Регистрация

Праздник «Посвящение в первоклассники»

  • 2 сентября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Зал празднично украшен. Звучат фонограммы школьных песен. Первоклассники сидят в первых рядах актового зала.

Ученик 1:

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Ученик 2:

Праздник начинается, гости улыбаются,
А мы постараемся сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Мы собрались на наш первый, очень важный праздник. Давайте пригласим первоклассников на сцену и послушаем их.

Первоклассники:

Первый класс! Первый класс!
Просто первоклассный класс!
На стене картинки, карты,
В три ряда сверкают парты!
Интересно, это тут
Всем пятерки раздают?

В школе нам совсем не лень
Заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы уже писать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать!

Учитель: Ребята, какой умной книжке мы скажем сегодня спасибо и пригласим на наш праздник?

Появляется Букварь.

Первоклассники:

Как будто вчера мы пришли в школьный класс,
Звонку на ходу подпевая.
Наш добрый Букварь встретил ласково нас,
Уроки о буквах давая.

Наш первый учитель, Букварь наш родной,
С тобою мы стали дружнее,
По школьной дороге пойдем мы одной,
Теперь мы немножко взрослее.

Спасибо, что ты научил нас читать,
Наш друг и учитель наш верный.
Как много еще предстоит нам узнать,
Но ты все равно самый первый.

Букварь:

Я очень горжусь, что я первый для вас
Открыл тайну буквы и слова.
Надеюсь, когда-нибудь свой первый класс,
Букварь свой вы вспомните снова.

Учитель: Давайте покажем Букварю, чему мы научились. Поиграем в игру «Живые слова».

Ребята делятся на группы, у каждой группы конверт с заданием:

1. Назвать картинку и из букв выложить данное слово (у каждого ученика в руках одна буква).

2. Из букв этого слова составить другие слова.

Кто больше и быстрее?

Учитель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Что всего милее
Девчонкам и мальчишкам?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка,
А в школе переменка!

Исполняется песня «Переменка» сл. П.Кашаева, муз. В.Кондратьевой.

Инсценировка «Наша школа лучшая»

Входят двое ребят (пятиклассники).

Учитель: Ребята, а вы кто такие?

Мальчик 1: Я Петя Лентяйкин.

Мальчик 2: Я Федя Нехочухин.

Учитель: Какие подозрительные у вас фамилии…

Петя: А вы кто такие? (обращается к ребятам)

Федя: Подумаешь, мы тоже в школу ходили. Два раза в первый класс и три во второй.

Петя:

Я – лентяй. Учиться лень,
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
– Почитай-ка, Петя, вслух!
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею.

Федя:

Чем учебники читать,
Лучше просто погулять.
Кто тут смелый? Кто герой?
Пацаны, айда за мной!

Учитель: Нет, в нашем классе таких лентяев нет. Наши ребята не только любят учиться, но и занимаются в различных кружках. Сейчас девочки расскажут вам о нашей школе и ребятах.

Частушки

Мы девчонки-хохотушки,
Мы веселые всегда,
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.

Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может, кто-нибудь из нас
И медаль получит.

Наша школа хороша:
Светлая, уютная,
А еще известна тем,
Что очень многолюдная.

Мы веселые ребята.
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем.

Рано в школу я пошла –
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет,
Будут мной гордиться!

Хороши наши частушки,
И напев у них простой.
На сегодня петь кончаем –
Ставим точку с запятой.

Учитель: Все ребята нашего класса занимаются в школьном кружке «Ритмика». Сейчас они покажут фрагмент своего занятия.

Ребята исполняют танцевальный номер.

Танцевальный номер

Учитель: Давайте посмотрим, что в это время происходит в сказочном лесу.

Инсценировка «Баба-Яга, Кощей и внучка»

(Узорова О.В. Сценки-минутки на школьном уроке.)

Учитель: Все хотят научиться читать. Как вы думаете, получится у Бабы-Яги? Давайте выполним задание, которое приготовили для вас сказочные герои.

Игра «Кто хозяин вещи»

  • Хрустальная туфелька.
  • Корзинка с пирожками.
  • Блюдце и наливное яблочко.
  • Мыло и мочалка.
  • Золотой ключик.

Учитель: Ребята, а сейчас еще одно задание – кроссворд. Попробуйте его разгадать.

Ученик, отгадавший слово, вписывает его в кроссворд.

1. С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: кто же это? (Ученик)

4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем, на этом шаре голубом. (Глобус)

5. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

Какое слово вы увидели по вертикали? (Книга)

Кроссворд

Букварь: Это книги, которым я уступаю место. Теперь они поведут вас дальше по Стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь их, заботиться о том, чтобы их страницы всегда были чистыми, чтобы они оставались такими же красивыми, какими вы их получили.

Букварь дарит ребятам учебник «Литературное чтение».

Учитель: Слово для поздравления и вручения паспорта первоклассника предоставляется завучу школы…

Букварь:

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И свой букварь не забывать.

Вручение паспорта первоклассника

Использованная литература:

  1. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М.:ВАКО, 2004.
  2. Соколова Г.Т.  Детские частушки для друга и подружки. Ярославль: Академия развития, 2007.
  3. Узорова О.В. Сценки-минутки на школьном уроке. М.:Астрель, 2003.

Автор: Виктория Николаевна Винникова, учитель начальных классов II квалификационной категории МОУ Малиновской СОШ Красноярского края, стаж работы – 11 лет.

О себе: В свободное время люблю читать книги по психологии, увлекаюсь прогулками  на свежем воздухе, туризмом. Много времени уделяю детям, особенно своей дочке. Да и все мои увлечения вращаются вокруг неё: мы вместе проводим и посещаем детские праздники, посещаем различные выставки, ходим в театр, музеи.

Принимала участие во Всероссийской исторической викторине «Я помню! Я горжусь!», в районном конкурсе «Театральные подмостки», принимала участие в районных мероприятиях, посвящённых Году Учителя, в мероприятиях, посвящённых 85-летию района, юбилею Красноярского края. Принимаю активное участие в краевых и районных викторинах, конкурсах и фестивалях.

Фото автора

Вика

3.4 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 27)
  • 2 сентября 2010
  • 15637
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!