Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Сказка-притча по мотивам сказок В. Ерошенко для детского театра
(Звучит лирическая музыкальная тема. На сцене появляется Солнце и дарит свои лучи всему живому. На заре рождаются две бабочки. Сцена решается пластически с помощью театра теней. Золотая бабочка рождается на 5 минут раньше Серебряной, поэтому она старше и умней своей сестры. Солнце наблюдает за ними и уходит. Закат)
Золотая бабочка: Мы лишились солнца! Оно погибло!
Серебряная бабочка: Что с нами будет? Боже! Уже становится холодно! Давай полетаем, согреемся!
Золотая бабочка: Неужели нельзя сделать так, чтобы солнце никогда никуда не исчезало?
Серебряная бабочка: Да, неужели нельзя сделать?
Золотая бабочка: Наверное, можно, но надо подумать.
Серебряная бабочка: А что такое «подумать»?
Золотая бабочка: Ну…это…представить себе, что будет, если сделаешь то или другое.
Серебряная бабочка: А мы что будем делать: то или другое?
Золотая бабочка: Не мешай, я думаю.
(Выползает крыса).
Крыса: Что вы лепечите? Мне, крысе, даже смешно слушать. Никого не надо спасать. Ведь завтра утром взойдет новое солнце.
Золотая бабочка: Так-то оно так, но мне все-таки очень жаль это утонувшее солнышко!
Крыса: Чего же тут жалеть? Ведь так бывает каждый вечер.
Золотая бабочка: Но ведь это ужасно невыгодно – каждый день менять солнце.
Серебряная бабочка: Да, очень, очень невыгодно!
Золотая бабочка: Вот я и хочу придумать что-нибудь.
Серебряная бабочка: Да, мы хотим, хотим придумать.
Крыса: Да замолчите вы! Солнце и без вас завтра взойдет.
(Крыса, учуяв добычу, исчезает).
Золотая бабочка: Как бы то ни было, я не могу равнодушно смотреть на это безобразие. Во всем должен быть смысл. Я хочу все-таки полететь туда, к солнцу, и посмотреть, нельзя ли что-нибудь предпринять, чтобы солнце круглые сутки светило людям. Давай сделаем так: ты полетишь на восток и попросишь завтрашнее солнце взойти пораньше, а я полечу на запад и уговорю сегодняшнее солнце возвратиться. Я уверена: одна из нас добьется успеха.
Серебряная бабочка: Отлично! Отлично! Летим!
(Появляется голодная лягушка. Она ловит мух и не может поймать ни одной.)
Лягушка: Что это за чушь они несли? На свете есть только одно солнце и его вполне хватает. И так от жары деваться некуда. Они что, хотят, чтобы вода в пруду совсем высохла?
Крыса: Они, видите ли, собираются просить завтрашнее солнце взойти пораньше, а сегодняшнее – возвратиться назад.
Лягушка: Чтобы в мире было два солнца? Безумие! Я считаю, что это заговор против обитателей пруда! Нет, я съем этих заговорщиков!
Крыса: Совершенно правильно. Съешьте…(в сторону) если догоните. (Нарочито громко). По мне пусть не будет ни одного солнца, если это выгодно обитателям пруда!
(Звуки ночного леса.
Канцелярия совы. Летучие мыши вывозят спящую сову на кресле.
Сова – типичный бюрократ.
Появляются дрожащие лягушка и крыса).
Лягушка: Госпожа сова! Госпожа сова! Вы только послушайте, что задумали эти безумные!
Сова: Что произошло? Зачем вы меня будите? Еще так рано! Даже не стемнело… Страшная рань! Безобразие!
Лягушка: Просыпайтесь, госпожа сова! А то как бы ни было поздно!
Крыса: В лесу беспорядки! Страшные беспорядки!
Сова: Опять беспорядки? Опять забастовали пчелы?
Лягушка: Нет, гораздо хуже! (Тихо). Возможно, сегодня ночью взойдет солнце!
Сова: Что? Что вы говорите? Это непосредственно касается служащих нашего учреждения. Если ночью взойдет солнце, то все наши чиновники ослепнут. Кто же задумал это страшное преступление?
Крыса: Это все бабочки! Одна из них направилась на запад, уговаривать солнце возвратиться, а другая – на восток, убеждать солнце взойти пораньше.
Сова: Эй, летучие мыши, летите скорее сюда. Смута!
(Звучит ритмическая музыкальная тема.
Летучие мыши, до сих
пор покоящиеся вниз головой, открывают глаза, и, словно роботы,
движутся к
сове, демонстрируя при этом боевую подготовку).
1 лет.мышь: Мы здесь, начальник!
2 лет.мышь: Какие буду приказания?
Сова: Говорят, что бабочки отправились за солнцем. Одна – на запад, другая – на восток. Догнать! Схватить!
1 лет.мышь: Слушаемся, начальник! Но как мы узнаем, что перед нами именно те, преступные бабочки?
Крыса: Одна из них – золотая…
Лягушка: А другая – серебряная.
Сова(лягушке и крысе): Вон отсюда, а то проглочу.
Лягушка: Уходим, уходим, уходим… (испаряются).
Сова: Что вы теряете время? Марш! Догнать! Схватить! Господи, как я устала!
(Под ритмическую музыкальную тему летучие мыши
увозят сову
за кулисы и затем пускаются в путь).
1 лет.мышь: Надо торопиться, иначе мы не найдем их следов.
2 лет.мышь: А ты думаешь, еще не поздно?
1 лет.мышь: Поздно-то поздно, но ведь мы должны поймать бунтовщиков. Вот что я предлагаю: до завтрашнего утра нам попадется уйма бабочек. Если схватить двух первых попавшихся, этого будет вполне достаточно. И незачем далеко летать.
2 лет.мышь: Но ведь это не честно. Если мы поймаем других. А потом могут сказать, что мы – плохие сыщики!
1 лет.мышь: Честно, не честно… Глупости. Как будто, если мы поймаем настоящих преступников, они сейчас же признаются. И не подумают! Словом, если мы сделаем, как я предлагаю, у нас будет меньше всего хлопот. Полетели!
(Внезапно появляются бабочки. Летучие мыши пытаются их
схватить.
Сцена решается через комичный танец.
В итоге летучие мыши ударяются
друг о друга. Падают).
(Выбегают дети и не поспевающая за ними учительница.
Видят
1 летучую мышь).
Девочка: Ой, а почему здесь лежит летучая мышь? Она утонула?
Учительница: Конечно! Недаром я говорю вам: «Не отплывайте далеко от берега!»
Мальчик: Но ведь нам нужно учиться плавать!
Учительница: Плавайте там, где мелко! Незачем забираться на глубокие места. С морем не шутят. В нашем цивилизованном мире на всех реках есть мосты и паромы, поэтому, уметь плавать не обязательно.
Девочка: Ну, а если паром перевернется, а мы не умеем плавать, что тогда?
Учительница (дает подзатыльник): Не умничай! (уходят).
(Из зала выходит типичный профессор с указкой,
за ним –
толпа студентов, которые «ловят» каждое его слово.
2-ая летучая мышь пытается
уползти, но, увидев людей, вновь притворяется мертвой).
Профессор: Друзья! Если вы хотите добиться счастья для себя и своей страны, вы должны удовлетворяться тем, что имеете! Кстати, вот летучая мышь. Вероятно, она не хотела жить на нашем острове и собиралась перелететь на материк. Вот она и погибла. Запомните: главное в нашей жизни – сидеть на своем месте и довольствоваться тем, что имеешь.
Студент: Но ведь так не интересно жить!
Профессор: А кто вам сказал, что вы должны жить интересно? Вы должны жить правильно!
Студент: Это неправильно!
Профессор: Не умничай!
(Звучит лирическая тема. Уставшие бабочки возвращаются назад).
Золотая бабочка: Ну, что, тебе удалось долететь до солнца?
Серебряная бабочка: Нет, не удалось. Я очень, очень устала и вернулась назад.
Золотая бабочка: Я тоже устала. Но ничего, сейчас отдохнем и попробуем еще раз.
Серебряная бабочка: Нам обязательно нужно долететь!
Золотая бабочка: Развеять мрак и спасти человечество!
Серебряная бабочка: Вернуть ему солнце! (засыпают).
(Появляются Лягушка, Крыса, Сова и Летучие мыши).
Лягушка: Госпожа сова! Госпожа сова! Вот они, эти гонцы, которые задумали вернуть солнце!
Сова: Ха-ха-ха, устали. Они решили перелететь море, как будто это-маленький ручеек. И вот результат перед вами. Надо же, только вылупятся из кокона и тут же окунаются в политику. Людей им спасать надо! Лучше бы о своем болоте подумали… Ладно, схватить их.
(Звучит щемящая музыкальная тема. Летучие мыши бросают
сети, в них попадают бабочки.
Лягушка и Крыса помогают связывать бабочек. Те
пытаются вырываться.
Внезапно площадка освещается прожекторами. Появляется
Солнце).
Солнце: Нет! Не сметь!
Сова: Ой, я ослепла! Уважаемое солнце! Пожалуйста, не надо!
Солнце(бабочкам): Вы хотели помочь людям. Вы думали о других. Вы чуть было не погибли, стараясь сделать другим добро. Вы – герои. Спасибо вам. Но больше не волнуйтесь. Завтра я обязательно опять выйду на небо, рассею мрак и согрею землю и всех на ней живущих. Ведь я – вечно! А сейчас – до свидания! До завтра!
Бабочки: До завтра! До завтра! Спасибо, Солнышко!
(Звучит песня А. Розенбаума «Мы живы». Поклон)
Автор: Юрий Семенович Остромухов, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Дворца детского (юношеского) творчества Красногвардейского района города Санкт-Петербурга, стаж работы – 28 лет.
Юрий Семенович в педагогической режиссуре с 1985 г. Окончил ГИТИС в 1971 г. 20 лет проработал в профессиональном театре. Сейчас руководит театром «Синтез» для подростков. Победитель конкурса педагогических достижений «Сердце отдаю детям» 2010 г. Исповедует здоровый образ жизни, имеет «черный пояс», второй дан по каратэ.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Пьеса производит впечатление!!!!! Ярко, понятно,без вычурных излишеств и наворотов. Автор возвращает ребёнка в его естественное состояние-атмосферу сказки,ожидания чуда,лёгкости и огромной радости!!! Современному ребёнку часто именно этого и не хватает. Что важно-основная идея спектакля не только отражает благородство и героизм героев, но призывает зрителя- НЕ БОЯТЬСЯ - ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ИМЯ И РАДИ...ДАЖЕ ЕСЛИ СТРАШНО...., НЕ БОЯТЬСЯ ОШИБОК И НЕУДАЧ.....ПАДАЯ,НАДЕЯТЬСЯ НА ТО,ЧТО ВСТАНЕШЬ....СТРЕМИТЬСЯ К ЦЕЛИ,ВИДЕТЬ СМЫСЛ И ВЕРИТЬ В СИЛУ ДОБРА!!! Автор прекрасно справился со своей задачей,создал полное оптимизма ,красоты,лёгкости...произведение к постановке... НО,САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЛУЧШИЕ СУДЬИ-ЭТО ДЕТСКАЯ АУДИТОРИЯ,НА КОТОРУЮ И РАССЧИТАН СПЕКТАКЛЬ....ОНИ ДАЮТ ЕМУ САМУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ!!!
Мне очень понравился текст. Написано просто и одновременно не банально, а свежо и забавно! Я думаю это понравится и детям, и взрослым. Хотелось бы увидеть это в постановке. Спасибо автору.!!!
Спасибо автору за сказку! Очень своеобразно, интересно написано! Желаю осуществить постановку! Успехов!
Юрий Семёнович! Замечательный сценарий: колоритные персонажи, продуманное музыкальное сопровождение (с характеристикой музыкальных тем), доступные диалоги. Судя по фото спектакль удался! Браво создателям! Браво артистам!
Чудесная пьеса! Одновременно и детская, и очень философская. В простых диалогах скрываются истины о том, что лучше быть героем и бороться за солнце для человечества (аналогия с огнем, данным людям Прометеем), чем трястись от страха за свое "болото". Сейчас не хватает таких пьес. Искреннее СПАСИБО автору. Вы - настоящий жизнелюб!
Прочитав сказку-притчу, с женой решили распечатать текст и прочитать по ролям пьесу своей дочери (1 год и 11 месяцев), которая обожает слушать "Приключение кузнечика Кузи" и стихи Сергея Михалкова, её реакция была следующей...... она дослушала до конца!!!!Пожалуй,мало сейчас, чем можно удивить, но пьеса понравилась и чем-то напомнила сказки Натальи Абрамцевой. Спасибо за инициативу, тем педагогам, которые берутся за постановку, таких поучительных пьес!
Юрий Семёнович, спасибо за интересный материал! Успехов Вам.
Юрий Семенович написал лирическую пьесу для детей и честь ему за это и хвала. Не многие педагоги умеют писать такие пьесы в современное время. Но это не только лирическая сказка о бабочках, лягушках, крысах и т.д. Это облик современной человеческой жизни в жанре сказки. Хорошо бы, чтобы Юрий Семенович организовал постановку этой пьесы в театре "Синтез" и показал бы ее детям своего района и другим детям и их родителям за пределами ДДЮТ на Ленской. Успеха тебе, дорогой Юрий Семенович, в твоей работе с молодежью. Валерий Евгеньевич.
Юрий Семенович, как и следовало ожидать, ненавязчиво вместил в маленькую пьесу для детей трехтомник философских изысканий, а так же фундаментальный труд по политологии и правоведению, приправив все это добро прекрасным слогом и динамичным сюжетом, сей драматург с успехом достиг негласной цели любого писателя - "Чтобы интересненько и поучительно, а то как же"!
В общем, респект тебе, Юрий Семенович, ждем новых произведений. =)))
Замечательная пьеса! Всё получилось так интересно, вы прямо настоящий писатель. Очень понравилось. Желаю успехов!
Дорогой Юрий Семенович!
Спасибо за великолепную пьесу
Пьеса действительно философская! Прочитав ее, передо мной встала истина нашей жизни.
Пьеса не только аналогично доказывает нам, что и в жизни все абсолютно также, но и указывает на наши ошибки.
У Вас есть отличная кульминация, которую следовало бы ожидать от нашего мира(ну хотя бы очень хотелось)
Автор, в нашем случае Вы, Юрий Семенович, указал на наши ошибки, подчеркнул превосходство теперешней дружбы, показал истинных виновных пьесы и просто высказал свою точку зрения, выраженной этим произведением.
Хотелось бы пожелать Вам удачи в Ваших будущих произведениях! Ждем ваших новых, еще более изящных работ!
Спасибо за пьесу!
И еще: песня Розенбаума в финале "Мы живы" отлично подходит! Спасибо за предоставленное нам от пьесы удовольствие!
Отличная пьеса!
Здорово подходит для чтения детям. Содержит в себе глубокий философский смысл, учит ее читателей более добрее относится к окружающим, помогает понять, что нужно заботится о других.
Одновременно очень завораживает.
спасибо!!!
Пьеса замечательная!
Очень захватывающий сюжет, пьеса учит нас добру, взаимопомощи,любви.
Спасибо Вам,Юрий Семенович за ваше творчество!)
Спасибо, Вам, за ваш талант и вклад в искусство!!!! Браво!!!!!!! Хорошая пьеса, она мне очень понравилась!
Хм. как всегда, говоря последним сложно не повториться, но я попробую.
Сетую на только на то, что мало. После первый сцены я мысленно унёсся туда в их, так скажем, мир. И искренне хотелось, что бы это произведение не кончилось, ибо увлекло очень сильно, что достаточно не обычно для подростка 19лет от роду, прочитавшего сказку.
Даже скажу больше. Я бы никаких денег не пожалел, что бы воочию узреть эту пьесу. Она одновременно и сказочная и повседневная, что достаточно сложно в исполнении.
Тут люди говорили о философии. Ну, я могу сказать, что философ из меня тот ещё, но всё таки что то необъяснимое меня толкнуло на воспоминания моих уроков МХК в школе и Философии в Университете. Примеры воспоминаний и мысленных сравнений не привожу, так как в памяти моей они смутны.
Радует, как правильно заметили, в этом произведении чествуется героизм. Конечно, нынешняя молодёжь сплошь переполнена "суперменами" и никто не задумывается что героем может быть и обычная бабочка. Сказка учит нас и состраданию, и целеустремлённости, и предприимчивости, и тому же героизму. Всё это объединённое в достаточно малый объём, но красочно подчёркнутое музыкальным и хореографическим сопровождением, после которых всё, возможно недосказанное, становится понятным. Ещё очень интересное решение с театром теней, когда рождаются бабочки. Я его ещё не видел, но в моей голове взращивается красочная фееричная картина!
Я думаю надо закруглятся, а то не дам высказаться остальной публике, да и в принципе хватит пары простых слов что бы описать моё восхищение: Это очень здорово, огромное спасибо Вам, за предоставленную возможность прочесть эту пьесу. Я бы поставил 6 звёзд из 5ти возможных, но нельзя. А так, что и остаётся - аплодисменты стоя и низкий поклон.
Очень интересная, небольшая, детская пьеса! Небольшое содержание, легкость изложения, яркий и захватывающий сюжет - вот именно то, что нужно в современной детской постановке!!!
Большое спасибо автору!
Сейчас, когда проблема хорошего материала для детского театра особенно актуальна, приятно что кто то работает в этом направлении. Забавная пьеса, присутствует юмор, что для меня особенно ценно (люблю когда зрители улыбаются и смеются), но при этом реализуется высокая сверхзадача. Я с большим удовольствием возьму на вооружение для постановки в детском театральном коллективе. Спасибо автору!
Случилось так, что я знаю эту пьесу наизусть. Удалось работать с Юрием Семёноичем, имела честь игать одну из ролей.
Нет ничего лучше, чем перевоплощение серьёзных, порой даже непонятных и самим взрослым, ситуаций в форму, доступную детскому уму.
Сказки - вещь поучительная и добрая, но в настоящее время их так не хватает!
Выражаю большую благодарность автору за то, что он не остаётся равнодушным к сердам маленьких людей.
Ведь именно из доброго ребенка вырастит благородный и стоящий человек.
А сказки учат детей быть добрыми.
Хочется верить, что эта пьеса не останется незамеченной и станет любимой в каждом детском театре.
И если в сердцах взрослых живет любовь к ребенку, то значит - МЫ ЖИВЫ!
Мне очень понравилось просто прекрасно!Очень приочень круто!
Юрий Семёнычь прекрасная пьеса !
Прочитав сказку-притчу, навернулись воспоминания: детство, мама или бабушка, читающая сказку, ты затаив дыхание внимаешь каждое ее слово, сказка - этот волшебный мир, где все оживает, зверюшки, птички, растения, все общается с тобой...и вот сейчас пришла и моя очередь читать сынишке на ночь сказки, ох как бы я хотела туда обратно, в детство! Занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки являются нашими спутниками на жизненном пути в большой мир взрослых. Ведь текст сказки - то, что нужно малышу. Он несет информацию о культурных и моральных ценностях, о том, что хорошо и что плохо, и, конечно же, играет немалую роль в речевом развитии ребенка. Что может быть лучше детской сказки на ночь? Спасибо Вам, Юрий Семенович, за простоту изложения, свежесть идей, за солнышко дарящее всем свои лучики тепла, доброты, любви! Хочу пожелать дальнейших творческих успехов. Ваш труд нужен нам, мамам, учителям, детям...
Желаю Юрию Семеновичу больших успехов в научной, образовательной, режиссерской и творческой деятельности на долгие годы работы в театре "Синтез". Вперед, наука!
Читала пьесу, смотрела спектакль. Поймала себя на мысли, что при просмотре спектакля, забыла, что на сцене дети - непрофессиональные актёры. Слушается и смотрится на одном дыхании. Не это ли настоящее мастерство и талант автора и режиссера-постановщика?! Побольше бы таких умных, тонко чувствующих детскую душу, ПРОФЕССИОНАЛОВ! От пьесы и спектакля исходит только ПОЗИТИВ, хочется продолжения. Юрий Семенович, дети и зрители ждут!!!
Взрослый человек, так легко раскрывший "взрослые" темы для детсткого понимания. Спасибо автору за сказку, за "лучи" добра и света))))))))))))
Я считаю, что пьеса просто замечательная. Она не сложна для понимания ребёнком и в тоже время содержиторошую филосовскую основу. Я бы даже хотел подчеркнуть тот факт, что сейчас очень часто используют множество хитрых ходов в сюжете и в конце концов, может и остаётся приятное впечатление, но суть остаётся не ясной. Этим мне особенно нравится это произведение Юрия Семёновича, тем что произведение понятно доконца. Его приятно читать, уверен что ещё более приятно было бы его увидеть. Жалаю вам удачи, Юрий Семйнович!!
Пьеса читалась легко, с интересом, но конец наступил настолько неожиданно, что невольно подумалось: "Как, и это всё?!" Вернулась к началу и ещё раз пробежалась по тексту. В мизерный объем упаковано множество персонажей и каждый со своим восприятием, суждениями, резонами, жизненным опытом. Быстрота смены событий - как в реалити-шоу. Зло - добро, плохо - хорошо, правда - ложь, честно - бесчестно, порядок - беспорядок - сказка наполнена этими противопоставлениями. Но если понятие об этих вещах у персонажей различное, то и становится возможной такая несуразица, как объявить юных нежных бабочек с благими намерениями - нарушителями порядка и даже преступницами. Прекрасно, что в этой сказке миром правит мудрое солнце, которое всё ставит на свои места: урезонивает неправых и воздаёт по заслугам истинным героям. Хотелось бы посмотреть эту сказку в постановке Юрия Семёновича. Уверена, что детям будет интересна и целиком понятна эта пьеса. Чувствуется высокий профессионализм автора, широта его взгляда на жизнь и глубокое понимание детской души. Желаю Юрию Семёновичу победы в конкурсе, считаю, что он её заслуживает.
ЮРИЙ СЕМЕНОВИЧ! ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! БОЛЬШЕ ТАКИХ ПЬЕС И СПЕКТАКЛЕЙ!!!!!!!
Как только начинаешь читать эту пьесу, неосознанно видишь картинку и погружаешь в этот мир целиком. Читать легко, воображать ещё проще. Пьеса тянет к себе, она добрая и искрящая, от одного названия идёт какой-то свет. Я бы даже могла сказать, что пьеса уютна. Мне, несомненно, нравится. Она учит, поучает, наглядно «на пальцах» показывает трудные стороны современного общества. Пьеса актуальна, в ней подняты проблемы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Надо конечно быть профессионалом своего дела, чтобы суметь так доступно объяснить такие вещи, о которых без толку, не умеючи, говорят каждый день. Юрий Семёнович, спасибо вам за это творение, оно непременно принесёт свою пользу. Я желаю вам удачи. Вы достойны только победы.
Дорогой Юрий Семёнович.
Вы замечательный человек.Вы замечательный преподаватель,
Вы умеете найти подход к любому.
Пьеса отличная,заставляет задуматься каждого,подумать о жизни,о ценностях которых она нам преподнесла.
Дружба,любовь к людям.
Пьеса отличная.
Удачи вам.
Замечательная пьеса! Очень трогательная. По моему не только детям, но и взрослым надо смотреть такие спектакли, потому-что из-за беготни,работы и житейских проблем они забывают о настоящих ценностях
Потрясающе. Потрясающе живо, интересно. Актуально и главное - в пьесе ясным для детей языком показаны важные вещи.
Учитывая, что моей маленькой подруге, сидящей рядом, пьеса тоже понравилась, могу смело скачать, что "Вслед за Солнышком" будет всегда интересна и взрослому, и ребёнку.
Спасибо огромное!
Очень интересно!!!
В пьесе безусловно присутствует философия и это очень здорово!
Юрий Семенович - вы великолепны!
Ждем дальнейших гениальных пьес!
Безусловно достойная высокотворческая работа. Успехов в конкурсе!
Работа достойна высокой оценки, 5+....автору дальнейших успехов в творчестве и постановочной работе!
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Юрий Семёнович! Поздравляю Вас со званием лауреата конкурса! Осталось совсем немного подождать, чтобы узнать победителей. Победит лучший. Удачи в дальнейшей работе!
Уважаемый, Юрий Семёнович!
Ваша работа полностью соответствует названию конкурса "МОЯ педагогическая инициатива": оригинальность, практическая значимость и воспитательная направленность спектакля впечатляют.
Спасибо за участие в конкурсе.
Здравствуйте, Юрий Семенович! Поздравляю Вас с выходом в финал 2-го этапа конкурса "МПИ"! Ваша сказка-притча очень емкая по смыслу, практически значимая, имеет ярко выраженную инновационную значимость. Глядя на представленные фото захотелось подробнее рассмотреть героев сказки-притчи, увидеть их эмоции, "стоп-кадры" из спектакля (большим плюсом было бы наличие фото-презентиции!). С уважением и пожеланиями успеха и удачи, Оксана Анатольевна.
Уважаемый Юрий Семенович! Спасибо Вам за интерес к тексту Василия Ерошенко и за счастливый конец, которого нет у автора. Для тех, кто заинтересован текстом - называется он "На берегу", написан на эсперанто, публиковался на японском. Его автор был слеп с 4х лет, отсюда такой интерес к Солнцу. У нас тексты Ерошенко печатались в переводах и известны не так широко, как они того заслуживают, хотя бытует мнение, что Ерошенко - детский писатель. Хотя его бабочки - и сами погибли, и Солнце не вернули. И писатель он отнюдь не детский, а его творчество глубоко символично и трагично.
Авторский текст Ерошенко можно прочесть в изданиях "Сердце орла" (1962), "Избранное". За много лет работы по исследованию творческого наследия писателя я впервые встречаю полноценную и живую переработку его произведения для детского театра. Хотелось бы узнать больше об идее и ее воплощении. Я и мои коллеги будем рады знакомству, напишите нам.
с уважением, руководитель Международной научно-исследовательской группы "Василий Ерошенко и его время" www.eroshenko-epoko.narod.ru
Юлия Патлань