Регистрация

Мастер-класс для родителей «Эффективные приемы самопознания и самовыражения школьников»

  • 29 ноября 2018

Цель мастер-класса: представить родителям эффективные приемы, которые ведут к самопознанию и самовыражению их детей.

Педагог: В наших силах сделать так, чтобы наши дети не утратили желания и способности к самопознанию и самовыражению. Все приемы и методы воспитательной работы должны опираться на эмоции ученика (положительные и отрицательные).

Обучение школьников способам осознания своего внутреннего мира, убедит их в том, что они способны сами строить свое будущее, и, со временем не будут нуждаться в помощи взрослых. Необходимо помочь ребенку найти источник эмоциональной боли и затем, используя определенные методы, удалить эти блоки, стоящие между ним и его самосознанием.

Хочу обратить внимание родителей на курс Ментальной арифметики. Подробнее об этом курсе можно узнать на сайте Академии развития интеллекта AMAKids. Это методика развития двух полушарий мозга, которая создает прочную базу для самореализации детей. Благодаря этому улучшается успеваемость школьника по всем школьным предметам, вне зависимости от профиля. Ребёнок учится проявлять инициативу и лидерские качества, ставить цели и достигать их.

«Эффективные приемы самопознания и самовыражения школьников»

Рассмотрим некоторые упражнения и приемы, которые способствуют самопознанию и самовыражению школьников.

1. Одним из таких приемов является прием ассоциации.

Этот прием позволяют развить индивидуальное восприятие мира, умение видеть себя через явления окружающего мира, так детям легче оценить свое душевное состояние.

Ассоциации«Волшебный конверт»Из конверта нужно взять фразу и попросить ребенка закончить ее.

  • «Я словно муравей, потому, что…
  • «Я чувствую, что я кусочек тающего льда, если…
  • «Я превращаюсь в тигра, когда…
  • «Я бываю роботом, когда…
  • «Я веселая песенка, когда…
  • «Я лампочка,  если…

2. Игры являются той формой активности, которая лучше всего воспринимается с детства, так как объект игр непременно связан с реальностью, хотя и не состоит всецело из нее. Участие фантазии в построении объекта обуславливает психическую действенность игры, ее стимулирующую силу.

Игра «Значки». Цель: способствовать самовыражению детей.

Ведущий заранее готовит коробку с разными значками. На занятии он дает ее детям. Не заглядывая в коробку, дети по очереди достают из нее по одному значку. Рассматривают изображенное на нем и рассказывают, чем изображенная картинка близка их душе.

Если ребенок может сделать это, он оставляет значок себе, если нет — кладет его обратно в коробку. В конце игры подсчитывается, сколько значков набрал каждый ребенок. Высказывания детей по поводу того или иного значка могут послужить основа­ниями для последующей беседы с психологом.

3. Следующий приём — создание образа чувств различными средствами.

Например, вместе с детьми можно попытаться создать образ любви из необычных предметов: из манки, макарон. Можно создать рисунок или вырезать образ любви из бумаги при помощи ножниц.

Сделайте с ребенком вывод: Посмотри, чувство было одно, а образы разнообразные. Здесь и любовь к родителям, и любовь к детям, к противоположному полу…

«Танец»

Данное упражнение формирует умение самовыражения индивидуальности.

Предложите ребенку станцевать то, что он сам хочет. Одно условие: ребенок должен выразить в танце какой-либо образ. Лучше, если он придумает образ сам. При затруднении можно ребенку предложить следующие темы: станцуй «бабочку», «зайчика», «лошадку», «цветок», «птичку» и т. п. Важно, чтобы ребенок именно танцевал, то есть выполнял танцевальные движения, а не изображал чувства мимикой.

4. Нестандартное решение проблемы и радость от неожиданной простоты решения.

Игра «Резинка»

Попросите детей надеть канцелярскую резинку на мизинец и большой палец руки с тыльной стороны кисти. Без помощи другой руки снять резинку.

— Получилось? Не у всех. А почему вы не попросили помощь у соседа?

— Не догадались? Поверили в свои силы? Не было такой установки.

На основе этого материала можно провести беседу в классе на тему: Почему мы не просим помощи у ближнего.

«Мусорное ведро»

Пусть школьники напишут на одном листке бумаги все свои положительные качества, а на другом — отрицательные. А затем листок с отрицательными качествами нужно скомкать и выбросить в мусорное ведро. А листок с положительными качествами пусть закрепят на видном месте рамке для фото. А еще лучше вставить в эту рамку и свою фотографию и повесить дома на видном месте. Каждый день ребенок будет их видеть и стараться взрастить эти качества.

«Эффективные приемы самопознания и самовыражения школьников»

_____________

Хочу закончить наш мастер-класс известной притчей.

Однажды маленький мальчик отправился в школу.  Мальчик был еще совсем маленький, а школа была очень большая.

Однажды утром учитель сказал: «Сегодня мы будем рисовать». Мальчик очень любил рисовать. Он умел рисовать львов и тигров, кур и коров, корабли и самолеты. Он взял карандаши и стал рисовать. Но учитель сказал: Подожди, еще не время. Теперь мы будем рисовать цветы.

— Здорово! — сказал мальчик и нарисовал желтые, оранжевые, синие цветы.

Но учитель сказал: Я покажу, как надо рисовать. Вот так.

Мальчик посмотрел на цветок, свои цветы ему нравились больше, но он этого не сказал, перевернул листок и нарисовал красный цветок на зеленом стебельке. 

В следующий раз учитель сказал:

— Сегодня мы будем заниматься лепкой.

— Хорошо, — подумал мальчик, он любил лепить.

Но учитель сказал: Подожди, я покажу как надо.

И мальчик слепил как надо.

Но родители мальчика переехали, и ему пришлось также поменять школу. В первый день учительница сказала:

— Сегодня мы будем рисовать.

— Ура, — подумал маленький мальчик и стал ждать, когда учительница покажет как надо.

Но учительница не сказала ничего. Она просто прогуливалась по классу.  Когда она подошла к мальчику, она сказала:

— Ты не хочешь рисовать?

— Хочу, а что нужно?

— Я не знаю, пока ты не нарисуешь.

— А как я буду рисовать?

— Как хочешь, — сказала учительница. — Если бы все сделали одинаковые рисунки, как бы я узнала, кто нарисовал и чей этот рисунок.

— Я не знаю, – сказал мальчик. И он начал рисовать красный цветок на зеленом стебле...

Давайте вашему ребенку возможность выражать себя в творчестве, в любых делах, не навязывая своего мнения. Будьте мудрыми, терпимыми, помогите детям найти и осознать оптимальные способы саморазвития и самовыражения. Успехов вам в дальнейшей работе, счастья и благополучия.

Автор: Бурцева Елена Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «УинскаяСОШ», с. Уинское Пермского края.

3.3 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Скирневский Иннокентий Павлович 06.12.2018 в 20:52

Мне импонируют методы, представленные в статье. Они просты в применении и нестандартны. Особенно мне понравился приём — создание образа чувств различными средствами. Это отсыл к образному мышлению. Мы взрослые, порой, перестаем фантазировать и оперируем готовыми образами. А "любовь", выраженная при помощи манки или гречневой крупы - это кардинально новый подход к выражению чувств, осмыслению их, тренировки совмещения образного и абстрактного мышления. Ведь любовь - понятие абстрактное, а мака вполе себе реальный материал. За притчу - отдельный бал! Она напоминает известное выражение: Порой учитель мешает ребенку научиться. Или вот еще: учитель - не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

Иванова Евгения Владимировна 17.01.2019 в 20:54

Дети все постигают с помощью игры. Автор работы это хорошо понимает и применяет в формировании у детей приемов самовыражения.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!