Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Данное мероприятие имело практический выход не только в школе для учащихся первых классов. Ученики 1 «А» класса выступили с адаптированным вариантом перед дошкольниками детского сада в рамках школьной недели Добра.
Цель мероприятия: Формирование нравственных качеств личности младшего школьника.
Задачи мероприятия:
Оборудование: Магнитофон, реквизиты сказочных героев, плакаты с пословицами, шары, мягкие детские игрушки, презентация «Страна Добра».
Действующие лица: Учитель (ведущий), учащиеся в костюмах(гном Оле-Лукойе, Пословинка, доктор Айболит, Карлсон, мама с дочкой, Сережа, Коля, Герда, гном).
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Послушайте внимательно стихотворения, которые прочитают ваши одноклассники, и постарайтесь определить тему нашего общения.
1 ученик:
Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
2 ученик:
Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
3 ученик:
Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
4 ученик:
Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
5 ученик:
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
Учитель: Так о чем же мы будем сегодня беседовать? Ответы детей.
Учитель: Что такое добро? Что такое зло? Ответы детей.
Учитель: Добро и зло несложно различить.
И каждый сам, наверно, представляет:
Что есть добро. И что такое зло.
И самый маленький, наверно, понимает,
Как жить легко с добром, со злом как тяжело.
Стук в дверь. Заходит гном с зонтиком.
Гном:
Здравствуйте, друзья!Оле-Лукойе зовут меня.
Я совершаю добрые дела,
Потому что живу в волшебной стране Добра.Все жители нашей страны очень приветливы и дружны.
Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали – теплоты и доброты.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Будьте добры! – это я говорю по секрету.
Будьте добры! – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры!
Если сумеете, будьте добры!
Учитель: Милый гном! Ты живёшь в прекрасной стране. Мы тоже с ребятами хотим туда попасть.
Оле-Лукойе: Я вам помогу. Зонтиком волшебным покручу и в волшебную страну Добра вас приглашу. Слайд №1.
Учитель: Ребята, посмотрите какая большая страна Добра. Здесь есть волшебные острова и города. Посмотрите, мы с вами на острове Пословиц. Слайд №2. Как вы думаете, почему наш путь начинается именно с этого острова? Ответы детей.
Учитель: Оказывается, ребята, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.
В класс заходит грустный житель острова Пословиц, а в руках у него осколки от зеркала, сделанные из фольги.
Учитель: Оле-Лукойе, кто это?
Оле-Лукойе: Это житель острова Пословиц – Пословинка. Видимо на острове что-то произошло.
Учитель: Пословинка, что у вас случилось?
Пословинка: Ужасное произошло сегодня на нашем острове. Злой Тролль смастерил волшебное зеркало, в котором все доброе и прекрасное пропадает, а все злое становится ярче и больше. Ученики Тролля бегали повсюду с этим зеркалом и злобно хохотали. Вдруг оно вырвалось у них из рук и разбилось. Миллионы осколков от разбитого зеркала разлетелись по всей стране и вот попали на наш остров (показ осколков). Все пословицы перессорились и перепутались. И мы не знаем, что делать.
Учитель: Пословинка, покажи нам пословицы.
На стене класса открываются перепутанные пословицы и дети, составляя их, объясняют смысл.
Пословинка: Спасибо вам, добрые друзья!
Учитель: Ну что ж, Пословинка, нам пора дальше в путь. Пословинка уходит из класса.
Учитель: Наше путешествие, ребята, продолжается. Крути своим зонтиком наш добрый гном.
Оле-Лукойе: Зонтиком волшебным покручу, в город Вежливости вас приглашу. Слайд №3.
Учитель: Посмотрите, ребята, перед вами город Вежливости. В этом городе живут обычные мальчики и девочки со своими родителями.
Сценка № 1.
В класс вбегают два мальчика.
1 мальчик: Сережа, я поздравляю тебя с Днем Рождения! Желаю успехов в учебе, и пусть твои мечты исполнятся. Я хочу подарить вот эту машинку.
Мальчик протягивает игрушку.
2 мальчик: Ха, вот это подарок! У меня уже есть такая машина, зачем мне вторая?
Мальчики замерли. В это время выходят мама и дочка, беседуя между собой.
Дочка: Мама, у нас во дворе есть мальчишка, который меня все время называет Валькой.
Мама: А ты его как называешь?
Дочка: А я его всегда зову: «Эй, ты!»
Мама: Послушай меня…
Дочка: Да ладно, мама, я сама все и без тебя знаю. Герои замирают.
Учитель: Ребята, в городе происходит что-то странное. Видимо сюда попали осколки зеркала злого Тролля, и дети заболели какой-то неизвестной болезнью. Как вы думаете, кто их излечит, исцелит?
Дети: Добрый доктор Айболит!
Учитель: Да, я думаю нам нужно его срочно позвать. Сейчас я ему позвоню.
Звучит сирена скорой помощи и входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья! Вот таблетки, вот микстура! У кого температура? Что? Эпидемия? Поставим диагноз. Доложите о симптомах болезни!
Учитель: Доктор, дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу, перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова. В мире стало меньше любви и счастья, а больше злобы и горя.
Доктор Айболит: Да, это ужасно! Но я знаю средство от этой болезни – это музотерапия! Надо спеть добрую, хорошую песню и растопятся ледяные сердца несчастных больных.
Все ребята встают и поют песню М.Пляцковского из м/ф «День рождения кота Леопольда» «Если добрый ты». Кто не знает слов, могут танцевать.
Учитель: Ребята, давайте посмотрим на наших героев.
2 мальчик: Коля, спасибо за подарок! Здорово, что ты подарил мне эту машину: у меня такая же есть дома. Когда в следующий раз выйдем на улицу гулять, я вынесу обе машины, и мы будем в них играть. Мальчики уходят.
Доктор Айболит: Есть еще одно средство – игротерапия! Я знаю замечательного игруна, мой друг – Карлсон. Позовем его к нам.
Доктор Айболит звонит в колокольчик.
Карлсон:
Здравствуйте, взрослые и малыши,
Давайте поиграем от души!
Я начинаю говорить, а вы кончайте
Слова волшебные мне называйте.
Карлсон: Растает даже ледяная глыба от слова теплого….
Дети: Спасибо.
Карлсон: Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Дети: Добрый день.
Карлсон: Если больше есть не в силах, скажем маме мы…
Дети: Спасибо.
Карлсон: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…
Дети: Здравствуйте!
Карлсон: Когда нас бронят за шалости, мы говорим…
Дети: Простите, пожалуйста!
Учитель: Спасибо тебе, Карлсон, за такую замечательную игру. Что же наши герои?
Дочка: Мама, извини меня, за то, что я тебе нагрубила. Я всегда буду прислушиваться к твоим советам.
Мама и дочка уходят. Слайд №4.
Учитель: Все волшебные слова, которые вы говорили сейчас ребята – это ключики к сердцам людей. Каждый из вас может научиться ими пользоваться. Да, непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Ну а мы продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка.
Оле-Лукойе: Зонтиком волшебным кручу, в Сказочную Долину вас я приглашу. Слайд №6.
В класс входит девочка с сундучком в руках.
Учитель: Девочка, как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Герда. Я осталась одна в Сказочной Долине. Всех добрых героев сказок забрала к себе Снежная королева. Она держит их в ледяном замке. Все они забыли своих друзей. Помогите мне их вернуть!
Учитель: И здесь непорядок. Видите, ребята, все добрые герои пропали. Надо помочь Герде, но как?
Герда: Есть у меня волшебный сказочный сундучок. В нем лежат предметы моих добрых сказочных др
узей. Нужно отгадать, кому принадлежит тот или иной предмет, вспомнить название сказки, и тогда злые чары Снежной королевы растают, и все вернуться в Сказочную Долину.
Учитель: Ну, что ж давайте отгадаем, ребята, кому принадлежат предметы из сундучка. Достаются предметы, дети их отгадывают:
На экране появляются добрые герои сказок. Слайд№6.
Учитель: Милая Герда, вот и растаяло колдовство Снежной королевы, и добрые герои вернулись в Сказочную Долину. А мы продолжаем наш путь. Звучит музыка.
Оле-Лукойе: Зонтиком волшебным я кручу, на остров Добрых Надежд вас приглашу.
В классе появляется еще один гном, в руках у него волшебные весы. Слайд №7.
Гном: Это старинные волшебные весы с острова Добрых Надежд. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой – злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает!
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали и по капельке будем добавлять на чашу с добром.
Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу.
Весы перевешивают в пользу добра.
Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в огромный океан Добра.
Звучит музыка. В класс входят все герои страны Добра.
Пословинка: Ребята, спасибо вам за то, что помогли нам избавиться от осколков злого зеркала.
1 мальчик: Путь к доброте нелегкий. У каждого человека он свой.
2 мальчик: Мы желаем, чтобы каждый из вас нашел его.
Герда: Но прежде, чем отправиться нам домой, мы хотели бы подарить вам песню.
Герои сказок исполняют песню «Дорога добра» (сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова), дети подпевают.
Учитель: Дорогие ребята! Наше путешествие по стране Добра подошло к концу. Но герои сказок не прощаются с нами. Они говорят нам: «До новых встреч!». Слайд №8.
Автор: Марина Владимировна Бурмистрова, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «СОШ № 4» города Чапаевска Самарской области, стаж работы по специальности – 14 лет.
О себе: Как ни банально это звучит, но я с детства мечтала стать учителем. Моя мечта осуществилась…Я каждый день с радостью иду на работу оттого, что придя в школу, вижу счастливые улыбающиеся лица моих ребят. Я стараюсь передать им все свои знания, умения, надеюсь воспитать из них хороших людей. Мои малыши дают мне энергию жизни и смеха. Фото автора Бурмистрова
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Марина Владимировна, спасибо за актуальную тему! Хороший праздник!
Тема актуальна, спасибо вам за то, что вы затронули эту тему. У меня в классе я столкнулась с этими проблемами
тема действительно очень актуальна. спасибо огромное за предоставленный материал
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!