Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
«Где не хватает терпения, надо бы постараться понять,
где не понимаю – постараться вытерпеть,
и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю».
С. Соловейчик
Цель собрания: Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему ребёнку со стороны родителей;
Задачи:
Участники собрания: Классный руководитель, родители.
Форма проведения собрания: Родительский ринг.
Родительский ринг – это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему. В ходе ринга анализируется педагогическая ситуация без переноса её на конкретных учащихся.
Такая форма работы играет огромную роль в просвещении родителей, так как предлагается практическое решение уже назревших проблем.
1. Вступительное слово классного руководителя
– Все родители хотят, чтобы их ребёнок был успешен в учебной деятельности, но, к сожалению, ни все могут быть успешными, и в нашем классе есть дети, знания которых, не соответствуют государственным стандартам, требованиям учителей и ожиданиям родителей.
Некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Но это дело не только образовательного учреждения, но и родителей. Сотрудничество школы и семьи является базовой основой для решения проблем неуспеваемости ребёнка.
2. Фронтальная работа с родителями
Родители вместе с классным руководителем пытаются выяснить причины «школьной неуспешности». Выслушав мнение родителей, учитель просит обратить внимание на русскую матрёшку:
– Матрёшка состоит из форм разного размера, вложенных друг в друга. Нам с вами видна только верхняя «барышня». Однако под ней прячется одна, а в ней – ещё одна. Открывая формы, мы, в конце концов, добираемся до самой маленькой, последней.
Причины школьной не успешности по своей структуре напоминают матрёшку, где верхняя, видимая оболочка – это нарушение внимания и памяти, трудности понимания задания, неусидчивость, и многие другие проблемы. Однако верхняя оболочка – это лишь очевидные глазу нарушения, а под ней прячутся ещё три – четыре слоя. Каждый слой – специфическая группа причин школьной не успешности. У каждого ребёнка – свой «дизайн» матрёшки. У кого-то она сделана в прошлом году, а у кого-то сложилась ещё в младенчестве и с каждым годом она усложняется и растёт.
Основными причинами неуспешности являются:
Таким образом, мы с вами видим, что такая, казалось бы, однозначная проблема под названием «школьная неуспешность» вмещает в себя множество разнородных факторов и причин.
Хотелось бы обратить особое внимание на последние три проблемы, они связаны с эмоциональным состоянием ребёнка. В младшем школьном возрасте ребёнку важно положительно отношение близких ему людей. Если ребёнок не успешен в учёбе, родители часто срываются, не понимая причины, проблемы.
3. Работа в группах
Родителям предлагается в группах обсудить проблемную ситуации и найти её решение. Как нужно вести себя родителю, чтобы помочь, а не навредить ребёнку, если:
4. В конце собрания каждому родителю выдаётся памятка:
Автор: Евгения Александровна Трошкова, учитель начальных классов второй квалификационной категории МОУ «СОШ № 32» с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла города Екатеринбурга, педагогический стаж – 7 лет. Фото автора ямама
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Евгения Александровна, родительское собрание понравилось. Первые оценки - очень важны не столько для учеников, сколько для родителей. Они очень тяжело адаптируются и привыкают к тому как оценивают их детей. Это собрание необходимо проводить. Мой голос за Вас.
Да, родителей, так же как и детей, необходимо готовить к оцениванию. Нужная и важная тема.
Полностью поддерживаю вас Евгения Александровна! Желаю достижения цели и задач!!!
Проблема первых оценок действительно очень актуальна! дети и родители все переживают ! Нужен правильный подход!Хорошо что такая тема затронута! Я за!
очень важны для родителей и для детей, самые первые оценки. Полностью поддерживаю вас Евгения Александровна! Я голосую за вас!
Спасибо всем за комментарии! Буду рада, если моя информация кому-нибудь пригодится))))
Спасибо за интересный материал. Я сама мама , ребёнок пойдёт в 3-й класс. Скажите, а памятку скачать можно?
Здравствуй, Женя!
Первые оценки очень важны для детей и родителей. От этого зависит как дети будут дальше учиться. Поддерживаю тебя и желаю больших успехов. Ты - молодец.
И.В.Крохалева
Приятно, что можно поделиться с учителями и родителями интересным материалом))))
Евгения Александровна, Ваша работа заслуживает высокой оценки! Ваш материал взяла себе на заметку для дальнейшего использования в работе с родителями. Большое спасибо за творческий подход к работе. С уважением, Казанцева М.П.
Очень понравилась идея подачи новой информации для родителей в виде аналогии с матрешкой. Замечательный прием! Глубокий и одновременно очень простой и понятный. Спасибо. Обязательно буду использовать в своей работе.
Евгения Александровна, присоединяюсь к комментариям пользователей портала и отдаю свой голос за вашу работу. Мне очень близка и понятна представленная вами тема родительского собрания, т. к. я являюсь не только учителем в средней школе, но и мамой четырёх сыновей. Важно, что вы определяете основные причины неуспешности, которые не видят родители и которые в процессе дальнейшего обучения могут прогрессировать.
Интересная форма проведения родительского собрания. Накануне нового учебного года многие учителя возьмут себе на заметку, спасибо!
Хорошо составленный сценарий залог успешного взаимодействия с родителями. Ваша работа заслуживает высокой оценки.
Понравилась аналогия причины школьной не успешности с матрешкой. А памятку составляют родители из предложений, поступивших после работы в группах, или она уже заготовлена заранее?
Спасибо!
Добрый день!
Интересная форма прроведения собрания. Дать родителям возможность самим найти причины неуспешности ученика, выслушать все доводы, а значит и из жизненного опыта другимх родителей и чем- то обогатиться- так и нужно проводить сейчас собрания. Только в сценарии необходимо написать "обратная связ"- когда от групп родителей выступают со сценариями решения проблем.
Спасибо!!! Оценка 5!
Интересный материал для родительского собрания. На конкретных жизненных ситуациях родители и дети учатся взаимодействию, а учитель целенаправленно учит находить правильные решения. Полезно не только для начальной школы, но и для среднего звена. Спасибо.
Замечательный материал.Действительно , тема оценки ребенка очень актуальна.Прекрасный педагог учит находить правильные решения проблем.Каждый родитель счмтает,что его ребенок очень талантлив, но учитель корректно показывает в чем заключается неуспешность ученика.Спасибо за прекрасную работуПрошу разрешения использовать данный ресурс в своей работе.
Работа с родителями интересна и увлекательна. Найти общий язык, привлечь внимание, стать единым целым в совместном воспитании и обучении ребёнка - вот те цели и задачи, которые Вы ставите в своей работе. Очень полезная памятка!
Евгения Александровна! Спасибо за приглашение прочитать Ваш материал - он, действительно, интересен для педагога любой школы. Я работаю с детьми 5-11 классов, но возьму на вооружение Вашу идею с матрёшкой. Вы замечательный творческий учитель - желаю Вам удачи не только на конкурсе, но и в работе!
С матрешками это здорово! Материал очень актуальный. От родителей зависит практически все. На таком родительском собрании они пропустят информацию, эмоции через "ребенка", который находится внутри взрослого, а значит лучше поймут свое дитя.
Успехов Вам педагогических! Счастья человеческого!
Очень хороший материал!
С Вашего разрешения поделюсь "матрёшкой" с коллегами.
Спасибо!
Успехов!
Хорошая работа. Думаю, Вашу работу можно рекомендовать родителям. Спасибо Вам,Евгения Александровна.
Уважаемая Евгения Александровна!
Замечательное собрание, оригинальная идея с матрешкой, доступная форма информирования родителей - спасибо Вам за Ваш труд! Я сама учител английского, и часто провожу собрания с родителями второклашек, чтобы "ввести" их в курс дела. Теперь буду пользоваться Вашей идеей :-)
Конечно, "пять"!!! Доходчиво изложено и очень понятно. Видно, что у учителя болит душа за результаты своей работы. Но, будь моя воля, я бы в начальной школе вообще оценки отменил. :-)
Спасибо, Евгения Александровна, за внятное "разделение труда". Мне всегда было жаль детей учителей - у них и дома, и в школе учителя. И своему ребёнку тоже сочувствую
После Вашего собрания учителя-родители должны будут поменять свою позицию по отношению к собственному ребенку и стать для него, наконец, мамой (или папой) хотя бы дома.
Замечательно! Спасибо , Евгения Александровна! Получила и пользу и удовольствие от статьи.
Извечная проблема учителей и родителей. Хороший материал!
Уважаемая Евгения Александровна! Материал несомненно полезный, но в конкусных работах принято делать ссылку на источники, которыми Вы воспользовались.