Регистрация

Классный час «Благородству откроются сердца»

  • 27 декабря 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап    

Форма классного часа: беседа, игра, работа в парах.

Цель классного часа:

  1. Способствовать формированию положительных качеств, развитию умения сочувствовать.
  2. Развивать умения анализировать нравственные проблемы, умение отстаивать свою точку зрения.
  3. Добиться уяснения, что лишь благородный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Оборудование: презентация.

Ход классного часа

Постановка проблемы.

– Ребята послушайте стихотворение.

Дедушка нес тяжеленный мешок.
Думает дедушка: «Кто бы помог?»
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
– Вам не помочь донести мешок?
– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).

– Ребята, правильно ли поступили мальчики?

– Что они должны были сделать?

– Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?

– А как называется такой поступок? (Взаимовыручка, помощь).

– По-другому это называется  благородство.  А людей, готовых прийти на помощь, мы называем – благородными. О каком человеке мы можем сказать, что он благородный?  Что значит благородный   (ответы детей).

(слайд 2. Определение «благородный человек»). Благородный человек – высоконравственный, самоотверженно честный и открытый человек.

– Так о чём же мы будем с вами говорить? О каком качестве людей? ( О благородстве)

(слайд 3 «Тема с эпиграфом»)

– Мы должны составит заповеди, или правила благородной жизни. (слайд 4 определение «Заповедь»)

Заповедь – правило, положение, служащее руководящим указанием для кого (чего) – нибудь.

– Для этого мы разделимся на три группы. Давайте рассчитаемся на слова «честность», «справедливость», «доброта».

(Разделившись, дети садятся за столы, где заранее выставлены таблички с соответствующими словами).

III. Работа в группах.

1 задание: (Дети получают конверт со словами, на которых записаны положительные и отрицательные качества людей)

– Разделите качества людей на две группы: положительные и отрицательные.

(Дети раскладывают слова по группам, а затем озвучивают их).

– А что мы сделаем с отрицательными качествами?    Я предлагаю собрать, скомкать и выбросить в мусорную корзину, постараться всем избавиться от них, как от ненужного мусора.

– Опираясь на положительные качества, вы должны составить заповеди благородной жизни.  (Дети записывают на заранее приготовленных листочках, озвучивают их).

– Я тоже составила заповеди. (слайд 5   « + », « - » качества)

– Существует много заповедей благородной жизни. Это лишь часть. Но если вы будете следовать нашим правилам, тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, порядочными людьми.

(Дети снова встают полукругом, как в начале урока. Учитель зажигает свечу)

– Мне очень хотелось бы, чтобы за это короткое время, каждый из вас почувствовал, как необходимо человеку благородство. Оно не уживается с эгоизмом, пошлостью, корыстолюбием и ложью. Оно либо победит и вытеснит отрицательные качества, либо покинет вас незаметно, но возможно, что и навсегда. Не дайте победить злу вашу добрую, благородную душу. Это я вам всем желаю. А вы передайте эту свечу другой группе с пожеланием.

(Передача зажженной свечи из одной группы в другую с пожеланиями )

– Урок окончен, всем спасибо за работу!

(слайд 6 – Заключительные стихи)

Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
С орбитой любви привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.

Автор: Золина Надежда Александровна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «Аксубаевская средняя школа № 2», пгт Аксубаево Республика Татарстан. Педагогический стаж – 26 лет.

Надежда Александровна – победитель районного конкурса «Учитель года 2010» в номинации «Учитель начальных классов». Ее любимое занятие – чтение и ландшафтный дизайн. Любит разводить цветы, удивлять всех красотой. zolyshka

Презентация к классному часу

4.3 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 34)
  • 27 декабря 2010
  • 22091
  • 7

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Александровна 27.12.2010 в 19:35

Замечательное мероприятие. Воспитание нравственных качеств личности: сочувствия, сострадания, внимательного , чуткого отношения к окружающим, умение видеть и признавать свои недостатки, а так же выработка основных правил поведения - это одна из главных целей воспитательной работы в школе.
Успехов в конкурсе, с наступающим Новым годом!

Надежда Александровна 27.12.2010 в 23:05

Уважаемая, Ольга Александровна, спасибо Вам за комментарий. Я тоже поздравляю Вас с наступающим Новым годом. Удачи Вам!

Любовь Владимировна 29.12.2010 в 20:19

Здравствуйте, Надежда Александровна! Мероприятие направлено на формирование духовно-нравственных качеств ученика.Мне кажется, такие понятия как - благородство, доброта, дружба - это не совсем одно и то же. В предложенных заповедях часть высказываний относятся более к теме "дружба",нежели "благородство".Некоторое смешивание этих понятий в данном мероприятие не навредят ребёнку, но если быть объективным - это будет недочётом в предложенной работе. Ведь благородный человек помогает в беде не только другу и он в принципе не может НИКОГО предавать.И ещё хочется сказать о титульном слайде в презентации - второй раз Вы употребляете слова "урок","классный час" в родительном падеже; ведь правильным будет "Презентация К классному часу, к уроку", а словосочетание "Презентация урока" подразумевает другую форму работы.

Надежда Александровна 05.01.2011 в 20:51

Здравствуйте, Любовь Владимировна! Я согласна с вами, что благородство, доброта, дружба - это не совсем одно и то же, но это такие близкие понятия, что очень сложно, даже взрослым, поставить чёткие границы и сказать, что это поступок благородного человека, а этот - доброго. Тем более объяснить это 7-8 - летним детям. Начать разговор на эту тему можно и в таком направлении, постепенно эти понятия будут расширяться и обогащаться. А разве сделать первый шаг, помириться с другом - это не благородный поступок? А помочь пожилым людям? Что же касается титульного слайда в "Презентации", то просматривая работы других учителей, я встречала и тот и другой вариант.

Галина Павловна 30.12.2010 в 18:06

Интересно!

Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:57

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Надежда Александровна 05.01.2011 в 20:55

Любовь Владимировна, поздравляю вас с Новым годом! Извините, что отвечаю вам с опозданием.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!