Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Оригами. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни ребёнка, в ней находят своё отражение особенности восприятия ребёнком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко – творческое воображение и мышление.
Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Оригами требует лишь листок бумаги, что делает его одним из наиболее доступных искусств: любой человек может складывать оригамные фигурки везде и в любой ситуации: дома, в больнице, в поезде, в путешествии, в офисе и так далее!
Оригами – это уникальная возможность развития моторики, что особенно важно при воспитании детей для развития интеллекта.
Оригами – это одно из направлений арттерапии – возможности оказания психологической помощи посредством искусства.
Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу ребёнка. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен.
Складывание по схеме – это один из видов диаграмм оригами, представляющий собой пошаговую инструкцию, в которой отображен каждый этап преобразования листа бумаги.
Модульное оригами – это стиль оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей – модулей. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Оригами:
Цель данного проекта: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Приложение 1: Индивидуальный педагогический проект «Мой чайный сервиз» (коррекционная работа)
Проект включает: Сам проект. Разработки нескольких занятий, презентации. Итоговое занятие. Музыкальное сопровождение занятий.
Приложение 2: Презентация к итоговому занятию.
Приложение 3: Технологическая карта.
Автор: Сорокина Оксана Александровна, педагог дополнительного образования МОУ Детский дом, г. Карабаш, Челябинская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Оксана Александровна, работа очень интересная и творческая, использованы инновационные технологии. Видно, что такой индивидуальный проект у вас не один и работа имеет системный характер. Желаю удачи!
Спасибо большое.Действительно я сейчас работаю по проектам это очень удобно в работе.В проект беру от одного ребёнка до пяти шести,смотря какой проект и какие цели ставлю перед собой.
Уважаемая Оксана Александровна, очень интересная работа и, главное, творческая. Спасибо за доставленное удовольствие!
Добрый вечер. Спасибо за хорошие слова.Хотела посмотреть ваши работы но записей не нашла.
Посмотрите, пожалуйста, мои работы. Вы- человек молодой, может бытьчто-то подскажете!
Оксана Александровна, замечательная работа!!!!!!Актуальная, оригинальная, творческая! Видна система в работе!Сколько труда вложено! Я думаю, что ваши воспитанники бегут к вам на занятия! Желаю вам удачи!
Добрый вечер Ольга Витальевна.Очень приятно слышать добрые хорошие слова о своей работе. Свою работу очень люблю и дети меня тоже.Им нравиться работать и заниматься творчеством.
Ольга Александровна, огромное спасибо за доставленные минуты удовлетворения и радости при знакомстве в Вашими представленными материалами!
Добрый вечер, Оксана Александровна! Прекрасная работа! Очень рада за Антона! Он не только порадовал всех своим чудесным сервизом, но и справился со своей неуверенностью. И это огромная заслуга педагога: помочь ребенку поверить в себя!!! С уважением, Светлана Валерьевна.
Интересный творческий проект, грамотно оформлен. Чайный сервиз получился великолепный! Модульным оригами сама некоторое время увлекалась. Работа требует огромного терпения.
Здорово!Оригинальная работа,сколько терпения. Антон молодец что справился с работой.ставлю 5
Молодец! Хорошая работа! Обязательно буду использвать с своей деятельности.
модульное оригами - процесс очень интересной, но и очень трудоемкий! такой сервиз заслуживает положительной оценки!
Оксана Александровна! Ваша работа очень кропотливая, требует терпения и огромного старания, к тому же чтобы это делал ребёнок, его нужно заинтересовать, что у вас и получилось сделать. Спасибо за полученный вами результат. Побольше таких педагогов как вы!
Любовь Николаевна спасибо за поздравление!Я очень рада,что мою работу оценили. Очень важны для меня мнения коллег и Экспертной комиссии.Большое спасибо!!!!!
От души поздравляю с заслуженным выходом в финал!!! По сути это уже ПОБЕДА!!!!!))))))
Спасибо большое!!!!! Я рада что мою работу оценили и по сути поставили высокую оценку.И это действительно ПОБЕДА!Ещё раз СПАСИБО!!!
Оксана Александровна, поздравляю с выходом в Финал!
Спасибо за поздравление!Я очень рада,что мою работу оценили. Ваше мнение и мнение Экспертного совета для меня очень значимы.