Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Я люблю моих воспитанников, люблю мою работу. Я бы скорее назвала её не работой, а приятной творческой деятельностью. Мы постоянно что-то мастерим, оформляем, изобретаем, но и в работе с детьми и своём личном профессиональном поиске мне всегда чего-то не хватает.
Дети нашей группы под руководством педагогов с удовольствием занимаются разными видами изобразительной деятельности на занятиях, вне занятий, в рамках дополнительного образования, охотно откликаются на предложение воспитателей освоить новые техники изобразительной деятельности.
Оригинальность идеи, способов деятельности чаще исходит от педагога, дети – преимущественно исполнители. Творческая атмосфера порой просто блокируется вследствие того, что дети не умеют взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности, а предпочитают индивидуальные виды деятельности. Нужен новый подход. На мой взгляд, это подход предусматривает технология проектирования.
По мнению педагогов-классиков Д.Дьюи, А. Макаренко, С.Шацкого, современных педагогов-иследователей Е. Евдокимовой, Л.Киселёвой, Т. Данилиной, Т. Лагода, М.Зуйковой, проектная деятельность создаёт самые благоприятные естественные условия для поисковой познавательной деятельности, для творчества и экспериментирования, для развития у детей самостоятельности, а главное, развивает способность к взаимодействию.
Учитывая это, нами был разработан проект «Креативный ребёнок», включающий в себя следующие минипроекты:
Вашему вниманию хочу представить проект «Узелковая техника батика».
Цель проекта: создавать условия для развития навыков сотрудничества и партнёрских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослыми путём вовлечения их в элементарное проектирование деятельности по овладению техникой узелкового батика; вовлечение детей в процесс совместной деятельности со взрослым по решению значимой для детей проблемы.
Задачи:
Отслеживание динамики развития детей по задачам предполагается на основе наблюдения за детьми, изучения результатов детской деятельности. Создана карта отслеживания актуального состояния развития детей.
Мы определили для себя основные способы реализации поставленных задач: разработка цикла творческих встреч с детьми; подбор и разнообразие форм, методов и приёмов активизации исследовательской и художественно-познавательной деятельности детей; постепенное вовлечение в процесс сотрудничества с воспитанниками группы родителей, педагогов ДОУ, детей др. групп.
В деятельности с воспитанниками нами, как правило, последовательно использовались следующие формы работы: беседы с детьми; чтение художественной и познавательной литературы; свободное экспериментирование с различными материалами; домашние задания и так называемые творческие встречи. Все формы работы хороши в комплексе.
Так, домашние задания стали мостиком для вовлечения родителей, дают возможность детям продемонстрировать свой личный опыт, впечатления, проявить оригинальность. Например, попросить родителей найти ответ на вопрос: «Как называется техника росписи ткани с помощью красок?», «Чем отличается холодный батик от горячего батика?»
На сегодняшний день половина родителей выполняет домашние задания с детьми постоянно.
Основной формой работы с воспитанниками являются так называемые творческие встречи, каждая из которых либо завершает цикл огромной предварительной работы, либо мотивирует на последующую деятельность. Дети высказывают свои предположения, делятся опытом, презентуют свои работы. Темы наших творческих встреч определялись интересами, опытом детей, временем года, календарём.
Конечно же, как и положено, в проектировании, всё крутится возле какой-либо проблемной ситуации. Например, нужна дизайнерская помощь художнику, нужно подготовить подарки мамам, папам, украсить групповую к празднику и др. Практикуем создание специальных ситуаций для обращения за помощью к взрослым или детям – нужна помощь, совет.
Роль воспитателя – стимулирующая, мотивирующая, поддерживающая, от гибкости воспитателя зависит уровень проектной деятельности воспитанников. Считаем, что уважение пусть пока ещё скромного опыта, знаний детей, поддержка ребёнка в его начинаниях – залог успеха любой деятельности. Подведение итога деятельности – важнейший этап. Результаты детской деятельности должны быть востребованы и не обойдены вниманием.
Результативность нашей работы подтверждается показателями диагностического обследования детей.
Четырёхлетний опыт работы по проекту «Креативный ребёнок» как нельзя лучше доказывает жизнеспособность представленного опыта, современность подхода к детям. По данной теме нами накоплен огромный материал и обобщен опыт работы с детьми, который активно используется коллегами нашего ДОУ и представляется нами на семинарах и мастер-классах педагогам города и который полностью соответствует федеральным государственным требованиям к основной образовательной программе дошкольного образования.
Приложение 1: Узелковая техника батика. Работы детей.
Приложение 2. Проект «Узелковая техника батика» в ДОУ.
Автор: Калинина Елена Анатольевна, педагог I квалификационной категории МДОУ Детский сад комбинированного вида №117, город Ангарск, Иркутская область. Стаж работы педагогом – 20 лет, общий педагогический стаж – 20 лет. Победитель муниципального конкурса лучших работников образовательных учреждений в номинации «Лучший педагог дошкольного образования», 2010г. Лауреат в номинации «Общественное признание» муниципального конкурса лучших работников образовательных учреждений, 2010 г. Лучшая в номинации «Профессиональное мастерство» муниципального конкурса лучших работников образовательных учреждений, 2010 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Не знаю, что случилось со мною, наверное, волнуюсь! конечно же, прекрасную работу!
Круто, есть чему поучиться. Благодарю за идею! Конечно 5!
Отличная работа!!! Спасибо, за такое подробное описание)) Удачи Вам,Елена Анатольевна, счастья и радости в Новом году!!!
Огромное всем спасибо за приятные отзывы! Участвую в таком конкурсе впервые и очень рада, что моя работа заинтересовала Вас. Всех с наступившим Новым Годом! Творческих успехов, вдохновения и удачи!
Елена Анатольевна, интересная и достойная работа! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!!!
Елена Васильевна, признательна вам за внимание к моей работе и её высокой оценке. Спасибо!
Обычно прочитываю аннотацию к работе, а затем просматриваю приложения. В Вашем случае всё произошло наоборот - и увиденного было достаточно, чтобы в полной мере насладиться Вашим неординарным творчеством.Отличная работа, грамотно представлены материалы для конкурса.Очень впечатляет! Успехов Вам в Вашей приятной творческой деятельности!
Огромное спасибо!!!! Действительно. результаты творческой деятельности с детьми говорят сами за себя. А когда этот процесс нравится и педагогу и его воспитанникам результат будет всегда один - эмоциональный подъём и неуёмное желание сделать ещё что-нибудь креативное.
Прекрасная,глубокая работа.Елена Анатольевна,Ваша работа пронизана любовью к детям,научить прекрасному может только педагог с добрым сердцем.Профессионального роста Вам и успехов во всех начинаниях!
Очень признательна за Ваш комментарий к работе. Спасибо за добрые слова и пожелания.
Светлана Александровна, спасибо за Ваш отзыв и высокую оценку моей работе. В своей работе я всегда стараюсь ориентироваться на интерес и запросы детей. И, если дети поддерживают проект, проживают его вместе со мной и довольны своим результатом, то можно сказать - работа стоящая!
Елена Анатольевна, когда изучаешь Ваш проект, сразу становится понятно, что Вами руководит. Это любовь к деткам! И безусловно огромный педагогический талант! Видно, что дети полностью погружены в творчество и Вам за это огромное спасибо! Побольше бы таких педагогов и различных проектных работ, чтобы наши малыши умели не только фантазировать, но и воплощать свои фантазии в жизнь!!! Чудесный проект!!! Молодец!
Спасибо за добрые слова! Дети заставляют нас двигаться вперёд, самосовершенствоваться и искать новые пути соприкосновения.
Как приятно не только читать Ваш комментарий, но и видеть прелестное дитя, ради этих чад мы и живём и работаем. Спасибо!!!
Добрый вечер, Елена Анатольевна! Отличная у вас работа, ставлю 5+! Удачи!
Давненько я не занималась с малышами! Свое дитятко уже большое. И из садика ушла уже больше 10 лет тому назад. Посмотела презентацию и ..... настальжи нахлынуло. С удовольствием посидела и позанималась бы с ребятишками. Молодчинка, Леночка! Классно! Возьму на вооружение.
Rimma, спасибо за отзыв! приятно получать такой комментарий, а ещё приятнее от коллеги. Боюсь, что я не скоро уйду из этой сферы - с ними и сама становишься моложе и жить интересней!
Оригинально и со вкусом! Вы молодец, Елена Анатольевна! Удачи и новых интересных находок! С уважением, Светлана Валерьевна.
Светлана Валерьевна, спасибо за ваше внимание к моей работе и отзыв.
Елена Анатольевна воспитатель от бога. Дети ее обожают. Нам сильно повезло что мы попали именно в эту группу. Так держать !!!
Спасибо за поддержку!!! Мне со своей стороны тоже хочется высказать своё уважение и признательность к вам, родителям, так как любое начатое нами дело, любой проект всегда находит у Вас поддержку и понимание. С такими детьми и такими родителями легко и приятно работать.
Елена Анатольена! Поделки у детей получились очень красивые. Буду использовать эту технику в своей работе. Желаю успеха!
Отличное занятие, полное интриги, чуда! Никто не знал, что получится и все хотели это узнать. Я не раз просмотрела презентацию: пыталась рассмотреть детские работы, но каждый раз моё внимание переключалось на детские лица. Вы смогли заинтересовать детей и от души Вам ставлю 5 звёзд!
Уважаемая Елена Ивановна, большое спасибо за отзыв. Вы прочувствовали самую суть техники "батик". Я, будучи взрослым человеком с замиранием сердца ожидала чуда каждый раз, разворачивая ткань и поражалась красоте и неповторимости рисунка, что уж говорить о детях. Ещё раз спасибо!
Видна компетентность автора в теме...работа с тканью кропотлива, требует аккуратности и усидчивости, а этого порой и не достаёт нашим детям. Спасибо за познавательный, красочный и практически значимый материал!
Приятно получить такой отзыв от педагога дополнительного образования. Буду рада, если вам пригодится данный материал. Спасибо!
Интересно наблюдать за детьми когда они что то делают своими руками,как горят их глаза видя результат своего туда,но все это было бы не возможно без таких педагогов как Вы,Елена Анатольевна!Уметь заинтересовать,повести за собой,может не каждый,а Вы большая Умница!Удачи!Успехов!Благодарных учеников!
Добрый вечер, Даша. Спасибо за вашу оценку. Я сама, как в омуте - попала 20 лет назад в детский сад и... пропала. Даже дома все мысли о работе и сны о них - о детях. Ещё раз большое спасибо за отзыв.
Лариса Александровна, спасибо за высокую оценку и добрые пожелания.
Елена Анатольевна, это просто чудо, которое вы творите вместе с детьми.Оригинальная, творческая работа!!!
Спасибо огромное за комментарий. Вам, Татьяна Сергеевна тоже успехов.
Любовь Владимировна! Спасибо!!!! Безумно рада, эмоции просто переполняют.
Огромное спасибо всем за поддержку, хорошие слова и голоса, отданные за проект! Успехов всем! Сегодня день Святого Валентина и победа в конкурсе - самый лучший подарок в этот день!
Хоть праздник и заморский,
Хоть празднуем недавно,
Но мы к нему привыкли
Мгновенно, как ни странно:
Для праздника любви
Сердца всегда открыты
Что там ни говори!
Поэтому желаю я всем на Валентина,
Чтоб вы были любимы
И чтоб всегда любили!!!!!
От души поздравляю с заслуженным выходом в финал!!! По сути это уже ПОБЕДА!!!!!))))))
Спасибо, Наталия Васильевна за поздравления. Я безумно рада была увидеть среди коллег свою фамилию. Сегодня сообщила эту новость детям своей группы (радости не было предела!) и в очередной раз уверилась в том, что делаю нужное дело. Ещё раз спасибо!