Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дополнительного образования»
Конкурсная программа для детей и их родителей.
Цель: Формировать традиции семейного досуга, устойчивый интерес к книге у детей и их родителей.
Задачи: Способствовать укреплению детско-родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами. Воспитывать чувство гордости за свою семью.
Этапы работы |
Содержание работы, мероприятия |
1. Организационный |
Создание сценария, объявления. Встреча с родителями: обсуждение даты проведения, помощи в подготовке. |
2. Подготовительный |
Подбор музыкального сопровождения. Оформление книжной выставки « Под семейным зонтиком» Изготовление атрибутов для конкурсов и оформления класса. Выпуск буклета «Книга – твой друг!» Покупка призов участникам конкурса. Приобретение карнавальных костюмов для взрослых и детей. |
3. Проведение мероприятия |
Создание комфортной обстановки, романтического настроения. |
4. Заключительный |
Обсуждение мероприятия с детьми, родителями. Оформление альбома отзывов. Оформление фотоальбома о проведение мероприятия. |
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, все присутствующие!
Если родители любят друг друга, если они стараются понять своих детей, а дети и внуки с уважением относятся к своим бабушкам и дедушкам, если в доме уютно и спокойно – это настоящее семейное счастье. А ещё счастье, я считаю, это когда у всех членов семьи есть одно общее увлечение, а стать таким увлечением вполне может чтение книг.
Книга не одно тысячелетие была главным источником знаний, нравственных и культурных ценностей, и её не вытеснить компьютеру и телевизору, через книгу в семье может осуществляться связь поколений и в этом мы сегодня, надеюсь, убедимся.
Давайте поприветствуем наших участников конкурса семьи ценящие книгу, любящие читать, умеющие объединиться в своих интересах.
Как в любом конкурсе оценивать старания наших участников будет справедливое жюри. Готовы ли вы отправиться в путешествие по Литературному бескрайнему необъятному океану? На чем же мы отправимся – конечно, на семейном корабле.
Вот здесь у нас проложен маршрут следования наших кораблей, нам предстоит заглянуть на несколько островов:
Приветствие команд. Познакомимся, возможно, по-новому узнаем наши семьи-участники. Хочется, чтоб сегодня, и дети, и родители ощутили себя дружной, сплоченной талантливой командой, показали свои таланты, заразили всех присутствующих духом любви и творчества.
Участники представляют свою семью, девиз команды, семейные увлечения, приветствуют соперников.
Посетив этот остров мы узнаем любимые детские книги семьи и попробуем их угадать.
«Любимая книга семьи»
Книги – это не просто предметы, которые мы покупаем за деньги, не просто часть интерьера, когда они стоят в шкафу. Книги – это наша индивидуальность, работа нашей души. Не даром раньше в ходу была такая пословица : «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты».
Не секрет, что сейчас в пору новых технологий книга перестает жить, она существует, но очень редко живет, переживается. Но несмотря ни на что, все же в каждой семье живет любимая книга, сказка, возможно зачитанная, залатанная ни одним поколением семьи, может быть та которую любил слушать малыш перед сном, а может быть мама свою любимую книгу читала своим детям или это первая книга, которую кто-то из членов семьи сам впервые прочитал «от корки до корки».
Первый конкурс – сюрприз. Каждая команда красиво упаковала свою любимую книгу, сделала тайничок, для любимой книги и составила небольшой рассказ по ней без указания имен героев и автора, лишь слегка раскрыв содержание. Задача других команд - угадать, что за книга, произведение прячется в потайной упаковке.
Приветствие семей
1 команда:
В нашей большой семье
Книги любят все.
У каждого без исключения
Есть книжные предпочтения.
2 команда:
Книгам в нашем доме
Место есть всегда.
Ведь книги, как и люди
Надежные друзья!
3 команда:
Книжный шкаф наш не пылится
К книге каждый обратится,
Чтоб работать и учиться
Книга всюду пригодиться.
Нам без книги не прожить
Крепко будем с ней дружить.
Загадки семей о любимых книгах
1 команда: Сказка очень любимая в нашей семье о девочке Наташе и маленьком, забавном лохматом существе. Смешные персонажи, невероятные приключения, сказочные Баба-Яга, русалочка и кикимора - всё это ждет вас в сказке , читать или слушать которую любят дети любых возрастов. Непоседливый персонаж за время своих приключений произнесет не одну замечательную крылатую фразу и научит вас не одному новому слову. Отгадайте название этой сказки!
2 команда:
Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор –
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный ... (аленький цветок) (С.Т.Аксаков, "Аленький цветочек".)
3 команда : В какой сказке крестьянский сын должен был искупаться в трех больший кипящих котлах – в молоке и в двух водах, звали молодца Иваном.
Был друг у Ивана, Немного горбатым,
Но сделал счастливым его, И богатым.
(Конёк-горбунок.)
После отгадывания загадок, команды открывают секретную упаковку и размещают книгу на своем столе, на каждый стол ставится силуэт корабля, крепятся эмблемы участников с изображением персонажа и названием команды, идентичное названию любимой книги «Конек–Горбунок», «Домовенок Кузя», «Аленький цветочек».
Ведущая: Отправляемся в увлекательное путешествие по литературному морю. Впереди...
(Звучит аудиозапись «звуки моря»).
На таинственном острове, как правило прячут сокровища. У нас они тоже есть, например, кресло мешок. Настоящие сокровища, которые хранит народная память – это пословицы, ну конечно, же сегодня, пословицы о книге. Командам нужно составит пословицу из двух частей, как можно быстрее.
Составь пословицу о книге
Ведущая: Поднять паруса, полный вперед! Причаливаем на...
Стихи входят в жизнь ребенка с первых дней его жизни: это колыбельные, пестушки, русские народные песенки, стихи Агнии Барто, С.Михалкова, затем А.С.Пушкина, С.Есенина, очень трудно представить жизнь без стихов, красоты и чувственности живого поэтического слова. Как наши команды знакомы с поэзией, мы тоже сегодня проверим.
Стихотворение «Шел паренек» читает ребенок.
«Подобно тому, как звезды в ясные ночи служат украшением неба и цветы весной – украшением зеленых лугов, так и блестки поэзии украшают нашу жизнь» – сказал Джовани Боккаччо.
1 конкурс. Давайте условимся – я начну читать стихотворение, а вы его продолжите. По очереди каждой команде. Оценивается быстрота ответа, выразительность речи, большой плюс, если продолжается стихотворение хором всеми участниками команды.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду»
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо».
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
С синей форменной фуражке.
Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился,
А царица у окна
Села ждать его одна.
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри завила.
Травка зеленеет
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
2 конкурс «Найди рифму». Искать потерявшиеся рифмы, слова мы будем в стихах замечательного и очень веселого детского поэта и писателя Бориса Заходера.
Сомнение
Был в реке
Усатый Сом
Уважаемым (лицом.)
Жил он в славе
И в почете
За успехи
В устном (счете)
Сам любил похвастать Сом
Этим редким… (Мастерством)
Чудак судак
Жил да был один Судак –
Удивительный (чудак)
Жил не в море, жил не в речке
Жил у бабушки на (печке)
Не успев туда вселится,
Начал он, чудак, (хвалиться):
- До чего мне повезло!
Тут и сухо и (тепло!)
Эй вы, щуки-судаки!
Вылезайте из (реки!)
Речка – это не квартира,
Там и холодно и (сыро!)
Не ходите, рыбы, в море
В море вы хлебнёте (горя),
А у бабки на печи -
И блины и (калачи!)
Затопила бабка печь -
Калачей-блинов (испечь)
И зажарился Судак…
А ведь мог бы жить, (чудак!)
Плачет киска в коридоре
У неё
Большое (горе):
Злые люди бедной
Киске
Не дают
Украсть… (сосиски).
Ведущая: Попутный ветер нас несет на ...
Ребенок читает стихотворение:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка, сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи -
На свете правды больше станет.
(В. Берестов).
Конкурс «Волшебные сказки»
Ведущий произносит первое слово имени (прозвища) сказочного героя, участники называют второе слово.
Конкурс «Зашифрованная сказка»
Конкурс «Вопросы от болельщиков»
Ведущая: Причаливаем к новому острову!
2016 год объявлен в России годом кино. Следующий наш конкурс будет на знание мультфильмов и кинофильмов, которые были сняты по литературным произведениям. Нужно будет угадать из какого фильма прозвучит песня, кто первый вспомнит поднимает вверх значок-смайлик.
Обязательное условие: употребить точное название мульт или кинофильма. На доске крепятся цветные нотки с номерами – участники выбирают номер ноты, звучит мелодия из мульт или кинофильма, если угадывают, нота переворачивается на обратной стороне кадр из мульт или кинофильма.
Ведущая: Большое спасибо всем участникам конкурса. Сегодня мы с вами сделали хорошее, благое дело - провели время с пользой, с книгой, с близкими людьми, в кругу друзей. Мне бы очень хотелось, чтобы дети с теплом и любовью относились к книге, ведь книги, как и мамы, учат нас добру, дружбе, трудолюбию.
Сегодня ваши родители, не смотря на занятость, показали вам пример любви к книге. И быть может спустя много лет, читая, ту или иную книгу своим детям, вы вспомните наш конкурс, книги которые читали вам родители и жизнь книги, как и ваша жизнь потечет вперед, к новым поколениям.
Награждение участников.
Автор: Вихарева Надежда Борисовна, воспитатель МОУ Архангельская школа.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Надежда Борисовна, конкурсная программа для детей и их родителей, интересная. В наше время дети читают мало, причины многие, но одна из них - эта нет личного примера родителей. А ваше мероприятие дает возможность задуматься не только детям, но родителям о роли книги в жизни человека.
Спасибо за вашу оценку и комментарий моей работы. Вы правы, что чтение для детей стало повинностью, а не радостью и увлечением, а роль чтения огромнейшая для развития не только интеллектуальных, но и душевных качеств.
Надежда Борисовна, мои пятиклассники очень любят читать те книги, о которых я завожу разговор на уроках. Обязательно найдут, прочитают, в класс принесут. Последние увлечения: рассказы К.Паустовского, Н.Носова, Катаев "Сын полка" и , естественно после выхода "Фантастических тварей" - сага о Гарри Потере...
Вам огромное спасибо за комментарий, вы отличный педагог если так можете увлечь детей своим примером. Рада если вам поможет и мой скромный труд.
Уважаемая Надежда Борисовна! Очень интересное мероприятие! Спасибо за Ваш труд. Обязательно использую в своей работе.
Спасибо за оценку, очень приятно. Удачи вам в роботе!!!
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!