Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Наиболее актуальным сегодня становится использование в образовательном процессе приемов и методов, способствующих формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Решить эту проблему в начальной школе пытаются, в частности, через организацию проектной деятельности. Решая проектные задачи, мы учим школьников деятельности – не просто действовать, но и ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.
Образование не сводится к знаниям: без развития умений и формирования навыков (осмысленных, ситуативно направленных действий и автоматизированных операций) представить себе обучении невозможно.
Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, выступление перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект.
На ваш взгляд представляю занятие по внеурочной деятельности в рамках кружка « Я – исследователь» в 1 классе.
Тема занятия: Решение практической (проектной) задачи «В мире животных».
Цель: использование предметных знаний в модельной ситуации.
Задачи:
Общеучебные умения:
Ожидаемый результат:
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация PowerPoint «Домашние и дикие животные», доска, демонстрационный материал, тексты, пакеты заданий, листы формата А-3 для изготовления макета телепередачи, маркеры, клей, ножницы, магниты для доски, оценочные листы.
Активизация деятельности детей, организация совместного диалога.
Давайте вспомним правила работы в группе:
1) Умей выслушать товарища;
2) Своё мнение должен высказать каждый;
3) Закончив дело, помоги другу;
4) Работай тихо, чтобы не мешать другим;
5) Рабочее место содержи в порядке.
Постановка учебной задачи.
Воспитатель детского сада вместе ребятами делают телепередачу. Они обратились к нам в школу, чтобы мы помогли подобрать материал. Воспитатель прислала нам загадки, которые помогут нам определить тему телепередачи..
Решение проектной задачи. Каждая группа подбирает материал согласно своей теме.
Ребята, у вас на столах есть картинки различных животных выберите те картинки, которые относятся к теме, вашей телепередачи.
Групповая работа детей по созданию фоторепортажа.
Презентация работы
А сейчас каждая группа представит то, что у вас получилось. Спасибо, ребята, вы помогли приготовить материал для телепередачи.
Оценивание. Возьмите оценочные листы и поставьте знак «+» или «-», согласно тому, как работала ваша команда.
Приложение: Презентация.
Автор: Васюкова Марина Владимировна, учитель начальных классов высшей категории МАОУ «СОШ № 2», г. Краснокамск, стаж работы в школе – 20 лет. Руководитель творческой группы «Проектная и исследовательская деятельность». Я стараюсь воспитывать в своих детях честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов и индивидуальность.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Марина Владимировна! Замечательная работа, я обязательно возьму в свою копилку!