Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Игра проводится в спортивном зале. В состязании принимают участие 2 команды: дети 1 «а» и 1 «б» классов. Из учителей формируется судейская коллегия. Ведущий праздника – учитель с громким голосом и с чувством юмора. У каждого класса своя отличительная форма для участников состязания, плакаты и речевки для болельщиков.
Дети построены на старте. Болельщики приветствуют своих героев. Звучит фонограмма из телевизионной передачи «Большие гонки».
Ведущий: Добрый день, дорогие зрители, болельщики и участники! Мы ведём наш репортаж из спортивного зала школы № 15 города Казани. Сегодня за победу в «Больших гонках» будут бороться 2 команды... (представление команд). Это – лучшие из лучших представителей от каждого класса: им лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером, они не читают скучных книг. Они – вечный двигатель, им не сидится на месте, солнце, воздух и вода – их верные друзья. Кто из них сегодня будет самым быстрым, ловким, метким? Кто одержит победу, а кто останется с носом? Вы заинтригованы? Тогда мы начинаем! Успехов вам, ребята, и побед!
Ведущий: Трудно начинать состязание с активного бега. Первый конкур изящен и грациозен! Спина прямая, подбородок приподнят, походки от бедра. Задача участников – ходьба с подбиванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика.
(Проведение эстафеты).
Ведущий: Красавцы, удальцы, не идут, а плывут! Не хуже мировых топ-моделей, хоть сейчас всех на подиум. Видно, дают о себе знать постоянные тренировки ходьбы по школьным коридорам взад-вперед. Дорогие болельщики! Трудно, очень трудно удержать воздушный шарик. Он очень легок, наивен и не понимает, что находится в крепких, как щупальца, руках. Поддержим аплодисментами наших дорогих участников!
Ведущий: Второй конкурс будет серьезнее. Дорогие игроки, придётся вспомнить свое беззаботное детство, если, конечно, кто-то еще хоть что-то помнит, и любовь к баскетболу. Задача такая: пробежать со своим мячом до отметки, остановиться, забросить мяч в мусорную корзину и передать эстафету следующему. (Заброшенные мячи из корзины тут же вынимают, помощниками.)
(Проведение задания).
Ведущий: Трудно нашим участникам, трудно. Навыки безвозвратно утеряны, не сразу удается попасть в корзину, да и зрение уже не то, руки не слушаются. Это же, как надо изловчиться, чтобы и мяч до корзины долетел, и попал в неё. Так сказать, погнаться за двумя зайцами и обоих ухитриться поймать.
Ведущий:
Если хочешь быть умелым,
Быстрым, ловким, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Вожжи, обручи и палку.
(На середине зала помощники вращают большую скакалку. По сигналу первый бежит и старается пробежать под вращающуюся скакалку, не задев ее, обегает ориентир и, возвращаясь назад обычным способом, передает эстафету.)
Ведущий:
Так умело, ловко скачут,
Любо-дорого смотреть.
И у всех одна задача –
За скакалку не задеть.
А заденешь – будет больно,
Бегай, крошка, осторожно.
Ведущий: Жарко у нас как-то. А не махнуть ли в Арктику к пингвинам? Забавные животные. Видели хоть раз живьем? Нет? Сейчас увидите. Да еще с мячом, да не одного, а целую стаю.
(По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч третьему игроку.)
Ведущий:
Мяч туда и мяч обратно –
Получается занятно!
Хорошо идут, как будто так и надо ходить. Ребята, вы случайно не из Арктики? Да, нет, я так просто спросил. Болельщики, поддержим участников. Какая милая стая пингвинов! Голова, хвост... главное – ноги! А вот и финиш. Молодцы, доказали, что не головой, так ногами мы точно умеем работать.
Ведущий: Самый последний, решающий конкурс.
(Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде первый бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.)
Ведущий:
Ноги врозь!
Наклонись на авось.
Плавно мячик прокати.
Кто последний?
Возврати!
Вы как зайцы на лужайке –
Детворы большая стайка.
Через кочки, через пень
Будем прыгать целый день.
Гонка – просто дух захватывает. Кто, кто же придет к финишу первым? Друзья! Поддержим игроков! Осталось совсем чуть-чуть. Поистине, захватывающий конкурс! Большие гонки!
Ведущий: Ура! Финиш! Кто же победил? Вот это накал страстей!
Отдохнули мы на славу,
Победили мы по праву!
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.
(Награждение победителей. Вручение грамот и поощрительных призов.)
Ведущий: Спасибо всем. Наш репортаж подходит к концу. Это были потрясающие гонки! До новых встреч!
Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
(Звучит песня «Давай, Россия!» из телевизионной версии игры).
Автор: Нигматуллина Юлия Ирековна, учитель начальных классов второй квалификационной категории МОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» города Казани, педагогический стаж 20 лет.
О себе: Моё педагогическое кредо: «Стать первым учителем не по счёту, а по уважению». Очень люблю свою работу. Стараюсь принимать участие во многих педагогических конкурсах, имею публикации, награды. Увлекаюсь рукоделием, информационными технологиями.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Юлия Ирековна, здоровье-это то что не купишь и занова не востановишь. Поэтому Вы правильно поступаете, что проводите дни здоровья. Ваш сценарий понравился. Вы творчески подходите к проведению спортивных состязаний и я думаю детям нравятся такие КТД. Желаю творческих Вам успехов.
Буду благодарна за анализ и оценку моей работы на сайте: deti-66.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2156.html
Юлия Ирековна, удачный сценарий. Дети очень любят спортивные соревнования. Это азарт, мгновенный результат, переживания, дух соперничества. Мы, учителя, еще и сценаристы. Спасибо за творческий подход к разработке.