Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Учебно-воспитательные задачи собрания:
Оборудование:
1. Организационное начало собрания.
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают все хуже и хуже.
Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.
Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Анализ ответов анкет родительского коллектива нашего класса это подтверждает.
Выступление библиотекаря.
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна.
Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова эпиграфа нашего собрания, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».
Сегодня, когда наши дети только постигаю азы чтения, необходимо помочь им полюбить книги, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно.
Недавно мы с учителем провели в вашем классе анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для наших совместных размышлений и действий.
Обработка анкет показала, что сейчас дети больше любят сами читать, чем слушать чтение взрослых. Но, к сожалению, родители больше ругают своих детей за чтение, чем хвалят. Анкетный опрос свидетельствует и о том, что только в трех семьях из десяти практикуется семейное чтение вслух. Лишь 5 родителей смогли точно назвать книгу, которую недавно читал их ребенок.
Если не изменить сложившуюся ситуацию, то через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» – вполне может последовать безразличный ответ: «Нормально».
Избежать этого можно в том случае, если ребенок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме того необходимо накопление опыта посещения городских и школьных библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой. Куда я вас всех и приглашаю. Спасибо!
Автор: Елена Анатольевна Гончарук, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 28» г. Балаково Саратовской области, стаж работы – 18 лет.
Об авторе: 2003 г. – победитель школьного конкурса «Учитель года – 2003»; лауреат муниципального конкурса «Учитель года – 2003» (титул «Доброта»). Является организатором сетевого образовательного сообщества «Олимп» в «Открытом классе» (http://www.openclass.ru/node/75565), победителем сетевого конкурса «Лучшая методическая разработка учителя начальных классов». Отмечена дипломом за участие в сетевом конкурсе «Лучшее внеклассное мероприятие» на сайте «Открытый класс». Фото автора goncharukel
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Сценарий отличный, спасибо! Я думаю Ваше родительское собрание переплетается с моей темой о компьютере и об общении ребёнка в семье. Уважаемая Елена Анатольевна, как можно получить презентацию?
Ольга Александровна
Благодарю за комментарий, уважаемая Ольга Александровна.С презентацией тоже поделюсь.
Взаимодействие с родителями - очень важно! все чаще данная работа ограничивается орг. собраниями. Дальнейших успехов в работе! от меня -5.