Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Программа кружка «Секреты успеха» предназначена для работы с учащимися начальной школы. Срок реализации 4 года. На занятиях кружка дети получают знания о правилах общения, упражняются применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
Занятие кружка «Секреты успеха» по теме «Дружба».
Цель: формирование понятий «друг», «дружба».
Задачи:
Материал и оборудование: Аудиозаписи песен: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Презентация «Разное настроение» (мультгерои). Пиктограммы «Настроение».
Список литературы:
1. Хухлаева О.В Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье школьников. (1-4 классы) Генезис Москва, 2004.
2. Чистякова М. И. Писхогимнастика – М.: Просвещение, 1990.
3. «История о белой ромашке» Елена Морозова Красноармейский р-н, ст. Стеблеевская).
Ход занятия:
Дети входят в класс и садятся на стулья, расставленные в круг.
Звучит аудиозапись песни: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Психолог: Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Предлагаю начать наше занятие с приветствия и небольшого упражнения
«Цвет моего настроения».
Дети рассказывают о своем настроении и прикрепляют на полянку настроения цветные пиктограммы. (8 цветов Люшера)
Упражнение «Кубик эмоций»
Цель: закрепить умение распознавать и выражать разные эмоции. Детям предлагается сказать хором: « Раз-два-три - настроение покажи!»
Упражнение «Угадай настроение»
Просмотр презентации «Разное настроение» (Мультгерои).
Беседа: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Что такое дружба? Кого можно назвать другом? (ответы детей). Иногда в мире людей происходят ситуации, когда они ссорятся со своими родными и друзьями. Что чувствует поссорившийся человек? Если обоим бывает плохо, то можно сделать так, чтобы ссор не происходило? А как можно помирить двух поссорившихся друзей?
Психолог предлагает детям вспомнить шуточные мирилки.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться поскорей!
Игра «Ругаемся овощами»
Иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. Но чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим их можно приручить. Представьте, что вы поссорились с приятелем, но вдруг оказалось, что они оба забыли обидные слова, остались лишь названия овощей.
Игра «Комплименты цветами»
А сейчас соберем букет из комплиментов, которые будут иметь названия цветов. Я познакомлю вас с удивительной историей, которая произошла с цветком, который все вы знаете, с ромашкой. Устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь слушать.
Чтение «История о белой ромашке» (автор педагог-психолог Елена Морозова Красноармейский р-н, ст. Стеблеевская) Текст сказки.
Обсуждение. Вопросы учащимся:
Физминутка «Дружные гномы»
Упражнение «Сороконожка» (сотрудничество)
Дети становятся друг за другом в колонну, руки кладут на плечи соседу и под музыку передвигаются, выполняя команды ведущего. Правило: нужно работать слаженно, чтобы не разорвать цепочку.
Упражнение «Цветок дружбы»
Дети по кругу говорят слова: «Со мной можно дружить потому, что я …» (назвать свои хорошие качества).
Упражнение « Подари улыбку другу»
Дети свободно передвигаясь по классу, дарят друг другу улыбку.
Упражнение « Полянка настроения»
Дети учатся рефлексии чувств. Дети рассказывают о своих чувствах и переживаниях во время занятия по кругу и размещают на полянку пиктограммы с изображением своего настроения.
Автор: Бражникова Ольга Анатольевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского муниципального образования, Щербиновский район, станица Старощербиновская Краснодарского края. Стаж работы 8 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хорошее занятие по формированию понятий «друг», «дружба». По-моему, работе больше подходит название "ЗанятиЕ кружка «Секреты успеха» по теме "Дружба"". Игры и упражнения способствуют выполнению поставленных задач. Настораживает игра «Ругаемся овощами»...
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.
Светлана Александровна! Большое спасибо за хорошую оценку моей работы. По поводу игры "Ругаемся овощами" ваши опасения напрасны. Игра вызывает бурю положительных эмоций, а для " подстраховки" и подкрепления позитивного настроения после этой игры проводится игра "Комплименты цветами".
Интересная работа! Ставлю вам5! Хотелось бы познакомиться с текстом сказки «История о белой ромашке" (файл удален)
Здравствуйте, Елена Васильевна! Спасибо за высокую оценку. По этой ссылке вы можете найти текст сказки "История о белой ромашке" Сказка вызвала большой эмоциональный отклик у детей, посещающих мой кружок. Дети бурно обсуждали поведение всех героев сказки и восхищались самоотверженностью главной героини-ромашки. http://rghost.ru/36205335
Интересные и разнообразные игровые приемы, способствующие формированию дружеских отношений, молодец, Ольга Анатольевна! 5 баллов! С наилучшими пожеланиями, Светлана Валерьевна.
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д. Я считаю, что эти интересные упражнения помогут и помогают вашим учащимся в успешной адаптации к школе. Удачи вам в вашей работе Ольга Анатольевна. Ставлю вам 5!
Здравствуйте, Марина Николаевна! Спасибо за хорошую оценку! Да, вы действительно правы! Занятия данной программы помогают детям адаптироваться к обучению в школе, так как в нее включены адаптационные сказки Панфиловой "Лесная школа". При помощи сказок дети знакомятся с различными ситуациями из школьной жизни лесных героев, учатся правильно вести себя в реальных ситуациях.
Здравствуйте, Елена Васильевна! По этой ссылке вы можете найти текст сказки "История о белой ромашке" Сказка вызвала большой эмоциональный отклик у детей, посещающих мой кружок. Дети бурно обсуждали поведение всех героев сказки и восхищались самоотверженностью главной героини-ромашки. http://rghost.ru/36205335
Очень рада, что такая ВАЖНАЯ и интересная работа проводится Вами систематически! Отличная поддержка для ребят! Профессионально и творчески!!! 5+!!!!
Здравствуйте, Наталья Васильевна! Спасибо за высокую оценку моей работы! Вы совершенно правы, подчеркивая важность таких занятий. Я работаю по данной программе второй год и вижу положительные результаты своего труда. Дети легко адаптируются в новых условиях, открыты в общении, умеют высказать собственное мнение. Ребята всегда с радостью и огромным желанием приходят на занятия.
Здравствуйте Ольга Анатольевна! Данное занятие предоставляет возможность учить ребёнка понимать свои мысли и поступки, учит взаимодействию с другими людьми, учит управлять своим поведением. На занятии формируются нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. С помощью современных способов деятельности и общения ребёнок включается в такие формы активности, в которых он может освоить сущностные человеческие качества. Спасибо! Желаю удачи!
Добрый вечер ,Галина Юрьевна! Большое спасибо Вам за высокую оценку и интересный комментарий, в котором чувствуется высокий профессионализм и большой опыт.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!