Подготовка к игре
В конце 1 класса перед каникулами детям раздаётся примерный круг чтения, составленный на основе программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение» для 2 класса.
Примерный круг чтения
В сентябре для учащихся второго класса проводится литературная викторина по прочитанным произведениям, по итогам которой выбираются 9 участников игры «Поле Чудес». Ими становятся дети, набравшие наибольшее количество баллов по итогам викторины.
Литературная викторина
Ведущий.
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, с кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано всё знать!
1 тур
Задание: Какого цвета был последний лепесток цветика – семицветика в сказке В.Катаева? (Голубой)
Ведущий: К нам в гости пришли сказочные герои.
Царевна – Несмеяна:
Не могу никак иначе:
Я всё плачу, плачу, плачу…
Кто царевну исцелит,
Несмеяну рассмешит?
Баба – Яга:
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой.
Змей Горыныч:
Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
Кощей Бессмертный:
Не бессмертный он, Кащей,
Прячет смерть свою злодей.
Прячет, прячет далеко,
Высоко и глубоко.
Буратино:
Я – мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям
Счастья ключ в моей руке.Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне,
И тогда я очутился
В доброй, сказочной стране.
Незнайка:
Я – Незнайка – шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему,
Без учёбы всё пойму.
Карлсон:
Что повесили носы,
Загрустили, малыши?
Я пропеллер заведу,
Прямо с крыши к вам приду.Плюшки где, варенье, торт?
Карлсон живо всё сметёт.
А потом шалить за мной!
Я ужасно заводной!
2 тур
Задание: Как звали служанку из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Чернавка)
Ведущий: Объявляем музыкальную паузу. Ребята подготовили для нас задорные частушки.
Частушки
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развесёлые частушки
Споём вам обязательно.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Если хочешь много знать,
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться.
Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четвёрку получили
К сожаленью, на двоих.
Ветер гонит жёлтый лист,
Дождь в окно стучится.
Плохо в дождь идти гулять,
Хорошо – сидеть читать.
Не ответила про сказки
На вопрос Алёнка,
И в дневник её поместили
Гадкого утёнка.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так, похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
3 тур
Задание: Как назывался город, в котором жил Карлсон? (Стокгольм)
Ведущий: Пока игроки готовятся к финалу, послушаем стихи о чтении в исполнении наших одноклассников.
Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдаёт секреты.Иногда, когда устанешь,
Чтобы вечер скоротать,
Книгу с полочки достанешь
И начнёшь её читать.Там, как в сказке, всё чудесно,
Люди, лица, города!
Все события интересны,
Не скучаешь никогда!Много умного узнаешь,
Много знаний обретёшь,
А когда читать устанешь,
Тихо ляжешь и уснёшь.
Книга – лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Финал
Задание: Имя паука, разносившего письма в тюрьме, где сидел Чиполлино. (Хромоног)
Награждение победителя.
Автор: И.А. Рабченок, учитель начальных классов МОУ СОШ №4, г. Екатеринбург.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!