Регистрация

Занятие по здоровому образу жизни «Азбука здоровья»

  • 28 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Цель: Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

  • привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
  • указать на негативное влияние болезни на жизнь человека;
  • познакомить с действием вирусов на организм;
  • познакомить со способами укрепления иммунитета.

Ход занятия

Учитель:

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд №2)

Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).

«Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Учитель: К нам в гости пришли сегодня помощницы Айболита – Маша и Даша. Они знают, как быть здоровыми, и поделятся своими знаниями с нами. (Слайд 3)

Работа с пословицами

3. Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Какого человека можно назвать здоровым?  (Слайд №4)

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, ис­точник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене , первой медицинской помощи, и о том, как  не навредить своему организму.

4. А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?  Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Что может вызвать болезнь? (Ответы детей)  (Слайд №5)

5. Как попадают микробы в организм?  (Ответы детей: если человек- при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы раз­летаются на 10 метров); не моет руки перед едой, пользуется  чужими вещами;  не моет овощи и фрукты;  не закаляется и т. д.)

6. Маша: Нос не дышит, ломит тело,
Кашель душит то и дело,
Голова болит и ушки,
И не радуют игрушки
И пирожное безе.

Даша:  Одолела нас простуда
Под названьем ОРЗ.
И летят, летят недели,
Ну а мы лежим в постели,
Потому что, к сожаленью,
Появилось осложненье.

Маша: В сердце шум, в суставах боли,
Тут заплачешь поневоле.

Учитель: Болезнь – это нарушение целостности организма, потеря способности сопротивляться его внешним и внутренним врагам. Болезнь как правило сопровождается повышением температуры. Болью в различных органах, слабостью, потерей аппетита. У больного человека плохое настроение, и ему не хочется ничего делать.

7. Даша:  Что такое ОРЗ?  (Слайд №6) Знают, видимо, не все.

Маша: В нашем мире царство есть,

Жителей его не счесть:
На земле и там и тут
Вирусами их зовут.
И опасны, и коварны,
И невидимы они.

Даша: Кто же с вирусом воюет,
Кто здоровье сторожит
День-деньской и ночь не спит?

Маша: Вы представьте, наше тело –
Это целая страна.
Состоит оно из клеток.
Клетки – это города.
Каждый город сторожит
Клетка крови – лимфоцит.

Даша: Организм наш очень сложный,
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив,
Много ешь, весь день сонлив,
Редко делаешь зарядку,
Организм твой не в порядке.
Лимфоцит твой чуть живой:
Полусонный и больной.

Маша: Страшный вирус в клетку входит,
Все владения обходит.
Видит – все тут мирно спят,
Можно строить вирусят –
Сотни тысяч, миллион.
Вот и снова он силен!
Собирает свою рать,
Начинает воевать.

УчительЧтобы защититься от вирусов, необходимо укреплять защиту организма – его иммунитет.

8. Игра «Иммунитет».

Для того чтобы иммунитет был хорошим, лимфоциты должны сторожить клетки организма и не пускать вирусы. Участники делятся две равные команды: вирусов и лимфоцитов. Каждая команда встает напротив другой, и все участники крепко берутся за руки. Один человек из команды вирусов должен сильно разбежаться и разбить руки любых двух человек из команды лимфоцитов. Если ему это удалось,то он приникает в клетку, забирая игрока из команды противника, если нет – то остается в команде лимфоцитов. Выигрывает команда, в которой в конце игры окажется больше человек.

10. Учитель: А что нужно делать, чтобы укреплять иммунитет?

Даша: Гигиену соблюдать,
Про режим не забывать.
Закаляться, обливаться,
Нужно правильно питаться.

11. Расположите на доске  по порядку режимные моменты: обед, зарядка, подъем, ужин, одеться, умыться, свободное время, завтрак, ужин, занятия в школе, сон, прогулка, застелить постель, подготовка ко сну. (Слайд № 7)

1  подъем

9

2

10

3

11

4

12

5

13

6

14

7

15

8

16

11. Маша: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Даша: Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Маша: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

12. Учитель: Чтобы укрепить  иммунитет, нужно есть полезные продукты и пить чистую воду. Назовите полезные для здоровья продукты, которые желательно  употреблять ежедневно. (молочные продуты, овощи, свежие и сушеные фрукты, орехи, хлеб, растительное масло, рыба, нежирное мясо) (Слайд №8)

Назовите неполезные для здоровья продукты (жирное мясо, торт, шоколадные конфеты, копченая рыба, пепси-кола, чипсы,…) (Слайд№9)

Назовите правила питания.

13. Игра «Самый внимательный».

Ребята, я  буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и поднять руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, репа, огурец, чеснок..

14. Даша: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Маша: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Даша: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

15. Учитель. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.  Гигиена – это те действия, выполнения  которых  помогает поддерживать  твое тело, одежду  и жилище в чистоте.

Ребята, важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах.

На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому.    (Слайд №10)

16. Игра «Полезно и вредно»

На столе лежат карточки со словами (овощи и фрукты, хороший сон, смотреть близко телевизор, зарядка, грызть твердые вещи, не мыть руки, лежать на парте, всегда одеваться опрятно,..) (Слайд №11)

Составление правил для каждой карточки ( правильно питайся, вовремя ложись спать, заботься о глазах, занимайся спортом, утром и вечером чисти зубы, дружи с водой, следи за своей осанкой, следить за внешним видом).

17. Маша: Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Даша: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Учитель:  Итак, сегодня на занятии мы узнали, что такое болезнь, что помогает нашему организму защититься от нее и как нужно укреплять иммунитет, как самим заботиться о своем здоровье. Ведь никто не сделает это лучше, чем вы сами. (Слайд 12)

Автор: Лисенкова Татьяна Георгиевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории МОУ ДДТ с.Кыштовка Новосибирской области, стаж работы – 8 лет. Увлечения: здоровый образ жизни, чтение книг, компьютер. Фото автора Lisenkova2009

Презентация «Азбука здоровья»

4 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 52)
  • 28 января 2011
  • 22458
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 28.01.2011 в 16:39

Достойная работа по актуальной теме.Успехов автору!

Ольга Александровна 30.01.2011 в 13:09

Работа достойна внимания. Спасибо за желание поделиться опытом работы.

Любовь Владимировна 02.02.2011 в 11:18

Татьяна Георгиевна, Вы подготовили интересный материал для конкурса, многие воспользуются им с благодарностью. Презентация яркая, удачно подобраны картинки. Очень понравилось в занятии то, как Вы столь известные и вроде обычные игры смогли "подогнать" под тему занятия. Здоровья Вам и всего доброго!

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 05:02

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!