Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Дети младшего школьного возраста имеют достаточный потенциал для постижения художественно-эстетической деятельности. Они легко идут на контакт, входят в образ, импровизируют, проявляя внутреннее состояние через движение, танцевальную композицию, самостоятельное творческое самовыражение.
Внеурочная деятельность дает возможность ввести обучающихся младших классов в большой и удивительный мир танцевального искусства посредством пластики, хореографии.
Приобретая знания и навыки на уроке ритмики, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свои содержание, характер, образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, необходимо мобилизовать воображение, наблюдательность, творчество. Освоив танцевальную программу, дети имеют возможность показать полученные навыки, достижения на традиционном гимназическом конкурсе «Танцевальная весна», где проходит отбор лучших пар из каждого класса, параллели. Дети могут показать свои творческие возможности в проявлении актёрского мастерства, в передаче образа, характера танца, что является итогом совместной работы детей и учителя, взаимодействия с родителями (подготовка костюмов).
Подобные конкурсы способствуют раскрытию своего «Я» в каждом ребёнке.
Работа представляет собой Информационный пакет для организации и проведения детского традиционного конкурса «Танцевальная весна» для обучающихся младших классов. В информационный пакет входят:
1. Положение о проведении детского традиционного конкурса «Танцевальная весна 2012».
2. Приложения:
П О Л О Ж Е Н И Е о проведении детского традиционного конкурса «Танцевальная весна 2012»
1. Общие положения
Конкурс проводится по инициативе администрации МБОУ «Гимназия №1». Организатором конкурса является учитель ритмики, педагог дополнительного образования
Целью данного конкурса является формирование ценностного отношения к танцевальной культуре, эстетическое воспитание обучающихся.
Задачи конкурса:
2. Участники конкурса: В конкурсе принимают участие обучающиеся гимназии 2 – 3-х классов.
3. Права и обязанности конкурсантов.
Участники конкурса обязаны:
Участники конкурса имеют право:
4. Условия и порядок проведения конкурса: Конкурс проводится в два тура:
I тур конкурса
Конкурсный отбор проходит в рабочем порядке во время урока ритмики по расписанию на основании решения членов жюри.
Состав жюри на I тур конкурса утверждается отдельно. Оценка конкурсной программы ведется по 5 - бальной системе и последующим закрытым обсуждением. В каждом классе происходит отбор до 3-х лучших танцевальных пар в классе, (мальчик-девочка). Итоги оглашаются в конце урока-конкурса, победителям I тура конкурса вручают медалии приглашение на участие во II туре конкурса.
Жеребьёвка является способом определения номера участника тура.
Подготовка программы танцевальных композиций проходит во время уроков ритмики в течение всего учебного года.
II тур конкурса
Проходит в актовом зале МБОУ «Гимназия №1».
Победителей I тура конкурса «Танцевальная весна» по параллелям 2-х и 3-х классов гимназии.
Пары-конкурсанты представляют 4 танцевальные композиции:
Продолжительность композиций не более 3 минут.
5. Критерии конкурса.
Каждая танцевальная композиция оценивается 5-ти бальной системе по следующим критериям:
6. Подведение итогов и награждение.
По итогам II тура конкурса в каждой параллели 2-х, 3-х классов определяются победители конкурса, которые награждаются дипломами и денежными премиями:
Участники II тура награждаются грамотами детского традиционного конкурса «Танцевальная весна 2012» и сладкими призами.
На основании особого мнения любого члена жюри может быть учреждена дополнительная номинация, победитель которой также награждается дипломом.
7. Жюри конкурса:
Члены жюри могут высказывать особое мнение и выдвигать собственные номинации для награждения. Решение жюри является окончательным и изменению не подлежит.
Приложение № 1: Сценарная разработка конкурса.
Приложение № 2: Материалы по сопровождению конкурса.
Приложение № 3: Наградные материалы, Афиша, Приглашение, Фото.
Автор: Попова Светлана Ивановна, учитель ритмики I категории МБОУ «Гимназия №1», г. Саянск Иркутской области. Стаж работы 23года. Являюсь автором статьи «Развитие образного мышления учащихся младшего школьного возраста средствами хореографии» в журнале «Созвучие» №19/2011.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана Ивановна, спасибо за интересную работу! Необычно, творчески, вдохновенно! И безусловно, помогает ребят раскрыть свои таланты, раскрепоститься, почувтвовать свою успешность! Отличная традиция у вас сложилась!!! Прекрасно, когда такие неравнодушные педагоги работают в наших школах!!! Удачи Вам))
Хорошая идея проведения танцевального конкурса в ОУ. Продумано всё: от приглашений и афиши до дипломов и медалей. Уверена, что участники ждут с нетерпением «Танцевальной весны», а мастерство учащихся растёт из года в год.
Желаю успехов, Светлана Ивановна!
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.
Действительно, "Танцевальная весна" это итог совместной работы детей и учителя, представление достигнутых результатов, где дети могут показать свои творческие и индивидуальные возможности. Для детей это праздник. А чтобы он был зрелищным, ярким, красочным требуется серьёзная организация как в подготовке, так и в проведении танцевального конкурса. Такие конкурсы возможно надолго останутся в душах детей.