Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Далёкий 1998 год. Наше первое участие в фестивале «Молодёжь за здоровый образ жизни». Начинали его с коллегами-единомышленниками из гимназии № 94.
Сами искали спонсоров, чтобы купить призы детям. Через два года нас заметили, и с 2000 года мы уже участвуем в городском проекте «Путь взросления», а в 2005 году мой ученик Рыков Дима получает грамоту Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области за активное участие в мероприятиях по профилактике наркомании и других форм зависимостей в рамках Всероссийской антинаркотической акции «Школа без наркотиков».
Во-первых, это хорошая возможность раскрыться в творчестве. Во-вторых, чем больше дети заняты творчеством, тем меньше они подвержены вредным привычкам.
Проведению фестиваля предшествует большая подготовительная работа: лекции, беседы по профилактике опасных для здоровья зависимостей, заранее составляется художественная программа: музыкальные композиции, танцевальные номера; набирается команда болельщиков, готовятся лозунги. Процесс подготовки проекта – процесс творческий и интересный. Дети увлечённо принимают участие в создании сценария домашнего задания, с радостью бегут после уроков на репетиции, на которых учатся спорить, познавать и создавать себя, формировать своё мировоззрение.
В 2003 году группе моих учеников было предложено разработать и осуществить творческий проект в рамках районного мероприятия (снять фильм о родной природе). Ребята с радостью взялись за работу. Но одновременно и испытали трудности, т. к. делали это впервые, а вопросов было больше, чем ответов. Но опыт проведения фестивалей уже к этому времени сделал своё дело. Перед тем, как приступить к работе, мы продумали цель, которую будет преследовать наш проект, определили число участников, распределили обязанности, определили сроки работы над проектом, продумали все источники информации. Мне же пришлось быть и руководителем проекта, и координатором, и экспертом. Эффективность нашей проектной деятельности была высокой, потому что наши взаимоотношения были тёплыми и дружескими. На районном кинофестивале наш фильм заметили и отметили Дипломом. Работа над этим проектом, равно как и участие детей в фестивале, научила их выполнять разные виды деятельности. Все это им пригодиться в дальнейшей жизни, потому что работа в группах сотрудничества – одно из направлений социализации личности.
В 2004 году поступило предложение участвовать уже в Российском проекте. Ребята прошли «Мастер-класс» и принялись за дело, распределив все роли. Каждый чётко выполнял свою работу. Сроки минимальные – неделя. А в 2005 году пришло известие, что наш фильм вышел в финал и мы едем в Москву на Всероссийский кинофестиваль. В одной из номинаций (номинировались в двух) мы заняли первое место и привезли призы и славу городу.
Ребята очень были счастливы, давали интервью местному телевидению. А я могу сказать, что любой творческий проект направлен на интеллектуальное развитие личности ребёнка, на формирование его творческого и критического мышления.
Автор: Светлана Михайловна Звягинцева, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №163» города Екатеринбурга, стаж работы – 25 лет.
О себе: Самое большое личное достижение – победа в Приоритетном Национальном Проекте «Образование» и получение президентского гранда в 2007 году.
Свою задачу как учителя вижу в органическом соединении обучения и воспитания, в уважении личности ученика, в том, чтобы и после окончания школы мои выпускники помнили строчки Пушкина «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы…» и воспринимали их как состояние собственной души.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Мы познакомились с замечательным отчетом о проделанной работе, грандиозной, чувствуется, по исполнению. Не скромничайте: приоткрйте завесу над "подготовительным этапом", художественной частью,и мы будем Вам невероятно благодарны, потому что, конечно, благодаря вашей спонтанной изобретательности, и возможна бала эта победа.
С уважением и признательностью. Ваша коллега.
Светлана Михайловна, Вы проделали грандиозную работу с ребятами. Дети благодаря фестивалям раскрываются в творчестве. Они заняты творчеством,и таким образам меньше подвержены вредным привычкам. Сейчас очень важно формировать здоровое поколение. Вы на правильном пути. Творческих Вам успехов. Буду признательна за коментарии и оценку моей работы на сайте: deti-66.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2156.html
Светлана Михайловна! Как рада, что училась у вас! Помню тот 1998 год и фестиваль «Молодёжь за здоровый образ жизни». Было очень интересно!
Трогательно, патриотично, театрально, с душой! Подробный сценарий написан грамотно, оформлен эстетично, автору успехов и удач!