Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Данное мероприятие является приложением к образовательной программе дополнительного образования детей «Учись, играя…» (2009 г.), автор Супрунова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования. Программа направлена на формирование и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). Количество учащихся в группе до 12 человек. Продолжительность мероприятия до 40 минут.
Цель программы – активизация мыслительной и творческой деятельности учащихся, которая достигается через решение следующих задач:
Мероприятие необходимо проводить в кабинете (зале), оборудованном экраном, проектором, компьютером и музыкальным центром. Помещение должно быть просторным для свободного перемещения учащихся во время подвижных игр. Сцену или одну из стен кабинета необходимо оформить осенней тематикой (например, дерево или деревья с осенними листьями, изображения подсолнухов или других огородных культур, декоративный забор и т. д.). Так же зал можно оформить творческими работами учащихся на осеннюю тему.
Так же, нужно приготовить карточки с изображением овощей (помидор, капуста, лук, чеснок, огурец, свекла) (приложение 1), раздаточный материал – осенние листья, костюм «Пугало» и «Осени», корзину с овощами, карточки с изображением луж и шапочки с символами трех осенних месяцев. Вместо карточек с изображением овощей, возможно, использовать шапочки с изображением овощных культур. На занятиях по ИЗОдеятельности учащиеся оформляют пригласительные билеты для родителей.
Предварительно с учащимися разучиваются стихотворения, проводятся репетиции.
Основные методы, используемые при проведении мероприятия: игровой, словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический. Все задания предлагаемые учащимся базируются на основных логических операциях: анализ, синтез, сравнение.
Данное мероприятие способствует созданию положительной познавательной мотивации у учащихся, формированию коллектива, организации внимания детей, созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка, активизации речевого общения и обогащению словарного запаса детей.
Приложение 1: Конспект.
Приложение 2. Презентация.
Автор: Супрунова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, районного Дома детского творчества с. Мильково, Камчатского края, стаж работы 21 год, высшая квалификационная категория, почетный работник общего образования РФ. Руководитель объединения «Школа логики», автор образовательной программы дополнительного образования детей «Учись, играя…», которая направлена на формирование и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Бартошина Наталья Андреевна, педагог дополнительного образования, районного Дома детского творчества с. Мильково, Камчатского края, стаж работы 5 лет, вторая квалификационная категория. Руководитель объединения «Компьютерная азбука», основное направление деятельности которого - основы компьютерной грамотности.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
ЗНАКОМЫЕ СТИХИ,ЗНАКОМЫЕ КОНКУРСЫ.. Скажите, составление "технологического сценария" - для чего?
Уважаемая Наталья Анатольевна! Вы представили на конкурс интересную познавательно-игровую программу. Грамотно и красиво оформлен конспект занятия. 5 баллов!
Желаю творческих успехов!
С уважением, Светлана Крюкова.
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!