Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Работа с родителями»
Игра как форма воспитания у детей уважения к духовно-нравственным традициям, лежащим в основе семьи (из опыта работы с родителями).
Ещё 2008 год решением Правительства был объявлен Годом Семьи. Однако проблемы, назревшие в обществе, до сих пор не решены: сегодня, как никогда, в обстановке семейного разобщения, отчуждённости, взаимного недопонимания, назрела необходимость сплочения «отцов и детей», воспитания толерантности, гармонизации отношений между родителями и детьми.
Предлагаемая игра рассчитана на учащихся 3 – 4 классов и членов их семей: полагаем, что привлечение к мероприятию старших братьев, сестёр, родителей, бабушек и дедушек способствует укреплению внутрисемейных отношений.
Этапу проведения игры предшествует предварительная работа по сбору материала и оформлению выступлений разновозрастных команд. Организаторы игры проводят консультации для всех команд или их представителей.
К проведению игры привлекаются педагоги разных специальностей: педагог класса начальной школы, словесник, историк, преподаватели ИЗО и музыки. Это способствует укреплению межпредметных связей и помогает установлению контакта между учеником и педагогом.
Новый ФГОС ставят во главу угла в процессе преподавания деятельностный подход, и игра, в которой ребёнок является не зрителем, а участником, позволяет реализовать это требование современности.
Проведение подобных игр пробуждает интерес учащихся к поисковой работе, осознанию своего места как представителя семьи, города, страны. Но наиболее важным результатом считаем установление благоприятной психологической атмосферы внутри семьи, о чём свидетельствуют отзывы детей и родителей и данные психолого-педагогической экспертизы.
Полагаем, что предлагаемый сценарий будет представлять практический интерес для тех, кто хочет расширить способы воздействия на учащихся и привлечения родителей к непосредственному воспитанию детей через сферу внеклассной работы. Задача учителя и родителей, вернее, их святой долг – научить детей понимать другого человека, уважать и любить старших, свою семью и свою Родину.
1. Среди болельщиков нет равнодушных!
2. Отвечаем на вопросы викторины
Автор: Шелепаева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, высшая категория, стаж 26 лет. Победитель ПНПО «Лучшие учителя России», лауреат конкурса «Окрылённые призванием»: IV место за работу «Секрет учительского счастья». Медведева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы, высшая категория, стаж 37 лет. Победитель краевого конкурса «Династия в образовании» в номинации «Из века в век», 2010 год, лауреат III краевого конкурса инновационных образовательных проектов «Инноватика – 2011» АНО «Эврика – Пермь». МАОУ Гимназия № 8, г. Пермь.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Очень интересная, познавательная работа! Сама с удовольствием прочитала! Вы придумали интересные игры для детей и родителей! Поверю Вам - равнодушных в зале не было! Отличное мероприятие для привлечение родителей к воспитанию детей через сферу внеклассной работы! Хочу отметить лаконичный текст статьи! Вам первые 5 баллов! Приглашаю на свою страничку.
Уважаемая Елена Ивановна! Благодарим за внимание к нашей работе, чувствуем дружескую поддержку и интерес к новым формам внеклассной работы с родителями ! Рады найти единомышленников. Непременно выйдем на Вашу страницу.
Очень хорошая работа. Интересно было всем участникам. Удачи в конкурсе. Добавляю 5. Приглашаю к себе на страничку.
Уважаемая Olesya! Спасибо за внимание к работе. Искренне рады, что она Вам понравилась.Обязательно посетим Вашу страничку.
Ваша работа отличается инновационной значимостью, сценарий разработан методически грамотно,готов к практическому использованию и в то же время оставляет полет для творчества. Материалы способствуют повышению престижа семьи, совместного поиска. Предложенная форма работы создает условия не только для самораскрытия ребенка, но и способствует созданию благоприятной психологической атмосферы в семье, установлению контакта между детьми и родителями. Сценарий интересный, грамотно и понятно написан. Спасибо авторам.
Уважаемые коллеги! Мне, учителю русского языка и литературы, особенно приятно отметить вашу замечательную работу, которая даёт обширные знания в области ономастики, содержит великолепный подбор стихотворений. Думаю, что этот материал вполне можно использовать не для 3-4 класса, а для более старшего возраста. Спасибо за добротную, интересную работу. Успехов вам!
Уважаемая Ирина Николаевна!
Искренне благодарна за ту высокую оценку, которую вы дали нашей работе. Надеюсь, что мы и в дальнейшем будем сотрудничать
Уважаемые коллеги! Огромная благодарность за великолепный материал. Я сразу взяла его для использования в своём классе. Работа с родителями на сегодняшний день наиболее актуальна, поэтому материал такого типа будет большим подспорьем для педагогов и младшего и среднего звена. Спасибо, что вы даёте возможность двигаться дальше и наталкиваете на новые формы и методические идеи. Также со мной солидарны учителя, которым я показала вашу разработку. Думаю, что мы все будем использовать этот материал. Ещё раз благодарю. С уважением!
Уважаемые коллеги! С большим удовольствием читала ваш материал, захотелось стать участником вашей встречи.МОЛОДЦЫ!
Удачи, удачи, удачи! Вы просто молодцы! Спасибо, что педагоги среднего звена готовы помочь начальной школе. В сотрудничестве добьёмся большего.Ведь наши ученики придут к придут к вам По вашему сценарию уже сейчас мы можем провести интересное мероприятие. Спасибо!!!
Считаю, что работа, представленная на конкурс, заслуживает внимания: материалы соответствуют основным требованиям, инновационным подходом к работе с родителями. Главное, что подобное мероприятие, действительно, способствует сплочению семьи: узнать "какого ты рода-племени", что означает твое имя, имя твоих родителей, друзей, проверить эрудицию...Когда все вместе заняты одним делом, пусть даже небольшим, - это здорово!
Современная школа значительно отличается от той, где учились мы. Вижу, что моему ребенку трудно, а как помочь, не знаю. В Вашей работе увидела путь, по которому можем идти вместе, рука об руку. Именно в этом вижу инновационный подход к образованию. родительскому активу класса обязательно предложу провести такое мероприятие. Оценка - 5++. спасибо!
Материалы позволяют организовать в интересной форме как эффективную практическую деятельность по предмету, так и работу с родителями. Отмечаю глубокую методическую разработку сценария, педагогическую инициативу участников конкурса. Работа сопровождена интересными фотографиями, грамотно и четко изложена.
Дина, полностью Вас поддерживаю! Замечательные слова про отличную работу.
Всегда трудно найти грань между образованием и воспитанием. Это практически неразрывный процесс. Ваша работа " убивает двух зайцев": она позволяет каждому ребенку расширить свое образовательное пространство и одновременно сплачивает самый важный коллектив- семью.
Спасибо
Прочитала вашу работу. Спешу выразить своё восхищение. Когда читала, ощущение было такое, словно сама, оказалась на вашем празднике. Игра, на мой взгляд, очень эмоциональна, а также интересна и полезна для развития учащихся. Желаю вам успехов и победы!!!!!
Я тоже преподаватель, тоже люблю внеклассную работу. Но отметить хочу прежде всего грамотность авторов, хорошую логику построения текста, его значимость. К сожалению, с подобными работами встречаемся крайне редко.
Хорошая работа! Сценарий готов к использованию. Просто берем и проводим! Даже по фотографиям видно, что интересно и маленьким и взрослым! Молодцы!
О ФГОСах много читаем и говорим, но пока больше общих фраз. Ваша работа - пример использования именно деятельностного подхода в образовании.
Замечательная работа!Абсолютно инновационный подход! просто супер! А главное, что этот уникальный материал очень полезен для развития детей и системы образования в целом. ООчень грамотно и логично изложено, даже вопросика не возникает))))) МОЛОДЦЫ!!!!
Сегодня ФГОСы у всех на слуху. Мы, далёкие от образования люди, воспринимаем это слово как некое страшилище. Но если они предполагают совместную работу ребёнка. учителя и педагога, то я за новое образование! Спасибо авторам, которые показали, что это возможно.
Сегодня ФГОСы у всех на слуху. Мы, далёкие от образования люди, воспринимаем это слово как некое страшилище. Но если они предполагают совместную работу ребёнка. учителя и педагога, то я за новое образование! Спасибо авторам, которые показали, что это возможно.
Поскольку имею опыт работы с детьми, хочу отметить вашу работу как одну из самых интересных и полезных. так держать! Ставлю 5 баллов
Радует инновационность и деятельность подхода. На мой взгляд это очень важно для системы образования и развития детей. Текст грамотен и логичен поэтому только "5" и никак иначе :)
По роду своей работы чаще приглашаю родителей проблемных учеников, не желающих учиться. Всегда слышу: "Подскажите, как помочь ребенку". Ваша работа практически отвечает на этот вопрос. Беру Вашу ссылку на заметку. Пусть читают, используют, вдохновляются идеей совместной работы с детьми.
Отличня работа, интересный сценарий, использую в своей работе. Вы молодцы!
Искренне удивляюсь энтузиазму и детей, и родителей, и педагогов. В наших школах, похоже, нет ничего подобного. А тут сразу и игра, и учёба. Здорово!
Авторы молодцы: хорошо владеют и предметом, и методикой общения с детьми. ТОЛЬКО 5 БАЛЛОВ!
Чистякова Ирина,
г.Кизел
Уважаемые авторы! Предложенные вами конкурсные материалы отражают потребность современных детей и их родителей в совместной деятельности, что в условиях тотального дефицита общения необычайно важно.
Сценарий логично выстроен, интересен как для взрослых, так и для детей, имеет большую практическую значимость.
Фотографии, предоставленыые вами, наглядно передают неподдельный интерес всех участников мероприятия.
Благодарю за интересную работу!
Работа интересная и полезная, очень хорошо изложен материал! ТОЛЬКО 5 БАЛЛОВ!
Замечательная работа, очень живая и позитивная! Впечатление, что сама побывала на мероприятии. Отметка 5!
Дорогие коллеги,спасибо за вашу очень интересную работу, имеющую не только большую педагогическую значимость, но уделяющую огромное внимание психологический аспектам проблемы "отцов и детей".
Уважаемая Елена Николаевна. Близится окончание конкурса. От всей души удачи!
Уважаемая Елена Николаевна! Поздравляю с выходом в финал!
Светлана Евгеньевна!
Благодарю Вас. как и всех членов жюри. Считаю высокую оценку комиссии авансом для предстоящей работы. с уважением - Н.А.Медведева
Уважаемая Елена Николаевна!Вы добились отличных результатов!Удачи!
Уважаемая Ирина Владимировна!
Сердечно благодарю за внимание к нашей работе и её высокую оценку. Думаю, что ещё не раз мы найдём общие точки для соприкосновения. Спасибо!
Здравствуйте, Елена Николаевна. С интересом прочитала ваш сценарий. Понравилось, что познавательная часть разбавлена играми. Взяла сценарий на вооружение. его очень удобно использовать при знакомстве детей в начале учебного года.