Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Одно из любимых детских видов деятельности – конструирование из ЛЕГО-конструктора. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и в конце концов огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей.
Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе. Игра, являющаяся основной деятельностью ребенка дошкольного возраста, социализирует его. Для этого важного и чрезвычайно полезного занятия, у нас в детском саду имеются и специальные игрушки – конструкторы. Одним из популярных сейчас конструкторов, является ЛЕГО.
ЛЕГО – это серия игрушек, представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колёсиков, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать разнообразные модели и игрушки. Машинки, самолётики, кораблики, домики и замки с мебелью, зоопарки, всевозможные скульптуры и инопланетные корабли и это далеко не полный список того, что можно собрать из конструкторов Лего.
Это конструкторы для всех возрастных категорий.Игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно, это касается детей с задержкой развития. Продуманная цветовая гамма конструкторов ЛЕГО способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, что окружающий мир во круг него должен быть красивым, праздничным и ярким.
В последние годы очень популярен конструктор Lego-Bionicle. Шестеро героев- роботов борются с вселенским злом и побеждают его – вот основной сюжет этой увлекательной детской игры. Каждый герой имеет и выполняет свою определенную миссию, у каждого свой различный характер и вооружение. Каждые полгода выходит обновленная игра Lego-Bionicle, куда добавляются новые персонажи и новые сюжеты. Это формирует в детях чувство справедливости,сопереживания и другие нравственные качества личности.
В каждом ЛЕГО наборе есть рекомендованная схема сборки. Схема достаточна простая и подробно расписана в рисунках, поэтому собрать конструкцию по данной схеме может ребенок практически любого возраста, начиная от трех лет. Некоторые схемы ЛЕГО достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.
Во многих дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем оборудованы ЛЕГО-кабинеты, где дети занимаются с ЛЕГО-конструктором воплощая свои задумки создавая с каждым разом все новые и необычно красивые конструкции.
Занятия по конструированию в нашем дошкольном учреждении носят творческий характер. Направленные в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.
Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности педагог использует занимательные игры-эксперименты, игры-фантазии, разные формы организации обучения детей конструированию:
Конструирование тесно связано с игровой деятельностью: на каждом занятии обязательно используется обыгрывающий материал. Важным для детей является и то, что педагог фотографирует их любимые постройки и создает интересный фотоальбом, который всегда можно посмотреть и полюбоваться своими творениями.
Для занятий по ЛЕГО-конструированию хорошо создать большой банк схем для детей разных возрастов. Эти схемы необходимо объединить в тематические блоки.
Схемы можно создать самостоятельно, так как:
Разработка программы занятий по ЛЕГО-конструированию необходима для педагога. Примерный план занятий, который можно использовать в работе с детьми:
Младший дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст
Надо сказать, что ЛЕГО-конструктор мы используем не только на занятиях в ЛЕГО-кабинете, но и при проведении утренней гимнастики в групповых помещениях, применяем на физкультурных досугах, а так же используем в интегрированных занятиях.
Автор: Фешина Екатерина Вячеславовна, педагог дополнительного образования ГОУ Детский сад № 135, г. Москва.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
В дошкольном детстве развитие мелкой моторики руки имеет очень большое, можно сказать огромное значение. Ваша работа на отлично. Желаю успехов в конкурсе. Галина Викторовна.
Кто из детей не увлекается этим интересным для них делом! Они возводят дома и дворцы, прокладывают дороги, пускают по ним машины. В силу своей педагогической универсальности Лего- конструкторы оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Екатерина Вячеславовна это, замечательно , что вы используете во внеурочной деятельности с детьми этот конструктор, который побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки детей. Успехов вам!
Ещё один рекламный этюд для популярного детского конструктора.
Здравствуйте, Екатерина Вячеславовна! Было бы гораздо интереснее, если бы Вы представили хотя бы фрагмент занятия конструированием в качестве примера. Хотелось бы взглянуть на фотографии из альбома и тоже "полюбоваться творениями" Ваших детей.
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!