Регистрация

Игра как форма воспитания у детей уважения к духовно-нравственным традициям

  • 23 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями»

Игра как форма воспитания у детей уважения к духовно-нравственным традициям, лежащим в основе семьи (из опыта работы с родителями).

Ещё 2008 год решением Правительства был объявлен Годом Семьи. Однако проблемы, назревшие в обществе, до сих пор не решены: сегодня, как никогда, в обстановке семейного разобщения, отчуждённости, взаимного недопонимания, назрела необходимость сплочения «отцов и детей», воспитания толерантности, гармонизации отношений между родителями и детьми.

Предлагаемая игра рассчитана на учащихся 3 – 4 классов и членов их семей: полагаем, что привлечение к мероприятию старших братьев, сестёр, родителей, бабушек и дедушек способствует укреплению внутрисемейных отношений.

Этапу проведения игры предшествует предварительная работа по сбору материала и оформлению выступлений разновозрастных команд. Организаторы игры проводят консультации для всех команд или их представителей.

К проведению игры привлекаются педагоги разных специальностей: педагог класса начальной школы, словесник, историк, преподаватели ИЗО и музыки. Это способствует укреплению межпредметных связей и помогает установлению контакта между учеником и педагогом.

Новый ФГОС ставят во главу угла в  процессе преподавания деятельностный подход, и игра, в которой ребёнок является не зрителем, а участником, позволяет реализовать это требование современности.

Проведение подобных игр пробуждает интерес учащихся к поисковой работе, осознанию своего места как представителя семьи, города, страны. Но наиболее важным результатом считаем установление благоприятной психологической атмосферы внутри семьи, о чём свидетельствуют отзывы детей и родителей и данные психолого-педагогической экспертизы.

Полагаем, что предлагаемый сценарий будет представлять практический интерес для тех, кто хочет расширить способы воздействия на учащихся и привлечения родителей к непосредственному воспитанию детей через сферу внеклассной работы. Задача учителя и родителей, вернее, их святой долг – научить детей понимать другого человека, уважать и любить старших, свою семью и свою Родину.

1. Среди болельщиков нет равнодушных!

 Среди  болельщиков  нет  равнодушных!

2. Отвечаем  на  вопросы  викторины 

Отвечаем  на  вопросы  викторины

Сценарий игры «Что в имени тебе моем?»

Автор: Шелепаева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, высшая категория, стаж 26 лет. Победитель ПНПО «Лучшие учителя России», лауреат конкурса «Окрылённые призванием»: IV место за работу «Секрет учительского счастья». Медведева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы, высшая категория, стаж 37 лет. Победитель краевого конкурса «Династия в образовании» в номинации «Из века в век», 2010 год, лауреат III краевого конкурса инновационных образовательных проектов «Инноватика – 2011» АНО «Эврика – Пермь». МАОУ Гимназия № 8, г. Пермь.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 30, сумма баллов: 146)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (44)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Ивановна 23.02.2013 в 23:28

Уважаемые авторы! Очень интересная, познавательная работа! Сама с удовольствием прочитала! Вы придумали интересные игры для детей и родителей! Поверю Вам - равнодушных в зале не было! Отличное мероприятие для привлечение родителей к воспитанию детей через сферу внеклассной работы! Хочу отметить лаконичный текст статьи! Вам первые 5 баллов! Приглашаю на свою страничку.

Елена Николаевна 24.02.2013 в 10:29

Уважаемая Елена Ивановна! Благодарим за внимание к нашей работе, чувствуем дружескую поддержку и интерес к новым формам внеклассной работы с родителями ! Рады найти единомышленников. Непременно выйдем на Вашу страницу.

Олеся Викторовна 24.02.2013 в 10:18

Очень хорошая работа. Интересно было всем участникам. Удачи в конкурсе. Добавляю 5. Приглашаю к себе на страничку.

Елена Николаевна 24.02.2013 в 10:32

Уважаемая Olesya! Спасибо за внимание к работе. Искренне рады, что она Вам понравилась.Обязательно посетим Вашу страничку.

Наталья 25.02.2013 в 17:20

Интересная работа! Сценарий написан отлично!

Наталья Андреевна 25.02.2013 в 19:25

Ваша работа отличается инновационной значимостью, сценарий разработан методически грамотно,готов к практическому использованию и в то же время оставляет полет для творчества. Материалы способствуют повышению престижа семьи, совместного поиска. Предложенная форма работы создает условия не только для самораскрытия ребенка, но и способствует созданию благоприятной психологической атмосферы в семье, установлению контакта между детьми и родителями. Сценарий интересный, грамотно и понятно написан. Спасибо авторам.

Нелли Львовна 25.02.2013 в 20:56

Отличная работа! Публикация достойна самой высокой оценки! Удачи!

Ирина Николаевна 25.02.2013 в 22:13

Уважаемые коллеги! Мне, учителю русского языка и литературы, особенно приятно отметить вашу замечательную работу, которая даёт обширные знания в области ономастики, содержит великолепный подбор стихотворений. Думаю, что этот материал вполне можно использовать не для 3-4 класса, а для более старшего возраста. Спасибо за добротную, интересную работу. Успехов вам!

Наталия 09.04.2013 в 15:55

Уважаемая Ирина Николаевна!
Искренне благодарна за ту высокую оценку, которую вы дали нашей работе. Надеюсь, что мы и в дальнейшем будем сотрудничать

Нелли Львовна 26.02.2013 в 08:15

Очень интересная работа! 5+ !!!

Надежда 26.02.2013 в 09:07

Уважаемые коллеги! Огромная благодарность за великолепный материал. Я сразу взяла его для использования в своём классе. Работа с родителями на сегодняшний день наиболее актуальна, поэтому материал такого типа будет большим подспорьем для педагогов и младшего и среднего звена. Спасибо, что вы даёте возможность двигаться дальше и наталкиваете на новые формы и методические идеи. Также со мной солидарны учителя, которым я показала вашу разработку. Думаю, что мы все будем использовать этот материал. Ещё раз благодарю. С уважением!

Ирина Владимировна 26.02.2013 в 11:50

Уважаемые коллеги! С большим удовольствием читала ваш материал, захотелось стать участником вашей встречи.МОЛОДЦЫ!

Нина Ивановна 26.02.2013 в 13:59

Удачи, удачи, удачи! Вы просто молодцы! Спасибо, что педагоги среднего звена готовы помочь начальной школе. В сотрудничестве добьёмся большего.Ведь наши ученики придут к придут к вам По вашему сценарию уже сейчас мы можем провести интересное мероприятие. Спасибо!!!

Лукина 26.02.2013 в 15:45

Считаю, что работа, представленная на конкурс, заслуживает внимания: материалы соответствуют основным требованиям, инновационным подходом к работе с родителями. Главное, что подобное мероприятие, действительно, способствует сплочению семьи: узнать "какого ты рода-племени", что означает твое имя, имя твоих родителей, друзей, проверить эрудицию...Когда все вместе заняты одним делом, пусть даже небольшим, - это здорово!

Светлана Васильевна 26.02.2013 в 18:11

Современная школа значительно отличается от той, где учились мы. Вижу, что моему ребенку трудно, а как помочь, не знаю. В Вашей работе увидела путь, по которому можем идти вместе, рука об руку. Именно в этом вижу инновационный подход к образованию. родительскому активу класса обязательно предложу провести такое мероприятие. Оценка - 5++. спасибо!

Дина Лукина 26.02.2013 в 18:49

Материалы позволяют организовать в интересной форме как эффективную практическую деятельность по предмету, так и работу с родителями. Отмечаю глубокую методическую разработку сценария, педагогическую инициативу участников конкурса. Работа сопровождена интересными фотографиями, грамотно и четко изложена.

Эвелина Медведева 27.02.2013 в 21:04

Дина, полностью Вас поддерживаю! Замечательные слова про отличную работу.

Галина 27.02.2013 в 06:55

Всегда трудно найти грань между образованием и воспитанием. Это практически неразрывный процесс. Ваша работа " убивает двух зайцев": она позволяет каждому ребенку расширить свое образовательное пространство и одновременно сплачивает самый важный коллектив- семью.
Спасибо

Юлия Алексеевна 27.02.2013 в 19:59

Прочитала вашу работу. Спешу выразить своё восхищение. Когда читала, ощущение было такое, словно сама, оказалась на вашем празднике. Игра, на мой взгляд, очень эмоциональна, а также интересна и полезна для развития учащихся. Желаю вам успехов и победы!!!!!

Эвелина Медведева 27.02.2013 в 21:03

Я тоже преподаватель, тоже люблю внеклассную работу. Но отметить хочу прежде всего грамотность авторов, хорошую логику построения текста, его значимость. К сожалению, с подобными работами встречаемся крайне редко.

Эльвира Медведева 27.02.2013 в 21:10

Хорошая работа! Сценарий готов к использованию. Просто берем и проводим! Даже по фотографиям видно, что интересно и маленьким и взрослым! Молодцы!

Ксения 27.02.2013 в 21:20

О ФГОСах много читаем и говорим, но пока больше общих фраз. Ваша работа - пример использования именно деятельностного подхода в образовании.

Екатерина Иосифовна 28.02.2013 в 07:25

Замечательная работа!Абсолютно инновационный подход! просто супер! А главное, что этот уникальный материал очень полезен для развития детей и системы образования в целом. ООчень грамотно и логично изложено, даже вопросика не возникает))))) МОЛОДЦЫ!!!!

Anna 28.02.2013 в 07:41

Отличная работа! Очень хорошо изложен материал! 5 баллов!

Наталия 28.02.2013 в 15:48

Сегодня ФГОСы у всех на слуху. Мы, далёкие от образования люди, воспринимаем это слово как некое страшилище. Но если они предполагают совместную работу ребёнка. учителя и педагога, то я за новое образование! Спасибо авторам, которые показали, что это возможно.

Наталия 28.02.2013 в 15:48

Сегодня ФГОСы у всех на слуху. Мы, далёкие от образования люди, воспринимаем это слово как некое страшилище. Но если они предполагают совместную работу ребёнка. учителя и педагога, то я за новое образование! Спасибо авторам, которые показали, что это возможно.

Анна Киселева 28.02.2013 в 16:32

Поскольку имею опыт работы с детьми, хочу отметить вашу работу как одну из самых интересных и полезных. так держать! Ставлю 5 баллов

Егор 28.02.2013 в 19:21

Радует инновационность и деятельность подхода. На мой взгляд это очень важно для системы образования и развития детей. Текст грамотен и логичен поэтому только "5" и никак иначе :)

Елена Александровна 01.03.2013 в 10:08

Работа интересная и полезная, Молодцы!

любовь ивановна 02.03.2013 в 06:56

По роду своей работы чаще приглашаю родителей проблемных учеников, не желающих учиться. Всегда слышу: "Подскажите, как помочь ребенку". Ваша работа практически отвечает на этот вопрос. Беру Вашу ссылку на заметку. Пусть читают, используют, вдохновляются идеей совместной работы с детьми.

Валентина Владимировна 02.03.2013 в 06:58

Отличня работа, интересный сценарий, использую в своей работе. Вы молодцы!

Ирина Анатольевна 07.03.2013 в 10:40

Искренне удивляюсь энтузиазму и детей, и родителей, и педагогов. В наших школах, похоже, нет ничего подобного. А тут сразу и игра, и учёба. Здорово!
Авторы молодцы: хорошо владеют и предметом, и методикой общения с детьми. ТОЛЬКО 5 БАЛЛОВ!

Чистякова Ирина,
г.Кизел

Darya popova 07.03.2013 в 16:12

Уважаемые авторы! Предложенные вами конкурсные материалы отражают потребность современных детей и их родителей в совместной деятельности, что в условиях тотального дефицита общения необычайно важно.
Сценарий логично выстроен, интересен как для взрослых, так и для детей, имеет большую практическую значимость.
Фотографии, предоставленыые вами, наглядно передают неподдельный интерес всех участников мероприятия.
Благодарю за интересную работу!

Максим 08.03.2013 в 20:37

Работа интересная и полезная, очень хорошо изложен материал! ТОЛЬКО 5 БАЛЛОВ!

Ирина Ивановна 11.03.2013 в 08:07

Замечательная работа, очень живая и позитивная! Впечатление, что сама побывала на мероприятии. Отметка 5!

Юлия Израйлевна 12.03.2013 в 10:59

Дорогие коллеги,спасибо за вашу очень интересную работу, имеющую не только большую педагогическую значимость, но уделяющую огромное внимание психологический аспектам проблемы "отцов и детей".

Олеся Викторовна 12.03.2013 в 19:04

Уважаемая Елена Николаевна. Близится окончание конкурса. От всей души удачи!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 14.03.2013 в 06:04

Уважаемая Елена Николаевна! Поздравляю с выходом в финал!

Наталия 09.04.2013 в 16:01

Светлана Евгеньевна!
Благодарю Вас. как и всех членов жюри. Считаю высокую оценку комиссии авансом для предстоящей работы. с уважением - Н.А.Медведева

Ирина Владимировна 15.03.2013 в 19:08

Уважаемая Елена Николаевна!Вы добились отличных результатов!Удачи!

Цырен-Жаб Доржиевна 19.03.2013 в 02:12

Уважаемая Елена Николаевна! Поздравляю вас с победой!

Наталия 09.04.2013 в 15:58

Уважаемая Ирина Владимировна!
Сердечно благодарю за внимание к нашей работе и её высокую оценку. Думаю, что ещё не раз мы найдём общие точки для соприкосновения. Спасибо!

Тарасова Ольга Анатольевна 17.03.2017 в 09:23

Здравствуйте, Елена Николаевна. С интересом прочитала ваш сценарий. Понравилось, что познавательная часть разбавлена играми. Взяла сценарий на вооружение. его очень удобно использовать при знакомстве детей в начале учебного года.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!