Регистрация

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Добра»

  • 24 сентября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Данное мероприятие имело практический выход не только в школе для учащихся первых классов. Ученики 1 «А» класса выступили с адаптированным вариантом перед дошкольниками детского сада в рамках школьной недели Добра.

Цель мероприятияФормирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи мероприятия

  • развивать представления у детей о добре и зле;
  • способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям.

Оборудование: Магнитофон, реквизиты сказочных героев, плакаты с пословицами, шары, мягкие детские игрушки, презентация «Страна Добра».

Действующие лица: Учитель (ведущий), учащиеся в костюмах(гном Оле-Лукойе, Пословинка, доктор Айболит, Карлсон, мама с дочкой, Сережа, Коля, Герда, гном).

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Послушайте внимательно стихотворения, которые прочитают ваши одноклассники, и постарайтесь определить тему нашего общения.

1 ученик:

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!

Учитель: Так о чем же мы будем сегодня беседовать? Ответы детей.

Учитель: Что такое добро? Что такое зло? Ответы детей.

Праздник добра

Учитель: Добро и зло несложно различить.

И каждый сам, наверно, представляет:
Что есть добро. И что такое зло.
И самый маленький, наверно, понимает,
Как жить легко с добром, со злом как тяжело.

Стук в дверь. Заходит гном с зонтиком.

Гном:

Здравствуйте, друзья!Оле-Лукойе зовут меня.
Я совершаю добрые дела,
Потому что живу в волшебной стране Добра.Все жители нашей страны очень приветливы и дружны.
Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали – теплоты и доброты.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Будьте добры! – это я говорю по секрету.
Будьте добры! – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры!
Если сумеете, будьте добры!

Учитель: Милый гном! Ты живёшь в прекрасной стране. Мы тоже с ребятами хотим туда попасть.

Оле-Лукойе: Я вам помогу. Зонтиком волшебным покручу и в волшебную страну Добра вас приглашу. Слайд №1.

Учитель: Ребята, посмотрите какая большая страна Добра. Здесь есть волшебные острова и города. Посмотрите, мы с вами на острове Пословиц. Слайд №2. Как вы думаете, почему наш путь начинается именно с этого острова? Ответы детей.

Учитель: Оказывается, ребята, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.

В класс заходит грустный житель острова Пословиц, а в руках у него осколки от зеркала, сделанные из фольги.

Учитель: Оле-Лукойе, кто это?

Оле-Лукойе: Это житель острова Пословиц – Пословинка. Видимо на острове что-то произошло.

Учитель: Пословинка, что у вас случилось?

Пословинка: Ужасное произошло сегодня на нашем острове. Злой Тролль смастерил волшебное зеркало, в котором все доброе и прекрасное пропадает, а все злое становится ярче и больше. Ученики Тролля бегали повсюду с этим зеркалом и злобно хохотали. Вдруг оно вырвалось у них из рук и разбилось. Миллионы осколков от разбитого зеркала разлетелись по всей стране и вот попали на наш остров (показ осколков). Все пословицы перессорились и перепутались. И мы не знаем, что делать.

Учитель: Пословинка, покажи нам пословицы.

На стене класса открываются перепутанные пословицы и дети, составляя их, объясняют смысл.

  • Доброе слово и железные ворота открывает.
  • Жизнь дана на добрые дела.
    Плохо тому, кто добра не делает никому.

Пословинка: Спасибо вам, добрые друзья!

Учитель: Ну что ж, Пословинка, нам пора дальше в путь. Пословинка уходит из класса.

Учитель: Наше путешествие, ребята, продолжается. Крути своим зонтиком наш добрый гном.

Оле-Лукойе: Зонтиком волшебным покручу, в город Вежливости вас приглашу. Слайд №3.

Учитель: Посмотрите, ребята, перед вами город Вежливости. В этом городе живут обычные мальчики и девочки со своими родителями.

Сценка № 1.

В класс вбегают два мальчика.

1 мальчик: Сережа, я поздравляю тебя с Днем Рождения! Желаю успехов в учебе, и пусть твои мечты исполнятся. Я хочу подарить вот эту машинку.

Мальчик протягивает игрушку.

2 мальчик: Ха, вот это подарок! У меня уже есть такая машина, зачем мне вторая?

Мальчики замерли. В это время выходят мама и дочка, беседуя между собой.

Дочка: Мама, у нас во дворе есть мальчишка, который меня все время называет Валькой.

Мама: А ты его как называешь?

Дочка: А я его всегда зову: «Эй, ты!»

Мама: Послушай меня…

Дочка: Да ладно, мама, я сама все и без тебя знаю. Герои замирают.

Учитель: Ребята, в городе происходит что-то странное. Видимо сюда попали осколки зеркала злого Тролля, и дети заболели какой-то неизвестной болезнью. Как вы думаете, кто их излечит, исцелит?

Дети: Добрый доктор Айболит!

Учитель: Да, я думаю нам нужно его срочно позвать. Сейчас я ему позвоню.

Звучит сирена скорой помощи и входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья! Вот таблетки, вот микстура! У кого температура? Что? Эпидемия? Поставим диагноз. Доложите о симптомах болезни!

Учитель: Доктор, дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу, перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова. В мире стало меньше любви и счастья, а больше злобы и горя.

Доктор Айболит: Да, это ужасно! Но я знаю средство от этой болезни – это музотерапия! Надо спеть добрую, хорошую песню и растопятся ледяные сердца несчастных больных.

Все ребята встают и поют песню М.Пляцковского из м/ф «День рождения кота Леопольда» «Если добрый ты». Кто не знает слов, могут танцевать.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на наших героев.

2 мальчик: Коля, спасибо за подарок! Здорово, что ты подарил мне эту машину: у меня такая же есть дома. Когда в следующий раз выйдем на улицу гулять, я вынесу обе машины, и мы будем в них играть. Мальчики уходят.

Доктор Айболит: Есть еще одно средство – игротерапия! Я знаю замечательного игруна, мой друг – Карлсон. Позовем его к нам.

Доктор Айболит звонит в колокольчик.

Карлсон:

Здравствуйте, взрослые и малыши,
Давайте поиграем от души!
Я начинаю говорить, а вы кончайте
Слова волшебные мне называйте.

Карлсон: Растает даже ледяная глыба от слова теплого….

Дети: Спасибо.

Карлсон: Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Дети: Добрый день.

Карлсон: Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Дети: Спасибо.

Карлсон: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…

Дети: Здравствуйте!

Карлсон: Когда нас бронят за шалости, мы говорим…

Дети: Простите, пожалуйста!

Учитель: Спасибо тебе, Карлсон, за такую замечательную игру. Что же наши герои?

Дочка: Мама, извини меня, за то, что я тебе нагрубила. Я всегда буду прислушиваться к твоим советам.

Мама и дочка уходят. Слайд №4.

Учитель: Все волшебные слова, которые вы говорили сейчас ребята – это ключики к сердцам людей. Каждый из вас может научиться ими пользоваться. Да, непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Ну а мы продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка.

Оле-Лукойе: Зонтиком волшебным кручу, в Сказочную Долину вас я приглашу. Слайд №6.

В класс входит девочка с сундучком в руках.

Учитель: Девочка, как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Герда. Я осталась одна в Сказочной Долине. Всех добрых героев сказок забрала к себе Снежная королева. Она держит их в ледяном замке. Все они забыли своих друзей. Помогите мне их вернуть!

Учитель: И здесь непорядок. Видите, ребята, все добрые герои пропали. Надо помочь Герде, но как?

Герда: Есть у меня волшебный сказочный сундучок. В нем лежат предметы моих добрых сказочных др

узей. Нужно отгадать, кому принадлежит тот или иной предмет, вспомнить название сказки, и тогда злые чары Снежной королевы растают, и все вернуться в Сказочную Долину.

Учитель: Ну, что ж давайте отгадаем, ребята, кому принадлежат предметы из сундучка. Достаются предметы, дети их отгадывают:

  • шарманка;
  • золотой ключик;
  • красная шапочка;
  • подснежники;
  • волшебная палочка;
  • маленькие сапожки.

На экране появляются добрые герои сказок. Слайд№6.

Учитель: Милая Герда, вот и растаяло колдовство Снежной королевы, и добрые герои вернулись в Сказочную Долину. А мы продолжаем наш путь. Звучит музыка.

Оле-Лукойе: Зонтиком волшебным я кручу, на остров Добрых Надежд вас приглашу.

В классе появляется еще один гном, в руках у него волшебные весы. Слайд №7.

Гном: Это старинные волшебные весы с острова Добрых Надежд. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой – злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает!

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали и по капельке будем добавлять на чашу с добром.

Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу.
Весы перевешивают в пользу добра.

Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в огромный океан Добра.

Звучит музыка. В класс входят все герои страны Добра.

Пословинка: Ребята, спасибо вам за то, что помогли нам избавиться от осколков злого зеркала.

1 мальчик: Путь к доброте нелегкий. У каждого человека он свой.

2 мальчик: Мы желаем, чтобы каждый из вас нашел его.

Герда: Но прежде, чем отправиться нам домой, мы хотели бы подарить вам песню.

Герои сказок исполняют песню «Дорога добра» (сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова), дети подпевают.

Учитель: Дорогие ребята! Наше путешествие по стране Добра подошло к концу. Но герои сказок не прощаются с нами. Они говорят нам: «До новых встреч!». Слайд №8.

Автор: Марина Владимировна Бурмистрова, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «СОШ № 4» города Чапаевска Самарской области, стаж работы по специальности – 14 лет.

О себе: Как ни банально это звучит, но я с детства мечтала стать учителем. Моя мечта осуществилась…Я каждый день с радостью иду на работу оттого, что придя в школу, вижу счастливые улыбающиеся лица моих ребят. Я стараюсь передать им все свои знания, умения, надеюсь воспитать из них хороших людей. Мои малыши дают мне энергию жизни и смеха. Фото автора Бурмистрова

Презентация «Страна Добра»

4.4 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 57)
  • 24 сентября 2010
  • 33742
  • 6

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Витальевна

Ольга Витальевна 24.09.2010 в 19:22

Спасибо!Интересно. Затронута очень важная тема.

Болутанова Надежда Викторовна

Болутанова Надежда Викторовна 24.09.2010 в 20:52

Марина Владимировна, спасибо за актуальную тему! Хороший праздник!

Ольга  Васильевна Климентьева

Ольга Васильевна Климентьева 30.09.2010 в 14:34

Тема актуальна, спасибо вам за то, что вы затронули эту тему. У меня в классе я столкнулась с этими проблемами

Шопина Наталья

Шопина Наталья 10.10.2010 в 22:18

Прекрасная работа, очень нужная в наше время. Спасибо!
Наталья

Наталья Вениаминовна

Наталья Вениаминовна 14.11.2010 в 14:03

тема действительно очень актуальна. спасибо огромное за предоставленный материал

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 20.01.2020 в 11:30

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!