Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Цель программы по внеурочной деятельности: формирование представлений обучающихся 1 класса о разнообразии профессий и значимости труда в жизни человека.
Задачи программы:
Автор: Степанюк Оксана Петровна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71», город Прокопьевск Кемеровской области. Стаж 1 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Добрый день, Оксана Петровна! С большим интересом познакомилась с Вашей программой. Безусловно, материал представлен обширный, познавательный. Хотелось бы больше узнать о практическом использовании программы. Удачи Вам и творческих успехов!
большое спасибо, Наталия Васильевна! практическое использование заключается в проведении мероприятий, описанных в планировании. все мероприятие направлены на знакомство с различными профессиями. в первом классе я старалась знакомить с профессиями родителей(благо- профессии родителей очень разнообразны). и главное, на мой взгляд, разнообразие форм и методов, используемых в работе!!!
Добрый вечер!А вы могли бы мне скинуть эту интересную программу на katya_leykam@mail.ru Я начинающий педагог и у меня тоже ведется кружок "Мир профессий" Хотелось бы почитать вашу программу.
Представленное направление работы действительно важное, причём не столько из-за профориентационной цели (ведь это только первый класс), сколько из-за его воспитательного значения. На сегодняшний день трудовое воспитание оказывается где- то в последних рядах среди других задач детсада и школы.
Вызывает интерес практическая часть программы, особенно богатство форм и методов (вот только почему-то не представлен метод проектов, а у него огромный потенциал в это направлении работы). Хорошая задумка с "Паспортом профессий" (жаль, что он прописан только в вводной части программы, ведь более полным он может стать после экскурсий и в целом после более близкого знакомства с профессиями) и "Картой профессий" (это ведь к тому же ещё и обучает моделирующей деятельности!). А ещё трудоёмкость такого метода, как экскурсия, может возместить приглашение в класс человека изучаемой профессии - и как здорово, если это будут родители учеников!Хотя, конечно, работа с родителями итак очень хорошо продумана. Я бы даже сказала, что это самая взвешенная часть программы.
Ещё хотелось бы сказать немного о предисловии к программе:несмотря на то, что предусматривается определённая структура в его написании, всё же это не должно быть перемалыванием одного и того же.
Спасибо за желание делиться опытом и удачи вам в вашей трудной работе!
Здравствуйте, Оксана Петровна!
Да, о множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий необходимо начинать в начальной школе.
Программа «Путешествие в мир профессий» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта заслуживает высокой оценки. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых мероприятий. Из описания видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти мероприятия. Удачи вам в работе и конкурсе.
Елена Васильевна, очень приятно видеть единомышленников в проблеме, затронутой в моей работе.
Здравствуйте,Оксана Петровна! Скажите, Ваша работа ещё где-то публиковалась?Представленные разработки мероприятий и уроков - Ваши или переработанные Вами?Несколько вопросов о диагностическом инструментарии - рисуночная методика: если ребёнок вообще плохо рисует, можно ли это фиксировать как его незнание о профессиях?И если во время беседы ребёнок просто не захочет говорить (всё-таки 1 класс) это тоже будет расцениваться минусом?Как трактовать фразу - "ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ПРОФЕССИЙ"? Я понимаю- например,отрицательное отношение к курению, к хвастовству; а здесь как?Я представляю,что разработать программу,а особенно планируемые результаты и контрольно - измерительные материалы очень непросто, так может вообще их убрать?Ведь программа не ради "бумаги, которая всё стерпит", правда? Оценку пока не ставлю - может,Ваши ответы развеят мои сомнения.
Уважаемая Любовь Владимировна! программа нигде раньше не публиковалась. разработки мероприятий-переработанные, адаптированные под мои задачи, указанные в программе и для моих деток. а идею разработать такую программу появилась после того, как мои детки на вопрос: "зачем пришли в школу? зачем вы учитесь?" ответили : "чтобы потом пойти работать".
отвечаю на вопрос о диагностике: рисуночная методика-важно не то, как ребенок нарисовал, а что он нарисовал. Если у ребенка плохо и непонятно получился рисунок, можно расспросить, что он хотел нарисовать. по поводу беседы- думаю если ребенок не захочет делиться своими знаниями и отношением к миру профессий, то можно попытаться "разговорить" ребенка в другой раз. ну а если ребенок вообще не проявляет интерес к данной теме, то можно судить о низком уровне проявления мотивационно-ценностного критерия. я предполагаю по "отрицательным отношением"- нежелание, категорический отказ узнавать, говорить о разнообразии профессий.
надеюсь мой комментарий развеял ваши сомнения!!!
Ещё раз здравствуйте,Оксана Петровна.Сомнения действительно рассеялись. Я видела похожую программу - Автор: Плотникова Ольга Викторовна (учитель начальных классов, МОУ СОШ №3 г.Донецка Ростовской области).Там всё предельно кратко и просто.То, что Ваша программа имеет практическую направленность - бесспорно, хотя предложенные разработки мероприятий и уроков практически не изменились после Вашей переработки.Что касается программы как документа - наверняка Вы знакомы с "Методическим конструктором" ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,коль составляете программу, так ведь?Если Вы ещё раз эту книгу внимательно прочтёте, я думаю, сами увидите недочёты. Планируемые результаты в предложенной Вами программе отсутствуют вообще;ещё раз обращаю внимание на контрольно - измерительные материалы и критерии и средства диагностики - их следует кардинально изменить. "а если ребенок вообще не проявляет интерес к данной теме, то можно судить о низком уровне проявления мотивационно-ценностного критерия" - а можно просто констатировать факт об особенностях общения и поведения ребёнка, равно как и "категорический отказ узнавать, говорить о разнообразии профессий".Это нужно обратиться к психологии. Вообщем, я бы убрала или основательно переделала стр.21-26, ну и пояснительную записку "сжала" за счёт исключения дублирующих выражений.Моя оценка - 3.
Любовь Владимировна, видимо вы не совсем внимательно читали программу( хотя, после вашего комментария, я думала, что вы не пропустили не одной буквы).Планируемые результаты указаны в пояснительной записке. а используемые методы диагностики мне в полной мере помогли выявить уровни Сформированности представлений детей о разнообразии профессий(соглашусь. что дети бывают разные, здесь нужен индивидуальный подход. но ,на мой взгляд, каждый учитель может подредактировать или совсем изменить средства диагностки. А в работе может это даже некоторым педагогам вообще не понадобятся).
Хочу обратить Ваше внимание - это оценка не Вам и Вашей работе в данном направлении, а представленному для конкурса материалу. Вы меня понимаете, надеюсь? Всех Вам благ и успехов в работе!
Здравствуйте,Оксана Петровна!Читала я внимательно.давайте ещё раз вернёмся к построению программы (коль Вы так заявили предложенный материал). О планируемых результатах - прочтите внимательно "Методический конструктор", в котором речь идёт об уровневых результатах и их возможной трактовке.Средства диагностики - в беседе Вы предлагаете вопросы "Кем работают твои родители?" "Какую работу они выполняют?" и утверждаете, что этим проверяете отношение к наиболее распространённым профессиям. Это как "в огороде бузина, а в Киеве - дядька"."Рисуночная методика" - сколько нужно первокласснику выполнить рисунков,чтобы Вы смогли оценить "уровни Сформированности представлений детей о разнообразии профессий". Ведь может быть так,что ученик ничего не знает о работе наборщика в типоргафии, но имеет достаточные представления о большом количестве других профессий. Так что предложенная Вами методика громоздка и неэффективна. Кроме того, ЕСТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМПЕНИЮ ПРОГРАММЫ КАК ДОКУМЕНТА,ПУСТЬ ДАЖЕ ЭТО И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.Нельзя же руководствоваться принципом "бумага всё стерпит".Конечно же, главное - Ваша работа, но условия конкурса требуют другого, в том числе и грамотности изложения.Я процитирую Ваши высказывания - " в результате изучения материала программы учащиеся научатся " - то есть,ученики будут эту программу изучать? "может быть использована педагогами,ЗАХОДЯЩИМИ на ФГОС нового поколения" . Ну и настоящий фурор - " недостаточная разработанность адекватных педагогических мер по формированию представлений обучающихся о разнообразии профессий и значимости их труда".Чьего труда? Вы имели ввиду труд учеников - учёбу? Так формулируйте конкретнее фразы. И получается, что ИМЕННО ВАША ПРОГРАММА и явилась "адекватной педагогической мерой"!Безусловно,чувствуется, что Вы знакомы с терминологией, фигурирующей в документах ФГОС, но использована она здесь крайне неудачно. И ещё однин вопрос - в представленном материале Вы пишите - "мы считаем", "мы предлагаем", "нами разработано" а авторство только Ваше обозначено.
Любовь Владимировна! Некоторые фразы, типа "мы предлагаем" и "мы считаем"- это я еще, наверное, не отошла от защиты дипломной работы(так как стаж у меня не большой, и дипломная работа-была последней серьезной моей работой), в которой как раз такие фразы и требовалось использовалось.
Данная программа была первая, разработанная мной программа. Помощников и наставников у меня не было, поэтому я очень внимательно прислушиваюсь к вашим замечаниям и обязательно их учту.
Я очень рада,что Вы так адекватно отнеслись к моим замечаниям. Странно,что Вашу программу не просмотрели завуч или руководитель ШМО,ведь её нужно было удтвердить перед реализацией.Удачи Вам!
Любовь Владимировна, мою программу смотрели завучи, их все устроило. Но вам спасибо!!!
Учитывая Ваш небольшой опыт методической работы(составление программы дело трудоёмкое) ставлю 5! Тема значимая, главное, чтобы детям было не только интересно, но и полезно, прочитав Вашу программу уверена, что дети не останутся равнодушными. Удачи!
Здравствуйте Оксана Петровна. Это замечательно, что Вы занимаетесь работой по профориентации с первоклассниками, продолжаете начатую нами, воспитателями работу в детском саду. Вы прекрасный начинающий педагог, смогли заинтересовать детей и провели огромную работу. Практическая часть продумана на отлично. Желаю удачи Вам в конкурсе. Ставлю Вам 5 . Галина Викторовна.
Здравствуйте, Оксана Петровна! Работу вы делаете очень важную и нужную. Важно наблюдать за детьми, к чему у них есть тяга и желание, и направлять детскую энергию в нужное русло. Процесс воспитания становится не только успешным, но и радостным, если взрослый уловил момент подлинного и неподдельного интереса ребёнка к новому делу и помог ему получить необходимый навык. Сфера интересов детей может оказаться и совершенно неожиданной для взрослых, так что они сами могут быть в ней некомпетентными. В таком случае надо найти профессионала и «вручить» ребенка для обучения мастеру. Спасибо! Желаю удачи!
Уважаемая Оксана Петровна! Вами проделана огромная работа. Материал грамотно и логично изложен. Работа имеет инновационную значимость. Программа будет полезна и интересна учителям начальных классов. Спасибо за представленный опыт. Для молодого специалиста - очень хорошее начало. Моя оценка 5! Видно, что Вы любите свою профессию и детям с первого класса прививаете любовь и уважение к труду. Желаю творческих успехов и профессиональных побед!
Одна фраза во введении напомнила мне брежневские времена... А в остальном хороший, нужный. добротный материал. Удачи!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
От души поздравляю с заслуженным выходом в финал!!! По сути это уже ПОБЕДА!!!!!))))))
Очень интересный материал, жаль что скачать нельзя. Я бы использовала кое-что в работе. Некоторые моменты ОЧЕНЬ понравились. 5+ !!! Молодец!
Оксана Петровна,здравствуйте. А можно Ваш материал (программу внеурочной деятельности про профессии) отправить мне на почту irinashatokh@yandex.ru. Заранее спасибо.