В. Сценарии классных часов для старшеклассников. – Саратов, 2006
3. ИИП «КМ-Школа»
4. Ресурсы Internet: http://kspu.ptz.ru http://friends.kz/2006/12/17/print
Автор: Елена Константиновна Игнатьева, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ села Зональное Алтайского края, стаж работы по специальности – 9 лет.
О себе: Являюсь общественным методистом РМО
учителей русского языка и литературы Зонального района и делюсь своим опытом с
педагогами. Член районной аттестационной комиссии учителей русского языка и
литературы. Выступаю на МО учителей по предмету, провожу практикумы по решению
вариантов ЕГЭ. Разработала и реализую свою программу по подготовке учеников к
сдаче ЕГЭ по русскому языку. Это элективные курсы.
В ходе моей работы сформирована система проведения уроков с использованием ИКТ
и готовых информационных ресурсов (мультимедийных дисков по предметам, электронных
учебных изданий).
Награждена Почетной грамотой – Министерство образования и науки РФ – победитель
конкурса лучших учителей РФ 2008г.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.