Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Тема собрания: «Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля»
Цель собрания: Осмысление роли отца в воспитании ребенка, мотивация пап на совместную деятельность для создания «Первой книги».
Форма: круглый стол.
Оформление: Рисунки детей на тему «Я и моя семья», плакат с фотографиями семей «Неразлучные друзья – родители и дети», образцы «Первых детских книг».
1. Подготовительный этап.
Учитель: Начать нашу встречу хочу с девиза: «Неразлучные друзья – родители и дети». Обращаю ваше внимание на плакат: «Дерево жизни». Вы видите фотографии семей нашего класса, на многих из них нет пап. 24 семьи в классе, 7 – неполных. Я благодарна тем, кто пришел на наш диспут.
Рекомендация учителя: Просьба пересмотреть свое поведение к ребенку. Дети – дар божий и отношение к этому дару должно быть нежным.
Плакат: «Дерево жизни»
2. Практическая часть.
Учитель: Предлагаю принять участие в работе круглого стола и обсудить ситуации. Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными последствиями.
Ситуация 1. Подумайте и назовите, каким будет сын, если папа не занимается воспитанием? (работа в группах и обсуждение) Комментарии учителя: Школьные годы пройдут быстро и вы, папы, уже сейчас должны задуматься, насколько успешен будет ваш ребенок в жизни, когда у него будет своя семья.Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В сознании ребенка не закладывается мысль: мужчина – это тот, кто должен оберегать женщину, кто несет ответственность за благополучие семьи.
Дети, как губка: все впитывают, все понимают. Это мы считаем их маленькими, поэтому там, где папа отстранен от воспитания в семье, ребенок лишен возможности видеть, как общаются взрослые мужчина и женщина, обсуждая семейные проблемы.
Ситуация 2. Обсудите, что делать с непослушанием ребенка, с плохим поведением на переменах, на уроках вредничает, на ребят выражается бранными словами в школе во дворе (идет работа в группах, а потом обсуждение).
Комментарии учителя: Родители обычно во всем винят школу, но ребенок только что пришел в школу, и школа его научить этому не могла, но и без семьи школа с этими проблемами не справится.
Во-первых, причину плохого поведения надо стараться найти в семье. Папа на просьбу учителя заняться воспитанием ребенка отвечает: «Мне с сыном некогда в «бирюльки играть», у меня ответственная работа, а вот придет время, потребуется мужское влияние – тогда и займусь».
Проблемный вопрос: «Когда надо начинать «мужское воспитание сына» (каждый самостоятельно находит ответ).
Папа не заметил, что срок уже давно прошел. Видимо, определенную роль играет распространенное мнение, что возиться с детишками – дело не мужское, что женщине самой природой предназначено это занятие. Однако лучшими педагогами всегда были мужчины: Я.А.Коменский, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский, Я. Корчак.
3. Творческое задание.
Учитель: Так как общее дело сплачивает детей, родителей и школу, то предлагаю работу над «Первой книгой» (в рамках курса «Истоки»). В первом классе начинаем заниматься этой интересной работой, которая продолжится до 5 класса. Возможно, «Первую книгу» дети будут ценить и помнить всю жизнь, а яркие образы, мудрые мысли и главные выводы из этой Книги они смогут передать следующему поколению.
(Учитель демонстрирует «Первые книги» детей предыдущего выпуска).
Учитель: Обращаю ваше внимание на «Дерево жизни». Папы, перед вами те законы воспитания, которые надо выполнять для того, чтобы ребенок состоялся, как личность, как человек.
Задание. Оформить обложку и 1 страницу Книги по образцу.
4. Заключительный этап.
Учитель зажигает свечу «Откровения» и просит продолжить фразу: «Хороший отец – тот, кто…..» (высказывания пап).
Учитель: Я буду рада, если пробудила у вас мысль, что главная миссия отца и мужа – нести нелегкую заботу о каждом члене своей семьи, а значит защищать, утешать, радовать, любить. Для полного благополучия в семье на капитанском мостике должен стоять мужчина- муж и отец.
Использованная литература
Автор: Алевтина Евгеньевна Щирая, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «НОШ № 10» поселка Калья Свердловской области, стаж работы по специальности – 30 лет.
Одно из основных направлений педагогической деятельности Алевтины Евгеньевны – это работа с родителями. По ее мнению, в современной семье папа отстранен от дел обучения и воспитания собственного ребенка, поэтому с целью осмысления роли отца и мужа в семье, она проводит собрание для пап в 1 классе. Фото автора Муза
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Актуальная тема, интересный материал для собрания. Обязательно проведу такое собрание для своих пап. Спасибо!
Согласна, что пап нужно привлекать! Обычно на собрания приходят 2-3 папы, да и воспитанием своих детей чаще всего не занимаются. Кому как не нам напоминать им о прямых обязанностях родителей. Спасибо!
Алевтина Евгеньевна, добрый день! Ваша работа очень интересна и значима. Неполная семья и отсутствие интереса к собственным детям со стороны отцов - это проблема нашего поколения. Я уверена, что у Вас данное родительское собрание прошло интересно, заинтересовало и даже способствовало привлечению пап к воспитанию детей, потому что Вы учитель с огромным жизненным опытом, неравнодушный, творческий и любящий детей.
Такие собрания может и не изменят ситуацию, но обязательно заставят задуматься!
Желаю здоровья и успехов!
Алевтина Евгеньевна,у вас очень хорошая идея,вы молодец,что провели собрание с папами,ведь многие из них стесняются по своей воле прийти в школу.
Алевтина Евгеньевна, здравствуйте!Не так давно у себя в классе проводила "День отца" и хочу сказать, что к папам просто нужен особый подход, и они обязательно откликнутся! Успехов Вам в работе с папами!
Полноценный, практически значимый, методически обоснованный материал родительского собрания, автору спасибо и удачи!
Алевтина Евгеньевна! Спасибо за интересную, нужную и для пап, и для их детей, работу!!! Ведь не зря говорят, что ОДИН ОТЕЦ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СТО УЧИТЕЛЕЙ. Желаю вам удачи во всех начинаниях!
Алевтина Евгеньевна, спасибо за добротный значимый материал. В первую очередь, Вам - за работу с родителями, а именно с папами.(Что является редкостью в нашей школе), А во-вторых, Вам за методически хорошо оформленный материал! Удачи!
Данное собрание очень понравилось, т.к. рассматривает актуальную проблему - отстранение пап от воспитания детей.
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!