Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Каждый ребенок уникален и талантлив –
это целый мир нереализованных возможностей.
Изменение социально- экономической ситуации в стране за последние 10 лет привело к резкому снижению жизненного уровня многих семей. При этом больше всего страдает самый незащищенный слой общества – дети.
Программа курса «Солнце в акварели» по изобразительному искусству и компьютерной графике предполагает бесплатные занятия с детьми из малообеспеченных семей по разнообразным видам деятельности (рисование, декоративная работа, аппликация), а также компьютерное рисование.
На сегодняшний день в лицее обучается около 30 детей в 1-х классах, чьи семьи относятся к категории малообеспеченных.
Это дети, которые, как правило, не имеют акварельных красок, альбомов, не говоря уже о гуашевых красках и хороших кисточках для рисования. Бесплатных кружков по изобразительному творчеству в районе нет, а оплатить обучение в художественных школах у них нет возможности.
Дети в большинстве случаев не имеют возможности организовать свой досуг по интересам и проявить свои творческие способности.
Особое место в развитии и воспитании детей всегда занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.
Надеюсь, что кружок позволит обучающимся расширить их социальные контакты и создаст для них ситуацию успеха. Разнообразная деятельность в кружке повысит самооценку, сформирует коммуникативные навыки, самостоятельность в использовании получаемой информации, повысит активность и мотивацию к получению новых знаний, а главное - обеспечит хотя бы небольшую занятость детей во внеурочное время.
Цели программы:
Программа курса «Солнце в акварели» по изобразительному искусству и компьютерной графике разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы доктора педагогических наук профессора В. С. Кузина «Изобразительное искусство», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Москва, 2004 г.),дополнена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (Москва, 2010г).
Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год.
Количество часов в неделю – 1.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7-8 лет.
Количество детей, участвующих в реализации данной программы – 30.
Для реализации содержания программы используются учебники и учебно- методические пособия:
Кузин, В. С. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 1 класс / В. С. Кузин.Э. И. Кубышкина- М.: Дрофа, 2007;
Распределение учебного времени, отведенного на изучение тематических разделов:
Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. На занятиях дети получают художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей, так же они имеют возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, бумаги. Этот процесс вызывает у них чувства радости, удивления.
Возраст младшего школьника, в котором преобладает эмоционально чувственное восприятие действительности, является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с различными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Программа содержит ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача – познакомить детей с компьютером, как средством создания изображения, не заменяющим, а дополняющим другие средства.
Цели программы:
Цели реализуются в следующих задачах:
В основу программы положены:
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены основные виды занятий: рисование с натуры, рисование на темы и иллюстрирование, декоративная работа, аппликация, лепка, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас, компьютерная графика.
Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга, проводятся в течение периода обучения с учетом особенностей времен года и интересов детей.
Автор: Черемисова Татьяна Викторовна, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории МАОУ Лицей № 81, город Тюмень. Педагогический стаж – 20 лет, педагогические достижения - Победитель городского конкурса «Лучший педагог, работающий с одаренными детьми».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Викторовна, замечательный опыт работы представлен вами. Видно, что вы творчески подходите к своей работе, ищете нестандартные рашения и делаете все, чтобы добиться лучших результатов в приобщении детей к искусству. Удачи вам!
Интересная и практически значимая программа курса «Солнце в акварели» по изобразительному искусству и компьютерной графике. В качестве примера желательно было бы разместить конспект занятия по данной программе.
Желаю успехов, Татьяна Викторовна.
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.