Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Класс: 1.
Тема: Школа дорожных наук.
Продолжение учебного занятия: 40 минут.
Тип учебного занятия: объяснение нового материала.
Цели и задачи учебного занятия:
Оборудование: лекционная аудитория, ноутбук или стационарный компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Дидактические материалы:
Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности», тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности», мультимедийная презентация «Город как среда обитания», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2008.
Приложение: Раздаточные материалы к проекту.
Автор: Погребняк Сергей Федорович, преподаватель-организатор ОБЖ, высшая категория, МОУ СОШ №1, г. Бор, Нижегородская область Педагогический стаж свыше 20 лет.
Сергей Федорович – победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», победитель Всероссийского фестиваля IT-уроков и др. Сергей Федорович
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Как всегда виртуозная работа, Сергей Фёдорович! Материалы урока логичны, доступны, подробны, тема урока актуальна и востребована, форма проведения соответствует возрастным особенностям первоклассников, отличный приём оформления схемы дороги. Познавательные диалоги "Смешариков" (кстати, современная креативная идея!) без сомнения повысят интерес и поспособствуют прочному усвоению нового материала. Хочется отметить высокое качество презентации (ЦОР), её соответствие нормам и правилам, видна рука мастера! Особое спасибо за раздаточные материалы и наличие в конспекте связи с презентацией.... На видео, наверное, надо было сделать ссылки... Спасибо за полновесный, грамотный, современный урок! Успехов, удачи, вдохновения! С уважением...
Спасибо, Светлана Александровна!
Буду рад использованию моих материалов другими коллегами в своей педагогической деятельности.
С уважением....
Сергей Фёдорович! Ваша работа понравилась, более того использовала на уроках, когда выходила на замены по предмету ОБЖ. Многие работы видела и рекомендую использовать коллегам. Спасибо за ваш труд.
Здравствуйте, Александра!!!
Рад тому, что мои работы нужны и "пользуются спросом"!!! :))
Спасибо за оценку и внимание к моим работам!!
С уважением...
Здравствуйте, Татьяна Борисовна!
Спасибо за высокую оценку моей работы.
У Вас есть чему поучиться, и конспект, и презентация, и раздаточный материал - стоящий комплект. Спасибо!
Спасибо, Виктор Анатольевич!!!
Особенно прияино услышать слова одобрения от земляка.
С уважением...
Здоавствуйте, Сергей Фёдорович! Действительно,Ваши многочисленные достижения вызывают уважение и восхищение, поэтому очень неловко указывать на ошибки в работе.Я только приветствую развитие и применение в работе ИКТ,но всегда сожалею о том, что почему-то забывают об элементарной языковой грамотности, тем более речь идёт о конкурсной работе учителя.В презентации - "трАтуар", "бергите", пунктуационные ошибки в конспекте. Насколько я знаю, в "Смешариках" есть Копатыч, а не ПАтапыч.И немного о методике - в задачах Вы указали - "Развивающая: развивать логику, мышление;", поясните, где это проявилось на данном уроке? Урок объяснения нового материала - что именно явилось новым для детей- дорожные знаки, виды переходов?Материала было преподнесено много, акцента на чём-то одном не прослеживается.Скорее это похоже на итоговый урок, но дети большую часть (из конспекта) "внимательно слушали учителя", "смотрели фильм".БЕЗУСЛОВНО, Ваша работа значима своей практичностью - и раздаточные материалы, и интересная презентация, и сам конспект занятия (нужна небольшая корректировка, помощь методиста).Ничуть не хотела Вас обидеть, это мнение только об этой работе.Искренне восхищаюсь Вашим творчеством и столь весомыми достижениями!
Самое ценное, что можно вынести из таких конкурсов - вот такие добрые и конкретные письма с пожеланиями, замечаниями, советами. Я очень рад вашему письму и очень благодарен.
С уважением...
Здравствуйте, Сергей Фёдорович! Действительно,Ваши многочисленные достижения вызывают уважение и восхищение, поэтому очень неловко указывать на ошибки в работе.Я только приветствую развитие и применение в работе ИКТ,но всегда сожалею о том, что почему-то забывают об элементарной языковой грамотности, тем более речь идёт о конкурсной работе учителя.В презентации - "трАтуар", "бергите", пунктуационные ошибки в конспекте. Насколько я знаю, в "Смешариках" есть Копатыч, а не ПАтапыч.И немного о методике - в задачах Вы указали - "Развивающая: развивать логику, мышление;", поясните, где это проявилось на данном уроке? Урок объяснения нового материала - что именно явилось новым для детей- дорожные знаки, виды переходов?Материала было преподнесено много, акцента на чём-то одном не прослеживается.Скорее это похоже на итоговый урок, но дети большую часть (из конспекта) "внимательно слушали учителя", "смотрели фильм".БЕЗУСЛОВНО, Ваша работа значима своей практичностью - и раздаточные материалы, и интересная презентация, и сам конспект занятия (нужна небольшая корректировка, помощь методиста).Ничуть не хотела Вас обидеть, это мнение только об этой работе.Искренне восхищаюсь Вашим творчеством и столь весомыми достижениями!
Уважаемая, Любовь Владимировна!
Не стоит забывать , что методическая разработка рассчитана на 1-ый класс.
И в рамках одного урока АМО (активных методов обучения) достаточно.
Разрешите их перечислить:
1. Решение кроссворда и постановка цели, задачи и темы урока.
2. Ответы на поставленные вопросы с места.
3. Участие в проблемных диалоги с героями урока.
4. Тест "Проверь себя" с трехкратной проверкой.
5. Работ по группам с картинкой (игра соревнование).
6. Активная физкультурника с игрушками-героями урока.
7. Мини-проект (главный продукт урока).
Замечу! И все это за 40 минут урока для 1-ого класса..
Что ж до орфографических ошибок..виню себя и зрение..
С уважением...
Уважаемый Сергей Фёдорович! Активные методы обучения и логика - вещи далеко не идентичные. К АКТИВНЫМ МЕТОДАМ НЕ ОТНОСЯТСЯ ответы на поставленные вопросы и физкульт.минутка.Постановка цели, задачи и темы урока были столь очевидны, что абсолютно не вызвали затруднений , т.е. сказать,что этим Вы развиваете мышление- это сильно покривить душой, тем более что дети только назвали тему.Проблемные диалоги компенсировали бы развивающие задачи урока, но таковых - увы,нет... Мини- проект... конечно, работу с карточками вполне можно было так назвать, но тогда в самом начале следовало и нацелить на это детей, чтобы они хоть коим образом знали о том,что выполняют проект.Проектная деятельность достаточно серьёзная вещь, дети должны осознать этот процесс. С неменьшим уважением...
Этот урок проходил с присутствием гостей, неужели они не указали на столь видимые ошибки? Вы бы наверняка исправили .
Я часто присутствую на уроках, которые готовятся педагогами за месяц..другой. Я же прихожу на "чужой" класс и "поднимаю" лес рук!
Вывод - все зависит от мастерства учителя. Класс может сидеть и, как Вы предполагаете, "слушать учителя", а у меня ситуация другая - "дети из штанов выпрыгивают". И как бы мы с вами не умничали - цель урока достигнута, согласитесь!!!
В подтверждении грамотности урока (про орфографию мы уже поговорили..зрение подводит), могу сослаться на мнение к.п.н. Мельниковой РАОО г. Москва, у которой я консультировался.
В противовес Вам мы разбирали с ней суть урока, его цели, задачи, и их выполнение. Такая позиция мне ближе! Досадная ошибка, конечно может испортить первое впечатление, но я стою на других позициях, и для меня главное совсем другое.
Ох и лукавите Вы,уважаемый Сергей Фёдорович, ссылаясь на зрение.Умничать нам с Вами ни к чему, я просто выполняю свою работу.О достижении цели - не соглашусь, по конспекту определить это невозможно,написать можно что угодно.Бог даст, посчастливится поприсутствовать на Ваших занятиях, тогда и продолжим разговор. В ПОЛНЕЙШЕМ НЕДОУМЕНИИ - для чего Вы консультировались у "к.п.н. Мельниковой РАОО г. Москва", Вы настолько неуверенны в себе, что даже считаете нужным это обнародовать? Я тоже выходила в финал нескольких всероссийских конкурсов, но всегда полагалась на собственный опыт и профессионализм(каким бы он ни был). В таком случае я заочно не согласна с выводами "к.п.н. Мельниковой РАОО г. Москва" относительно Вашего урока, хотя было бы интересно дословно выслушать её мнение.Очень интересно с Вами дискутировать, но, к сожалению - нет времени.Рада нашему заочному знакомству.Буду обращаться к Вам за помощью при создании презентации. Не откажете? Всего доброго!
Оценить работу даже самую идеальную сложно, всегда найдутся ошибки, к счастью нет предела совершенству. Идея мне понравилось... автору успехов!
Спасибо, Ирина Николаевна!
На том и стоим - совершенствуемся (исправляем орфографические ошибки..:)) )
Сергей Фёдорович, здравствуйте! Проголосовала за Вас вчера, а теперь пишу комментарий. Я уверена, что на Вашем уроке детям было очень интересно! Конспект урока, презентация - тому подтверждение. Но, всё же, есть шероховатости, которые бросаются в глаза. О некоторых уже было сказано выше. Я о другом. По моему мнению, я конечно не к.п.н., тип урока не соответствует обучающей цели. Эта цель больше подойдёт к уроку закрепления знаний. И ещё, на четвёртом этапе учебного занятия Вы говорите: «Пусть на память о сегодняшнем уроке у вас останется наш проект об успешном освоении правил для пешеходов». А о каком проекте идёт речь?
Сергей Фёдорович, я тоже участвую в этом конкурсе в той же номинации, что и Вы. Тема урока "Музыкальное эхо". При желании посмотрите его, оставьте комментарии. С уважением, Наталья Даниловна.
Во как!!!??? Уже и тип урока не соответствует обучающей цели!
Могу только еще раз предложить почитать, а лучше провести урок в классе!
С уважением...
Сергей Фёдорович, прочитайте внимательно конспект: "углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения", и мой комментарий. Углубляем обычно знания не на уроке изучения нового материала. На этом уроке дети получают новые знания. Ведь у Вас не было до этого урока другого урока, связанного с этой темой?
Спорить не имеет смысла.
Помимо нового материала есть жизненный опыт и навыки.
Это тоже важно, их то и закрепляем на уроке.
Да, действительно, не имеет смысла. Но методика предмета есть, и Вы должны её знать. Вам, в таком случае, надо писать везде "комбинированный", и не бояться, что кто-то сделает замечание.
Я не студент-первокурсник, чтобы бояться критики. :)))
Выращен на правиле "Если тебя ругают, то ты кому-то интересен".
Спасибо за замечания. Это мое "топливо"!
Но вот то, что Вы не увидели в уроке его главный "продукт" - печально!!!
С уважением...
Хороший практический материал! Такое ощущение, что уважаемые коллеги не читали все остальные конкурсные работы...вот где простор для поучительных высказываний...
Спасибо, Людмила!
Конкурс есть конкурс!!!
И нужно быть готовым ко всему.
С уважением...
Дорогой папочка!
Про твою невнимательность я тебе сто раз говорила! :))
Несмотря на это, ты не только для меня, а для всех нас учеников нашей школы пример и как учитель и как супер-человечище!!!
Спасибо тебе за уроки в классе и жизни!!!
Любим!!!
Удачная идея со Смешариками, проект-схема и её "оформление" в процессе урока придаёт занятию нацеленность "на результат"... уверена, детям было интересно, спасибо автору и успехов!
Здравствуйте, Ольга!
Спасибо за высокую оценку моей методической разработки.
Чувствуется, Вы хорошо прочитала технологическую карту.
С уважением....
Форма занятия современна.... При некоторой доработке вполне возможно использования материалов Вашего урока в детском саду, дети надолго запоминают то, что сделали своими руками, потрогали, покрутили, приклеили... спасибо за идею!
Спасибо, Энглена Александровна!
Буду рад вашим впечатлениям о проведении моего урока в детском саду.
С уважением...
Хорошая работа, надеюсь применить на одном из ближайших классных часов, спасибо...с уважением.
Спасибо, Григорий! Надеюсь урок пройдет на высокой уровне!
Обещайте написать!
С уважением...
Просмотрела все комментарии - все спорно и это для конкурса замечательно!
Бесспорно то, о чем мечтает каждый учитель - есть взаимопонимание и сопереживание собственного ребенка!
Берегите это и У Д А Ч И!
А работу можно рекомендовать для практического применения в начальной школе. Каждый учитель может "принять ее за основу" и переработать "на себя".
Спасибо, Галина Семеновна, за внимание к моей работе!
Согласен, конкурс именно для того, чтобы выявить недостатки и учиться..учиться.. учиться!
И я этого не боюсь!
С уважением...
Хорошая работа,как всегда оригинальная подача мультимедиа продукта, с использованием знаменитых героев. Ее можно взять за основу при изучении данного материала в начальной школе.
Здравствуйте Сергей Фёдорович! И что многие критично относятся к вашей работе? Ну? подумаешь орфографическая ошибка, это не катастрофа на уроке ОБЖ. Главное формировать основу правильного безопасного поведения на дороге. С таким замечательными героями, да ещё любимыми учащимися, полученные знания на уроке останутся надолго. Лично мне урок понравился, а презентация просто мастер - класс. Мы неоднократно с вами участвовали в различных конкурсах, Вы достигали больших успехов. Удачи Вам и в дальнейшем. Я тоже участвую в этом конкурсе. Можете посмотреть и мой урок "Будь природе другом" и мою статью в разделе «Истории успехов». Буду признательна за правдивый комментарий. С уважением Наталья.
Здравствуйте, Наталья!
Приятно пересекаться с уже знакомыми тебе по работе коллегами.
Спасибо за комплименты.
Обязательно взгляну на ваше творение, но не ручаюсь за себя, критик я строгий. :)))
С уважением...
... поразительна динамичность кроссворда, знаю точно (пробовала, пыталась, знакомилась с технологией) какая трудоёмкая работа выполнена автором при его составлении...профессионально!
Отлично! Хорошая работа! Безопасность на дороге - это как никогда очень актуально!!! Особенно для детей! Желаю Вам успехов в Вашей образовательной траектории, которую так удачно доносите до школьников! Удачи и победы в этом конкурсе!!!
Работа стоящая, труд классного руководителя тоже облегчит...спасибо!
PS - на Ваш комментарий : Проект «Использование льда человеком» в 1 классе
Спасибо! Дай Бог Вам здоровья и счастья!
С уважением...
Уважаемый Сергей Федорович, добрый вечер!!! С большим удовольствием ознакомилась с Вашей работой. УРОК ПРЕКРАСНЫЙ, МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕСПОДОБНАЯ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ЯРКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ!!! ВЫ - МОЛОДЕЦ!!! Желаю Вам педагогического вдохновения, творчества, талантливых учеников и благодарных родителей. И, конечно, же победы в конкурсе!!!!!!! Сергей Федорович, буду очень признательна, если Вы найдете время и познакомитесь с моей конкурсной работой - День рождение леса в номинации - Методическая работа в ДОУ. СПАСИБО!!! С уважением Ирина Николаевна
Спасибо, Ирина Николаевна!
Раз Вы приглашаете, обязательно загляну!
С уважением...
Уважаемый Сергей Фёдорович! Ставлю Вам "отлично". Замечательная разработка, бери и проводи сегодня классный час хоть в 1, хоть во 2 классе! Я себе копию сделала, огромное Вам спасибо! Если интересно, оцените мой праздник "Мы школьниками стали" в номинации "Внеклассная работа".
Уважаемый Сергей Федорович!
От всего сердца поздравляю Вас со званием Лауреата на нашем конкурсе!!!
Я от души рада за Вашу победу!!! Вы - МОЛОДЕЦ!!!
С уважением Ирина Николаевна.
Сергей Фёдорович! Поздравляю Вас со званием лауреата конкурса! Осталось совсем немного подождать, чтобы узнать победителей. Мы с вами в одной номинации. В любом случае, если Вы будете победителем, я буду рада за вас! У нас с вами впереди ещё АМО, там тоже нужно будет хорошо поработать!Удачи вам в дальнейшей работе!
Добрый вечер Сергей Федорович! Поздравяю, Вы - лауреат престижного конкурса. Безусловно авторская, творческая работа профессионала. Укрепление, а самое главное сохранение здоровья детей - наша главная задача. Привитие навыков здорового образа жизни через игру - эффективный способ взаимодействия с первоклашками. Спасибо за участие и желание поделиться опытом.
Здравствуйте, Сергей Федорович! Поздравляю Вас с выходом в финал 2-го этапа конкурса "МПИ"! Хочу отметить инновационный подход к широко известной теме. Ваши авторские находки в подаче материала и высокий профессионализм в использовании ИКТ достойны уважения! Уверенна, что знакомые мультперсонажи помогли детям усвоить ПДД и нормы поведения на дороге, главное, что усвоили они это играючи! С искренними поздравлениями и пожеланиями удачи...
Уважаемый, Сергей Фёдорович!
Стать лауреатом Всероссийского конкурса - уже победа! Поздравляю Вас! Профессиональное использование ИКТ неоспоримо, но хотелось бы увидеть и фотографии учеников, их увлечённые глаза и заинтересованность.
Спасибо за участие в конкурсе.
Галина Павловна, спасибо!
Я был счастлив, что работу приняли в самый последний день, так что о фотографиях я просто забыл. Если организаторы их смогут добавить на портал, я их с удовольствием предоставлю.
Еще раз благодарю.
С уважением...
Спасибо, Светлана Александровна!
Мы вечные ученики!
С уважением...
Сергей Федорович, поздравляю Вас с победой!!! Очень рада за Вас!!!
С уважением Ирина Николаевна
Ну просто: очень ШИКАРНЫЙ материал, очень красивая и доступная для первоклассников информация! Есть чему поучиться ))))))
Здравствуйте, Екатерина Алексеевна!
С наступающим Вас праздником весны! :)
Рад тому, что материал понравился, спасибо!
С уважением...
С преогромным интересом прочитала комментарии к вашей работе. Отдаю должное тому, сколько труда вы вложили в эту разработку, но соглашусь с мнением Любовь Владимировны (несмотря на то, что вы уже признаны победителем в конкурсе). Ошибка в самом конспекте не имеет особого значения, но когда она несколько раз повторяется (что говорит о том, что это - не описка) в презентации, которая и создаётся для того, чтобы информация максимально полно запечатлелась в памяти, - это уже недопустимо. "Ну? подумаешь орфографическая ошибка, это не катастрофа на уроке ОБЖ", - пишет ваша коллега Волжанка. Если так считать, то можно логично предположить, что и правила ОБЖ не обязательно соблюдать на уроках русского языка и литературы. Как будто орфографическая грамотность нужна только для того, чтобы диктанты писать.
А ещё дети, действительно, практически большую часть урока сидят и просто слушают учителя. То, что дети активно проявляли себя на уроке - это уже результат вашего мастерства, но сам конспект не подразумевает их особой активности - ну, кроме момента практических заданий. К тому же очень информативно насыщенный урок, что не очень хорошо, если это всё новая для детей информация (как заявлено в типе занятия) - даже с оговоркой на житейский опыт первоклассника (?!).
С уважением...
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!