Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Форма классного часа: беседа, игра, работа в парах.
Цель классного часа:
Оборудование: презентация.
Постановка проблемы.
– Ребята послушайте стихотворение.
Дедушка нес тяжеленный мешок.
Думает дедушка: «Кто бы помог?»
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
– Вам не помочь донести мешок?
– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).
– Ребята, правильно ли поступили мальчики?
– Что они должны были сделать?
– Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?
– А как называется такой поступок? (Взаимовыручка, помощь).
– По-другому это называется благородство. А людей, готовых прийти на помощь, мы называем – благородными. О каком человеке мы можем сказать, что он благородный? Что значит благородный (ответы детей).
(слайд 2. Определение «благородный человек»). Благородный человек – высоконравственный, самоотверженно честный и открытый человек.
– Так о чём же мы будем с вами говорить? О каком качестве людей? ( О благородстве)
(слайд 3 «Тема с эпиграфом»)
– Мы должны составит заповеди, или правила благородной жизни. (слайд 4 определение «Заповедь»)
Заповедь – правило, положение, служащее руководящим указанием для кого (чего) – нибудь.
– Для этого мы разделимся на три группы. Давайте рассчитаемся на слова «честность», «справедливость», «доброта».
(Разделившись, дети садятся за столы, где заранее выставлены таблички с соответствующими словами).
III. Работа в группах.
1 задание: (Дети получают конверт со словами, на которых записаны положительные и отрицательные качества людей)
– Разделите качества людей на две группы: положительные и отрицательные.
(Дети раскладывают слова по группам, а затем озвучивают их).
– А что мы сделаем с отрицательными качествами? Я предлагаю собрать, скомкать и выбросить в мусорную корзину, постараться всем избавиться от них, как от ненужного мусора.
– Опираясь на положительные качества, вы должны составить заповеди благородной жизни. (Дети записывают на заранее приготовленных листочках, озвучивают их).
– Я тоже составила заповеди. (слайд 5 « + », « - » качества)
– Существует много заповедей благородной жизни. Это лишь часть. Но если вы будете следовать нашим правилам, тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, порядочными людьми.
(Дети снова встают полукругом, как в начале урока. Учитель зажигает свечу)
– Мне очень хотелось бы, чтобы за это короткое время, каждый из вас почувствовал, как необходимо человеку благородство. Оно не уживается с эгоизмом, пошлостью, корыстолюбием и ложью. Оно либо победит и вытеснит отрицательные качества, либо покинет вас незаметно, но возможно, что и навсегда. Не дайте победить злу вашу добрую, благородную душу. Это я вам всем желаю. А вы передайте эту свечу другой группе с пожеланием.
(Передача зажженной свечи из одной группы в другую с пожеланиями )
– Урок окончен, всем спасибо за работу!
(слайд 6 – Заключительные стихи)
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
С орбитой любви привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Автор: Золина Надежда Александровна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «Аксубаевская средняя школа № 2», пгт Аксубаево Республика Татарстан. Педагогический стаж – 26 лет.
Надежда Александровна – победитель районного конкурса «Учитель года 2010» в номинации «Учитель начальных классов». Ее любимое занятие – чтение и ландшафтный дизайн. Любит разводить цветы, удивлять всех красотой. zolyshka
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательное мероприятие. Воспитание нравственных качеств личности: сочувствия, сострадания, внимательного , чуткого отношения к окружающим, умение видеть и признавать свои недостатки, а так же выработка основных правил поведения - это одна из главных целей воспитательной работы в школе.
Успехов в конкурсе, с наступающим Новым годом!
Уважаемая, Ольга Александровна, спасибо Вам за комментарий. Я тоже поздравляю Вас с наступающим Новым годом. Удачи Вам!
Здравствуйте, Надежда Александровна! Мероприятие направлено на формирование духовно-нравственных качеств ученика.Мне кажется, такие понятия как - благородство, доброта, дружба - это не совсем одно и то же. В предложенных заповедях часть высказываний относятся более к теме "дружба",нежели "благородство".Некоторое смешивание этих понятий в данном мероприятие не навредят ребёнку, но если быть объективным - это будет недочётом в предложенной работе. Ведь благородный человек помогает в беде не только другу и он в принципе не может НИКОГО предавать.И ещё хочется сказать о титульном слайде в презентации - второй раз Вы употребляете слова "урок","классный час" в родительном падеже; ведь правильным будет "Презентация К классному часу, к уроку", а словосочетание "Презентация урока" подразумевает другую форму работы.
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Я согласна с вами, что благородство, доброта, дружба - это не совсем одно и то же, но это такие близкие понятия, что очень сложно, даже взрослым, поставить чёткие границы и сказать, что это поступок благородного человека, а этот - доброго. Тем более объяснить это 7-8 - летним детям. Начать разговор на эту тему можно и в таком направлении, постепенно эти понятия будут расширяться и обогащаться. А разве сделать первый шаг, помириться с другом - это не благородный поступок? А помочь пожилым людям? Что же касается титульного слайда в "Презентации", то просматривая работы других учителей, я встречала и тот и другой вариант.
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Любовь Владимировна, поздравляю вас с Новым годом! Извините, что отвечаю вам с опозданием.