Регистрация

Работа педагога-психолога школы с детьми и родителями по формированию семейных ценностей

  • 13 июля 2019

Я работаю в школе педагогом-психологом более 10 лет, и мне неоднократно приходилось помогать родителям и детям в решении семейных проблем. Мы совместными усилиями находили выход из конфликтных ситуаций, которые возникали между родителями и детьми. Иногда на это требовалось много сил и времени.

Тогда я поняла, что с помощью групповых занятий мы можем не доводить ситуации до такой остроты. Эти занятия проводились как отдельно с родителями, так и в детско-родительской группе. Более подробно о центре семейного здоровья см. здесь https://kidscenter.ru/services/detskij-i-podrostkovyj-psixolog/

Работа педагога-психолога школы с детьми и родителями по формированию семейных ценностей

Мною были предложены учителям и родителям темы таких встреч:

1. Поможем ребенку адаптироваться в первом классе. (Адаптационный период, с какими трудностями сталкивается ребенок и родители).
2. Роль матери и отца в воспитании ребенка. (Психологические особенности мужского и женского воспитания детей).
3. Детские страхи. (Причины возникновения страхов, как помочь ребенку справиться со страхами).
4. Коррекция агрессивного поведения у детей. (Агрессивность, ее причины, помощь родителям агрессивного ребенка).
5. Семья и семейные ценности.
6. Милой мамочки портрет.
7. Педагогика понимания (творческое выступление детской арт-студии).
8. На острове радости (интегрированное психолого-логопедическое занятие).

Все эти встречи привлекали внимание родителей. На такие встречи, где мы учились друг друга слышать, понимать родители приходили с большим удовольствием, они уходили с желанием быть другом для своего сына или дочери. А дети могли услышать о себе добрые и ласковые слова, которых им так не хватает в повседневной жизни.

Дети вместе с родителями на этих занятиях поют, играют, рисуют, придумывают разные истории, вспоминают счастливые моменты из жизни семьи, рисуют семейные эмблемы, в которых отражают то, что их в семье объединяет. Самым трудным заданием для некоторых родителей оказалось умение говорить о своём ребёнке хорошее, то, что им в ребёнке нравится.

Вот какие отзывы мы получили после проведения одного из таких занятий: «Большое спасибо педагогам за занятие. Хотелось бы, чтобы такие занятия проводились ещё! Желаю нашим преподавателям здоровья, терпения. Большое спасибо!!!», «Занятие проходило очень весело, интересно, с высокой активностью детей. Все дети участвовали в играх и упражнениях».

Работая с детьми и родителями в школе, мы в этом учебном году попробовали провести классные часы «Семья и семейные ценности» с приглашением родителей. Данный классный час был разработан мною и проведён в 15 классах начальной школы. Можно отметить большую активность детей на занятии, желание родителей участвовать в арттерапевтических заданиях, их творчество. Разработку этого занятия я и представляю для вашего внимания.

Цели классного часа:
1. Учить ребят слушать высказывания своих одноклассников, не перебивать, активно включаться в общие игры и упражнения.
2. Создание условий для поиска учащимися способов эффективного взаимодействия  в отношениях с родителями.
3. Воспитывать терпимость к людям, имеющим другую точку зрения.
4. Формирование партнерства в отношениях родителей и детей.

Материалы к занятию:

1. Ватман.
2. Фломастеры, карандаши, гуашь.
3. Видеоролик песни о доме.
4. Бумага.
5. Мультимедийная установка, презентация.

Ход классного часа

1. Приветствие.

Психолог: Где вы проявляете в своей жизни сплоченность, дружбу, взаимопомощь? Где вас могут поддержать и помочь? 

Да, и в классе, и в общении с друзьями, и у себя дома вы можете получить поддержку, понимание и любовь с дружбой. А все это мы должны научиться ценить в самом раннем детстве. Поэтому мы сегодня будем учиться слушать и слышать друг друга, понимать. Ведь все это начинается в детстве.

А что еще, по-вашему, начинается в детстве (предлагаю высказаться всем по кругу).
 
2. Просмотр видеоролика к песне «Дом».

Участники поют вместе с исполнителем.
 
Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака.
Шел человек,
Была дорога нелегка.

Но человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом,
И поселится счастье с ним
В доме одном.

Часто бывало, он сдавал,
Но неизменно напевал
Песню любимую свою
Ту, что пою.

Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже не стулья за столом –
Это не дом.

Дом - это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.

Дом - это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.

3. Ребус «Что такое дом?»

Психолог: Вы видите очень простой ребус. Попробуйте его разгадать (7 Я). Конечно, «СЕМЬЯ». Я предлагаю вам поговорить и поделиться своими мыслями о взаимоотношениях в семье. Подумать, от кого или от чего они зависят.

4. Упражнение «Бег ассоциаций».

Психолог: Назовите по кругу слова, которые вам приходят в голову, когда вы слышите слово «семья» (записать на доске в виде лучей солнышка).

5. Рисунок «Самый счастливый день моей семьи».

Предложить детям и родителям нарисовать самый счастливый день в их семье. После окончания все желающие рассказывают об этом дне.

6. Завершение занятия.

Психолог: 

  • Что для вас важного было на сегодняшнем занятии?
  • Что бы вы взяли в будущее из вашего детства?

Обсуждение по кругу.

Литература:
1. А.Лопатина и М.Скребцова «Счастье семьи», 32 беседы по семейному воспитанию.
2. А.В.Микляева, Я – подросток. Программа уроков психологии. Речь, СПб, 2006.
3. Б. Майоров «Дом».

Автор: Гаврилова Марина Александровна, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга, высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 24 года, призёр районных конкурсов педагогов-психологов, участник городского конкурса «Учитель Здоровья».

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!