Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Перед современной школой стоит непростая задача – воспитание всесторонне развитой, гармоничной, творческой личности. Что такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности, это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру.
Большие возможности для выявления и развития творческих способностей детей предоставляет внеклассная работа, внеурочная деятельность. Внеклассная работа решает ещё одну немаловажную проблему – свободное время школьника: куда пойти, чем заняться. За 26 лет работы в данной школе я выработала свою систему внеклассной работы по литературе. Отдельные поначалу внеклассные мероприятия сложились в определённые циклы и блоки.
Изучение фольклорных произведений (народных песен, обрядов, поговорок, пословиц и т. д.) натолкнуло на мысль о более близком знакомстве с обычаями и традициями русского народа. 19 лет назад из учащихся 5-х классов была создана фольклорная группа, которая получила затем название «Коробейники». Состав группы систематически обновляется и пополняется новыми участниками. Почти за 20 лет существования группы с ней было подготовлено и проведено множество фольклорных праздников в школе, в районе, в городе. Сейчас идёт подготовка свадебного обряда.
Практика показывает, что создание фольклорного коллектива способствует воспитанию у школьников интереса и уважения к культуре народов родного края, обогащает и облагораживает детскую душу в нравственном отношении.
Другим направлением внеурочной деятельности по литературе является «Литературная студия», которая действует на протяжении 12 лет. В этой студии занимаются поэтически одарённые дети. Лучшие стихи юных поэтов помещаются в «Поэтическую страничку», которая выходит в школе с периодичностью 1 раз в два месяца и носит как тематический, так и произвольный характер.
10 лет назад мною был организован детский самодеятельный театр «Юность», в который были приглашены учащиеся с артистическими способностями, запись желающих тоже не ограничивалась. «Литературная студия» и фольклорная группа «Коробейники» стали функционировать как направления этого театра.
В театре работают младшая (3-5 классы), средняя (6-8 классы) и старшая (9-11 классы) возрастные группы. В репертуаре театра спектакли по русской, зарубежной и советской классике: «Ревизор» по комедии Н. В. Гоголя, «Недоросль» по комедии Д. И. Фонвизина, «Горе от ума» по комедии А. С. Грибоедова, «Хамелеон» по рассказу А. П. Чехова, «Предложение» по рассказу А. П. Чехова, «Гроза» по драме А. Н. Островского, «Ромео и Джульетта» по трагедии В. Шекспира, «Любовь» по рассказу М. М. Зощенко, «А зори здесь тихие» по повести Б. Васильева; инсценировки по известным сказкам, а так же мероприятия к календарным праздникам, юбилейным датам. В данный момент идёт подготовка спектакля «Бесприданница» по драме А. Н. Островского.
Таким образом, детский самодеятельный театр «Юность», в составе которого действуют «Литературная студия» и фольклорная группа «Коробейники» способствует решению проблемы досуга учащихся, а также выполнению следующих целей:
Автор: Архипова Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №24 Ленинского района городского округа, г. Уфа Республики Башкортостан, Отличник образования Республики Башкортостан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Прекрасная инициатива! 5!!!! Здорово, когда и дети, и педагог так увлечены творчеством! Театральная деятельность Вашего коллектива заслуживает восхищения и уважения! Молодцы!!! Новых творческих успехов и достижений!!!
Уважаемая Людмила Александровна, Ваш труд достоин огромного уважения! На протяжении 20 лет Вам удается поддерживать интерес не одного поколения учащихся к театрализованной деятельности, значит, детям это, действительно, нравится! Желаю процветания Вашему творческому коллективу! С уважением, Светлана Валерьевна.
Уважаемая Людмила Александровна!
По-моему, у Вас самые читающие дети. Вы придумали универсальный способ воспитания интереса к чтению литературы. Театр, «Литературная студия», фольклорная группа - это здорово! Я восхищена Вашей работоспособностью!
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.
Людмила Александровна, с удовольствием познакомилась с вашей работой, она заслуживает наивысшей оценки! Удачи в конкурсе!
Какие молодцы! Увлеченный учитель, увлеченные дети! Людмила Александровна, удачи Вам в конкурсе, верю в Ваш успех!