Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!». Сегодня появляется все больше и больше возможностей интересно и с пользой проводить время в семейном кругу.
Такую возможность можно извлечь из нетрадиционной формы – дистанционные викторины. Эта форма прижилась в моей практике, и даёт положительные результаты в организации взаимодействия с родителями. Такие дистанционные викторины я нахожу в интернете или разрабатываю сама на различные тематики. Структура викторины представляет собой серию вопросов и творческое задание. Например: «Край родной», «Новогодний калейдоскоп» и другие. Каждой семье выдаётся бланк с текстом викторины. В течение определённого времени каждая семья должна ответить на вопросы.
Раз в месяц подводим итоги, данные заношу в рейтинг участия родителей, это позволяет мне выявлять самые активные семьи. Ежегодно на Слёте юных исследователей победители викторин получают дипломы, а участники – сертификат.
Такая форма взаимодействия обеспечивает положительные результаты, о чём свидетельствуют данные анкетирования. Родителям нравится такая форма взаимодействия, и они готовы принимать активное участие.
У родителей ещё долго остаются впечатления от совместной работы потому, что участие принимают все члены семьи.
Положительный результат даёт такая форма взаимодействия с родителями, если есть в классе родители, которые по состоянию своего здоровья не могут прийти в школу, но очень хотят принимать активное участие в жизни класса, именно такая форма может помочь им реализовать себя.
Считаю, что использование дистанционных викторин способствует сплочению родительского коллектива, родители становятся более активными и открытыми, быстрее идут на контакт с учителем и другими родителями. Дистанционные викторины позволят узнать много нового и интересного, творчески проявить себя и просто увлекательно провести время с пользой для себя и своих детей!
Уважаемые родители 4а класса! В классе проводится семейная дистанционная викторина «Край родной».
Вопросы:
1. В каком году была открыта Камышловская земская публичная библиотека?
2. Когда и кем был открыт первый кинотеатр в городе Камышлове?
3. Где находился и как назывался первый кинотеатр в городе?
4. В каком году была открыта городская телефонная станция и кто был первым её заведующим?
5. Когда и кем была открыта первая частная типография в городе?
6. В каком здании до революции находилась городская Управа?
7. Назовите фамилию первого председателя Камышловской уездной земской Управы.
8. В каком году построено каменное здание Покровского собора?
9. Что было на месте первого здания швейной фабрики «Одежда» на улице К. Маркса?
10. Кто был инициатором открытия музея и первым его заведующим?
11. В каком году в первый раз приехал на жительство в Камышлов П.П.Бажов?
12. Где был сад Алексея Максимовича Скачкова – «Скачковский сад»?
Ответы:
1. Камышловская земская публичная библиотека была открыта 28 февраля 1908 года в собственном доме.
2. Первый кинотеатр был открыт в 1909 году Сметаниным Григорием Гордеевичем.
3. Первый кинотеатр носил название «Чудо» и находился по ул. Свердлова в здании бывшей санэпидстанции.
4. Городская телефонная станция была открыта 14 декабря 1914 года. Первым её заведующим был Кермин С.И.
5. Первая частная типография была открыта в 1875 году Александром Павловичем Бушуевым.
6. Городская управа находилась в здании бывшего Дома пионеров на углу улиц Свердлова и Урицкого.
7. Первым председателем Камышловской уездной земской управы был Олесов Василий Григорьевич.
8. Каменное здание Покровского собора было построено в 1821 году.
9. На месте первого здания швейной фабрики «Одежда» по ул. К. Маркса находился Гостиный двор.
10. Инициатором открытия музея первым его заведующим был Наумов Александр Андреевич учитель и краевед.
11. П.П.Бажов в первый раз приехал на жительство в Камышлов в 1914 году.
12. «Скачковский сад» был на улице Свердлова, на месте школы 58.
Автор: Ирина Владимировна Михайлис, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ ООШ № 7 города Камышлова Свердловской области. Стаж работы по специальности 17 лет.
Об авторе: Победитель окружного конкурса педагогических достижений в номинации «Сердце отдаю детям». Участник окружного конкурса «Педагогический олимп – 2008».
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая, Ирина Владимировна! Предложенная вами нетрадиционная форма работы с семьёй, мне очень понравилась. Я обязательно воспользуюсь вашей инновацией. Большое спасибо!
Ирина Владимировна! У Вас очень творческий подход к работе с семьями учащихся, который заслуживает особого внимания. Большое спасибо за работу!
Ирина Владимировна! Та работа, которую проводите Вы, помогает достичь самого главного, на мой взгляд, - взаимодействия семьи и школы. Ведь только при взаимодействии с родителями детей мы можем воспитать гармонически развитую личность. Я обязательно возьму на вооружение Ваш опыт, ведь такую работу можно проводить и в среднем звене. Большое спасибо.
Замечательный пример взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
Очень интересно! Возьму себе на вооружение. Спасибо за подсказку.
Вы МОЛОДЕЦ!!!