Регистрация

Работа педагога-психолога школы с детьми и родителями по формированию семейных ценностей

  • 13 июля 2019

Я работаю в школе педагогом-психологом более 10 лет, и мне неоднократно приходилось помогать родителям и детям в решении семейных проблем. Мы совместными усилиями находили выход из конфликтных ситуаций, которые возникали между родителями и детьми. Иногда на это требовалось много сил и времени.

Тогда я поняла, что с помощью групповых занятий мы можем не доводить ситуации до такой остроты. Эти занятия проводились как отдельно с родителями, так и в детско-родительской группе. Более подробно о центре семейного здоровья см. здесь https://kidscenter.ru/services/detskij-i-podrostkovyj-psixolog/

Работа педагога-психолога школы с детьми и родителями по формированию семейных ценностей

Мною были предложены учителям и родителям темы таких встреч:

1. Поможем ребенку адаптироваться в первом классе. (Адаптационный период, с какими трудностями сталкивается ребенок и родители).
2. Роль матери и отца в воспитании ребенка. (Психологические особенности мужского и женского воспитания детей).
3. Детские страхи. (Причины возникновения страхов, как помочь ребенку справиться со страхами).
4. Коррекция агрессивного поведения у детей. (Агрессивность, ее причины, помощь родителям агрессивного ребенка).
5. Семья и семейные ценности.
6. Милой мамочки портрет.
7. Педагогика понимания (творческое выступление детской арт-студии).
8. На острове радости (интегрированное психолого-логопедическое занятие).

Все эти встречи привлекали внимание родителей. На такие встречи, где мы учились друг друга слышать, понимать родители приходили с большим удовольствием, они уходили с желанием быть другом для своего сына или дочери. А дети могли услышать о себе добрые и ласковые слова, которых им так не хватает в повседневной жизни.

Дети вместе с родителями на этих занятиях поют, играют, рисуют, придумывают разные истории, вспоминают счастливые моменты из жизни семьи, рисуют семейные эмблемы, в которых отражают то, что их в семье объединяет. Самым трудным заданием для некоторых родителей оказалось умение говорить о своём ребёнке хорошее, то, что им в ребёнке нравится.

Вот какие отзывы мы получили после проведения одного из таких занятий: «Большое спасибо педагогам за занятие. Хотелось бы, чтобы такие занятия проводились ещё! Желаю нашим преподавателям здоровья, терпения. Большое спасибо!!!», «Занятие проходило очень весело, интересно, с высокой активностью детей. Все дети участвовали в играх и упражнениях».

Работая с детьми и родителями в школе, мы в этом учебном году попробовали провести классные часы «Семья и семейные ценности» с приглашением родителей. Данный классный час был разработан мною и проведён в 15 классах начальной школы. Можно отметить большую активность детей на занятии, желание родителей участвовать в арттерапевтических заданиях, их творчество. Разработку этого занятия я и представляю для вашего внимания.

Цели классного часа:
1. Учить ребят слушать высказывания своих одноклассников, не перебивать, активно включаться в общие игры и упражнения.
2. Создание условий для поиска учащимися способов эффективного взаимодействия  в отношениях с родителями.
3. Воспитывать терпимость к людям, имеющим другую точку зрения.
4. Формирование партнерства в отношениях родителей и детей.

Материалы к занятию:

1. Ватман.
2. Фломастеры, карандаши, гуашь.
3. Видеоролик песни о доме.
4. Бумага.
5. Мультимедийная установка, презентация.

Ход классного часа

1. Приветствие.

Психолог: Где вы проявляете в своей жизни сплоченность, дружбу, взаимопомощь? Где вас могут поддержать и помочь? 

Да, и в классе, и в общении с друзьями, и у себя дома вы можете получить поддержку, понимание и любовь с дружбой. А все это мы должны научиться ценить в самом раннем детстве. Поэтому мы сегодня будем учиться слушать и слышать друг друга, понимать. Ведь все это начинается в детстве.

А что еще, по-вашему, начинается в детстве (предлагаю высказаться всем по кругу).
 
2. Просмотр видеоролика к песне «Дом».

Участники поют вместе с исполнителем.
 
Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака.
Шел человек,
Была дорога нелегка.

Но человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом,
И поселится счастье с ним
В доме одном.

Часто бывало, он сдавал,
Но неизменно напевал
Песню любимую свою
Ту, что пою.

Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже не стулья за столом –
Это не дом.

Дом - это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.

Дом - это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.

3. Ребус «Что такое дом?»

Психолог: Вы видите очень простой ребус. Попробуйте его разгадать (7 Я). Конечно, «СЕМЬЯ». Я предлагаю вам поговорить и поделиться своими мыслями о взаимоотношениях в семье. Подумать, от кого или от чего они зависят.

4. Упражнение «Бег ассоциаций».

Психолог: Назовите по кругу слова, которые вам приходят в голову, когда вы слышите слово «семья» (записать на доске в виде лучей солнышка).

5. Рисунок «Самый счастливый день моей семьи».

Предложить детям и родителям нарисовать самый счастливый день в их семье. После окончания все желающие рассказывают об этом дне.

6. Завершение занятия.

Психолог: 

  • Что для вас важного было на сегодняшнем занятии?
  • Что бы вы взяли в будущее из вашего детства?

Обсуждение по кругу.

Литература:
1. А.Лопатина и М.Скребцова «Счастье семьи», 32 беседы по семейному воспитанию.
2. А.В.Микляева, Я – подросток. Программа уроков психологии. Речь, СПб, 2006.
3. Б. Майоров «Дом».

Автор: Гаврилова Марина Александровна, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга, высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 24 года, призёр районных конкурсов педагогов-психологов, участник городского конкурса «Учитель Здоровья».

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!