Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
К сожалению, в настоящее время идет увеличение количества детей, имеющих особенности психофизиологического развития, у них имеется отставание и в развитии отдельных положительных качеств личности, и норм нравственного поведения, формирование которых составляет необходимую часть трудового обучения и воспитания.
Общей особенностью детей с ЗПР при выполнении любого вида трудовой деятельности является то, что они недостаточно внимательно выслушивают объяснения, инструктажи и хотят скорее начать действовать. У них не выработана привычка к трудовому усилию, к организованности, к доведению начатой работы до конца.
Программа «Фантазия и умелые руки ОВЗ» направлена на формирование эстетического вкуса детей, изучение основ технических знаний, развитие трудовых умений и навыков. Программа рассчитана на три года обучения, по 72 часа в год.
Цель программы: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка, психологической реабилитации средствами народной культуры и искусства.
Задачи:
Занятия по программе развивают мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, что в свою очередь положительно влияет на мыслительную деятельность, развитие речи, пространственное воображение.
Для детей с проблемами в развитии очень важны наглядно-действенные методы организации деятельности, они развивают творческое мышление, фантазию, дают возможность на практике проверить свои силы в художественном творчестве. В соответствии с целями программы в результате обучения учащиеся должны освоить нормы общения в группе, развить личностные качества: самостоятельность, терпимость, ответственность, выдержанность, иметь представление о творческих видах деятельности, владеть навыками анализа и самоанализа.
Методика проведения практической работы, строится на тематическом разнообразии и заинтересованном воплощении каждой темы в материале. Решения творческих и технологических задач не должны быть слишком трудоемкими и утомительными. Как правило, они рассчитаны на непродолжительный отрезок времени и выполняются в течение одного - двух занятий.
На занятиях не только формируется эстетический вкус у ребят, при знакомстве их с произведениями народного искусства, но и даются им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, то есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.
Программа построена на сотрудничестве детей и взрослого. Количество детей в группе 5-6 человек, такой численный состав обусловлен психофизиологическим развитием детей, так как при таком количестве детей в группе педагог имеет возможность уделить внимание каждому ребенку и создать в группе благоприятный психологический климат, а также на основания Устава школы VII-VIIIтипа.
Собственные результаты дети оценивают просматривая накопленные изделия в кабинете, делая мини- выставки для родительских собраний, классных часов. Оригинальные работы используют для оформления интерьера школы.
Стало доброй традицией учащихся 4-х классов к выпускному дарить сотрудникам школы подарки выполненные своими руками. Не забывают они и о других праздниках, таких как День учителя и 8 Марта.
С особой ответственностью и желанием подходят они к изготовлению работ на городские и областные выставки.
Ежегодно участвуют и являются победителями городских и областных выставок и фестивалей: «Творчество юных», «Мамин праздник», «Мы все можем» и «Мир народной игрушки», «Живая старина».
Автор: Иванищева Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МОУ ДОД «СЮТ», г. Новоуральск, Свердловская область. Педагогический стаж - 18 лет. Работаю с детьми 5-15 лет в области декоративно-прикладного искусства.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Отличный опыт работы! Наверное имея такие наработки, Вы участвуете в конкурсах - дипломы детей за прекрасные поделки были бы хорошим дополнением. Успехов Вам и Вашим детям! 5!
Спасибо, Елена Ивановна за совет , о дипломах то я совсем забыла.
Очень содержательная и значимая работа! Огромное спасибо! Очень важно - оказывать помощь детям с ОВЗ посредством творчества и создавать необходимые психологические условия для их развития! Ваш труд достоин уважения и признания! 5!!!!
Большое СПАСИБО , Наталья Васильевна, за поддержку.
Светлана Александровна, спасибо за интерес проявленный к моей работе.
Неужели это делают дети с ОВЗ? Какая красота!Браво вам!
Ева Владимировна, да эти дети учащиеся коррекционной школы.