Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Современная школа ищет новые подходы к организации образовательного процесса. Мировой педагогической практикой признано, что уникальным средством обучения и развития является игра.
Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего развития личности. Игра становится инструментом воспитания, позволяющим полнее учитывать возрастные особенности детей, развивать инициативу и самодеятельность, создавая атмосферу свободы, творческой раскрепощённости в коллективе и условия саморазвития.
Как педагог начальной школы, я, учитывая потенциал личностного развития младшего школьника, стремлюсь сформировать познавательный интерес учащихся, выявить и развить их индивидуальные творческие задатки и способности. Через игру-путешествие у младших школьников развивается любознательность, доверие, чуткость, укрепление чувств уверенности, формирование милосердия, сочувствия, любви к Родине, формируется эмоционально-волевая регуляция, а также – культура учения, общения и поведения.
Программа «Путешествие на планету Знаний» ориентирована на разностороннее развитие личности школьника с учетом его возрастных особенностей, через реализацию принципов деятельностного и личностно-ориентированного подхода в учебной деятельности.
Игровая программа состоит из четырех разделов: 1 раздел содержит: цель и задачи программы, 2 раздел – основные принципы, направления программы; методы организации игровой деятельности; реализация программы; этапы игры-путешествия. 3 раздел: – правила игры, маршрут путешествия, название станций планеты Знаний. 4 раздел – ожидаемые результаты, критерии эффективности игры, мониторинг воспитательной работы, библиографическое обеспечение.
Разработанная мною программа способствует решению проблем социальной адаптации младших школьников, отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов воспитания в соответствии с возрастными психологическими особенностями личностного роста подрастающего поколения.
Автор: Людмила Васильевна Гилина, учитель, 1 квалификационная категория, МАОУ “Бигилинская СОШ”, с. Бигила, Заводоуковский район, Тюменская область, стаж работы – 14 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.