Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе.
Цели праздника:
Оборудование:
Участники: ученики, классный руководитель, родители, библиотекарь.
Ведущий 1.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Ведущий 2.
Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварём!
Звучит песня: «Золотая»
Золотая, золотая,
Серебристая пора…
В наши окна залетая,
Паучки плывут с утра.
Паутинки, паутинки,
Носит ветер в сентябре…
Парк стоит, как на картинке,
На картинке в букваре.
Входят в зал первоклассники.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Ученик 1.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 3.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Ребята дружно раскрывают буквари. Группа ребят поворачивается к ведущему.
Приложение: Презентация «Праздник Букваря»
Слайд 2.
Ученик 4.
Мы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Букварь же нам хотел раскрыть
Секреты языка.
Слайд 3.
Ученик 5.
У первоклашек началась
Нелегкая пора.
В пути сопровождали нас
Чудные мастера.
Выходит Мастер Слогов.
Ученик 4.
Один слова учил делить
На части, как пирог.
Мастер Слогов (дирижирует): Ре-бя-та, класс, зво-нок, у-чить.
Ученик 5. Кто это?
Все: Мастер Слогов.
Слайд 4.
Выходит Мастер Ударение.
Ученик 6.
Другой волшебным молотком
Без всякого стеснения
Стучал по каждому из слов.
Кто это?
Все: Ударение!
Слайд 5.
Выходят Звуковички.
Ученик 7.
В устной речи звуки дружат,
Человеку верно служат.
Звук за звуком будет слово –
Слово «мама» уж готово!
Выходят Тим и Том.
Слайд 6.
Ученики 8, 9.
Тим. Я мягкий, нежный, милый Тим.
Том. Я строгий рослый Том.
Тим. В зеленом я люблю ходить.
Том. Я – только в голубом.
Тим. Мы о согласных день и ночь
Том. Заботимся вдвоем.
Тим. За мягких отвечаю я,
За твердых – братец Том.
Слайд 7.
Ученик 10.
Букварем букварь назвали,
Потому что учит он
Записать звук-невидимку
Буквой – видимым значком.
Ученик11.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.
Ученик 12.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 13.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Все:
С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы торохтят.
Ученик 14.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Ученик 15.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
Ученик 1.
Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
Ученик 2.
Соединили мы два слова -
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Ученик 3: Мы знаем буквы, знаем слоги.
Все: Умеем говорить, считать.
Ученик 4: И постепенно, понемногу
Все: Мы научились все читать.
Ученик 5: Все мы сегодня говорим.
Все: Спасибо букварю!
Ученик 6.
А я ему от всех ребят
Подарки подарю.
На сцене появляется мальчик в костюме Букваря.
Ведущая: (обращается к Букварю). Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.
Букварь (важно).
Ну, а я здесь посижу,
На подарки посмотрю...
Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букварь и усаживают его.
Первоклассники поют:
Траковская гимназия
В Красноармейске есть.
Учатся там мальчишки,
И девчонки есть.
Читателем мы стали
И, в этот день и час
Вот на этой сцене
Приветствуем мы вас.
Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Салютуем вам, Букварь!
Букварь: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Слайд 8.
Ученик 7.
Беру Букварь в последний раз
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю:"Благодарю".
Ты - книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Ведущий: Ну, вот и подходит к концу наш праздник.
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Вам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что вы «Букварь» прочли,
Полный курс наук прошли.
Можете теперь прочесть
Книжки все, какие есть!
Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в районную библиотеку читать интересные книги. Библиотека - это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня ... Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
Слайд 9.
Читает клятву: Брать книги только чистыми руками.
Все: Клянёмся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
Все: Клянёмся!
Не перегибать книгу при чтении.
Все: Клянёмся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
Все: Клянёмся!
Букварь: Вы молодцы, ребята! Мне понравился ваш праздник, но мне пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать. А вот мой сюрприз. Я привёл к вам свою старшую сестру – Литературное чтение.
Входит Литературное чтение.
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята! Я – Литературное чтение. Надеюсь, мы подружимся. Но вы, ребята, не забывайте Букварь, ведь это первая ваша книга, по которой вы научились читать.
Ведущий: До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
Входят в зал первоклассники.
Автор: Голубева Людмила Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Траковская чувашско-немецкая гимназия», село Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики. Стаж работы по специальности 29 лет.
Людмила Александровна – победитель Приоритетного национального проекта Образования «Лучшие учителя РФ» – 2007 год. Любит лыжные прогулки, вышивание, бисероплетение. Бисер
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Людмила Александровна,наверное было бы совсем не лишним оживить праздник каким-то конкурсом, развлечением - что-то именно для детей,а не для присутствующих гостей. Стихи и песни подобраны интересные, но детям наверно скучновато.В презентации - если стихи озвучены, зачем их демонстрировать?Может. лучше было бы показать фото с 1 сентября, с уроков...
Праздником такое мероприятие назвать сложно, скорее это "познавательный досуг", "библиотечный час"... российская школа сильна традициями, торжественное мероприятие у Вас получилось...в сценарии использованы стихи известных детских поэтов, стандарты требуют наличия списка литературы (слайда с источниками в презентации). Спасибо автору за желание делиться опытом с коллегами, успехов!
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Согласна с замечаниями коллег, некоторые моменты нужно доработать, чтобы был действительно ПРАЗДНИК. С наступающим Рождеством!